Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе ДОУ с применением ИКТ «Лаборатория Деда Мороза»

Наталья Козик
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе ДОУ с применением ИКТ «Лаборатория Деда Мороза»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Все мы встали по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Дети отгадывают загадку.

Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в э той тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Ответы детей.

Звучит звонок мобильного телефона. Воспитатель, извинившись, разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил Дед Мороз и приглашает нас к себе в гости в резиденцию.

А кто из вас знает, где находится резиденция Деда Мороза?

Ответы детей.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости? (ответы детей).

А я предлагаю вам отправиться на лыжах.

Физминутка

Мы едем на лыжах

Мы мчимся с горы

Мы любим забавы

Холодной поры.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, да здесь у Деда Мороза целая лаборатория. (рассматривают оборудование для лаборатории). А где же сам Дед Мороз?

Замечают на столе записку:

"Милые дети!

Прошу извинить меня, но мне срочно пришлось уехать на Крайний Север за подарками для детей. Чувствуйте себя как дома. Ваш Дед Мороз"

Воспитатель: Ну, что похозяйничаем. Мы сегодня с вами побудем в роли лаборантов. Одевайте халаты. Ребята, как выдумаете, что изготовляет Дед Мороз в своей лаборатории?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, снег, узоры на окнах, мороз.

А кто из вас знает, что такое снег?

Ребенок: Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары, которые превращаются в крохотные льдинки-кристаллики. Каждый такой крошечный шестиугольный кристаллик растет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собирается в хлопья, и мы видим снег.

Воспитатель: Верно. Снег состоит из множества льдинок которые превращаются в снежинки.

Посмотрите на экран. Какие снежинки красивые и разные

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Посмотрите, перед вами на столах лежат лупы, для чего они (ответы детей)

Мы с вами сейчас возьмем немного снега, положим на черный картон, возьмем в руки лупу и узнаем есть ли одинаковые снежинки.

Дети проводят опыт

Воспитатель: Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)

Все ли снежинки одинаковые?

Дети: Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами на столах лежат такие же изображения снежинок. Посчитайте, сколько снежинок вы видите? Найдите соответствующую цифру и поднимите. Соедините с помощью карандаша одинаковые снежинки. Скажите сколько пар одинаковых снежинок у вас получилось.

Воспитатель: Итак, мы узнали что, снег состоит из множества льдинок-снежинок.

Какой бывает снег? (пушистый, белый, холодный)

Воспитатель: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, когда мы в мороз идем по снегу, мы что - нибудь слышим?

Дети: Снег под ногами скрипит

Воспитатель: А когда тепло?

Дети: Когда тепло скрипа не слышно.

Воспитатель: Возьмите в руки снег и сожмите в кулачок. Вы что-то услышали. Почему это происходит?

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание лучиков.

Воспитатель: Ребята, что еще вы знаете о снеге. Как вы думаете, что произойдет со снегом если его поместить в теплое место?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам положить немного снега в тарелочку и через некоторое время посмотреть, что с ним произойдет. а мы с вами пока отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Сугроб, кочка, гора»

Дети свободно передвигаются по группе. Воспитатель по очереди произносит слова "Сугроб, кочка, гора". Дети выполняют движения соответствующие этим словам. Сугроб - останавливаются и поднимают руки над головой, кочка - присаживаются на корточки и прячут голову, гора - поднимаются на носочки и тянут руки вверх.

Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь немного поработаем. У Деда Мороза сейчас горячая пора,скоро Новый год, и он не успевает изготавливать снежинки. я предлагаю вам помочь ему. Вы согласны?

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие помощники. Рассаживайтесь за столы, я расскажу вам что вы сейчас будете делать.

Дети вырезают из белых салфеток с помощью трафарета снежинки.

Воспитатель: посмотрите какие красивые, ажурные снежинки у вас получились

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - кладут снежинку на ладошку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Воспитатель: Ребята, почему ваши снежинки летают?

Дети: Потому что они легкие

Воспитатель: Ну, а теперь давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом, который мы оставили в тарелочке.

Дети видят, что снег в тарелочке растаял

Воспитатель: Ребята, что произошло со снегом и почему?

Дети: Снег растаял, потому что в помещении тепло.

Воспитатель: А что произойдет с водой в тарелочке, если мы вынесем ее на улицу.

Дети: Вода замерзнет и превратится в лед, потому что на улице холодно

Воспитатель: Таким образом, снег в тепле тает, а на морозе замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Маленькие лаборанты, что мы сегодня с вами узнали о снеге? Кому было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте халаты, одевайте лыжи и в путь.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-na-gorod_h8ur9.pptx | 770,41 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к игре. 2. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки. 3. Развивать логическое мышление.

Мы любим гулять вместе с волшебницей-зимой. (Занятие в средней группе) Цель: расширять знания детей о зимних явлениях природы с помощью пословиц, загадок, потешек. Способствовать развитию познавательного интереса.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе ДОУ с применением ИКТ «Лаборатория Деда Мороза»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 12:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...