Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ (7 фото)

Ксения Папина
Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ

Конспект НОД в образовательной области познание «Звездочеты».

Цель: расширять знания детей по теме космос, дать представление о том, что солнце – это звезда. Стимулировать детей к исследовательской деятельности, самостоятельному решению поставленных задач.

Задачи:

Развивать познавательный интерес посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание, коммуникативные возможности.

Развивать конструктивные возможности детей, умение составить из частей целое.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Звездочеты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Учить формулировать свою мысль.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Закреплять знания о количественном и порядковом счете в пределах 5, совершенствовать ориентировку в пространстве относительно себя. Учить сравнивать группы предметов и соотносить их с числовым обозначением.

Создавать благоприятную психологическую обстановку.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе, слушать товарища.

Методы и приемы:

Наглядные: показ презентации, способов действия.

Словесные: эвристическая беседа.

Практические: конструирование ракеты из геометрических фигур, зведное небо.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: смена положения тела в процессе образовательной деятельности, физкультминутка, зрительная гимнастика.

Продуктивная: звездное небо, конструирование ракеты из геометрических фигур.

Познавательная : счет в пределах пяти, образование числа, сравнение чисел, расширение знаний о космосе.

Коммуникативная: ответы на вопросы.

Опытно-экспериментальная: опыт «Звездочка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: звезды с цифрами до 5, указка-ракета, наборы геометрических фигур, листы бумаги, карандаши, спички, вода, ложка. Оборудование для показа презентации.

Логика образовательной деятельности.

Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что я видела вчера вечером, когда шла домой? Было так темно, но вдруг на небе взошла луна, появились звезды и сразу стало светлее и веселее. А одна звезда сияла так ярко, как - будто хотела поговорить со мной. Я решила, что обязательно расскажу вам об этом. А вы любите смотреть на звезды?

Дети: да!

Основная часть.

Воспитатель: давайте представим, что у нас над головой звездное небо. А как удобнее смотреть на звезды? Конечно, лежа! Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре, ложитесь. Чтобы легче было представить, что у нас над головой звездное небо, закроем глазки. Звезды зажигаются не все сразу, а постепенно. Когда звезда появиться на небе, я буду хлопать в ладоши. Сколько хлопков услышите, столько звезд и загорелось на небе! Слушайте внимательно. (Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5). Сколько звезд загорелось на небе?

Дети: 1, 3, 2, 4, 1, 5.

Воспитатель: молодцы! Открывайте глазки садитесь, давайте посмотрим на наше звездное небо. (внимание детей переключается на доску со звездочками с обозначенными на них цифрами 1, 2, 3, 4, 5). Сколько звезд на небе? Посчитаем (упражнять в количественном счете).

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Все звездочки перепутались! Давайте их по порядку расставим! Звезда с какой цифрой начинает счет? А дальше? (упражнять в порядковом счете).

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: вот так, ребята, люди с давних времен любовались звездами и хотели узнать о них больше. Что же они придумали, знаете?

Индивидуальные ответы детей (подзорную трубу, телескоп, построили ракету и др.)

Воспитатель: хорошо. Раньше за звездами наблюдали звездочеты. А теперь этим занимаются астрономы с помощью своих мощных телескопов. А в космос, как вы знаете, летают космонавты. (после ответов детей воспитатель показывает презентацию о изобретениях для исследования звезд.) Хотите отправиться поближе к звездам?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужна ракета, и не одна, нас ведь много, все в одной не улетим! Что делать?

Дети: построить ракеты, нарисовать и др.

Воспитатель: нам помогут наши друзья – геометрические фигуры. Давайте сядем за столы и сделаем себе ракеты.

Дети собирают ракеты из геометрических фигур.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ
Фото «Звездочеты»

Воспитатель: Ваня что у тебя получилось? Из каких фигур твоя ракета? А твоя, Кира?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: все готовы? Летим к звездам!

Физкультминутка «Ракета» (стихотворение Г. Виеру) :

Вот так pадyга на небе –

(руки поднять вверх, развести в стороны)

Шёлковый yзоp!

(хлопки перед собой)

Hy и pадуга на небе,

(руки поднять вверх, развести в стороны)

Как цветной ковёp!

(наклон вниз, руками коснуться пола)

А над pадyгой – pакета

Взмыла к небесам.

(руки сложить над головой, потянуться вверх, пятки прижать к полу)

Вот такyю же pакетy

Я постpою сам.

(руки сжаты в кулаки, постукивают друг о друга)

И на звёзднyю доpожкy

(ходьба на месте)

Полечy на ней,

(взмахи руками)

Hабеpy я звёзд лyкошко

(пальцы сжимать в кулак и разжимать)

Мамочке моей.

(Обнять себя за плечи).

Воспитатель: вот мы и в космосе! Следите глазками за нашей ракетой (гимнастика для глаз). Вот сколько звезд на небе. Давайте нарисуем наше звездное небо.

Дети берут листочки и карандаши.

Воспитатель: одна звезда в правом верхнем углу, две звезды левом нижнем углу, три звезды в правом нижнем углу, четыре звезды посередине. А какое число следующее? Где мы нарисуем 5 звезд?

Дети выполняют задание каждый в своем темпе, отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы, ребята. А в какое время суток звезды видны лучше всего?

Дети: ночью.

Воспитатель: правильно! Какие части суток вы еще знаете, что за чем идет?

Дети: повторяют части суток, дают индивидуальные ответы.

Закрепление.

Воспитатель: итак, наступило утро. На небе было 5 звезд, но 2 уже погасли, сколько осталось? Найдите у себя на листочках столько же звезд, сколько осталось на небе. В какой части листа они находятся? Какое число больше 5 или 3? Как из числа 3 можно сделать число 5?

Ответы детей.

Воспитатель: а как вы думаете можно ли днем увидеть звезды?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: ребята и днем на небе есть звезда. Знаете, как она называется? Конечно это наше Солнце! Светит и греет, самая близкая к нашей планете звезда. А мы с вами не только можем представлять себе полет в космос, но и сделать самую настоящую звезду сами. А в этом нам помогут спички и вода и немного волшебных слов (опыт «Звездочка из спичек»).

Дети наблюдают за опытом, помогают, с помощью воспитателя проводят опыт сами.

Конспект НОД по познавательному развитию  с использованием ИКТ - фото
Фото №1 Конспект НОД в образовательной области познание Звездочеты Фото №2 Цель расширять знания детей по теме космос дать представление о том что солнце это звезда Фото №3 Стимулировать детей к исследовательской деятельности самостоятельному решению поставленных задач

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: вот и закончился наш полет. Что мы с вами узнали? Понравился вам наш полет?

Ответы детей.

Творческие работы детей.

Фото №4 Задачи Развивать познавательный интерес посредством опытно экспериментальной деятельности

Прикреплённые файлы:

kosmos_v8163.pptx | 1015,93 Кб
 
Публикации по теме:

Образец анализа непосредственно образовательной деятельности Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась.

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос - обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 марта 2015 в 19:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД