МААМ-картинки

«Царица — водица». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание»

Екатерина Дорофеева
«Царица — водица». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание»

"Царица - водица"

Программное содержание.

Цель: расширять знания детей о воде, ее свойствах, состояниях, роли в жизни человека.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Уточнить и расширить знания детей о воде (твёрдая, жидкая, парообразная). Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Публикация «„Царица — водица“, Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

2. Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «активный, любознательный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту».

Оборудование: глобус, схема «Круговорот воды в природе», оборудование для проведения опытов, материал для моделирования реки, иллюстрации, изображающие использование воды человеком.

Содержание организованной деятельности:

I. Организационный момент.

С детьми проводится игра «Ручеек», раздается стук, в группу входит Незнайка (в его руках глобус)

Незнайка : здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Незнайка : Ребята, посмотрите, что мне Знайка подарил! Вот только что это такое я не знаю… Вы не могли бы мне подсказать.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно. Давайте расскажем Незнайке, что это такое.

Дети: это глобус – модель Земного шара. Так из космоса выглядит наша планета Земля.

Незнайка: Так вот это что! Какой он пестрый! Интересно, что обозначают эти цвета?

Воспитатель: ребята, какие цвета вы видите на глобусе?

Дети: зеленый, коричневый, желтый, белый, голубой.

Воспитатель: Что обозначено этими цветами?

Дети: Леса, горы, реки, моря, пустыни и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Ну что, Незнайка, теперь ты узнал, что это такое?

Незнайка: Да, спасибо вам большое, ребята. А почему голубого цвета больше?

Дети: Это значит, что на нашей планете больше воды.

Воспитатель: Правильно, ребята. В древности люди назвали свою планету Землей. Потом, когда они научились строить большие корабли и ходить на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем воды.

Незнайка: как интересно! А я вот этого ничего не знал (огорченно).

Воспитатель: Незнайка, а ты оставайся с нами и узнаешь еще много интересного.

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

«Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без… «воды».

Загадку вы отгадали правильно. Сегодня речь у нас с вами пойдет о воде. А чтобы нам побольше узнать о воде, я предлагаю немного поэкспериментировать (дети подходят к столу, где находится оборудование для экспериментов).

II. Экспериментальная часть.

Воспитатель проводит опыты.

1. Посмотрите, на столе стоит сосуд, какую он имеет форму (цилиндра, а сейчас я наливаю в него воду. Какую форму приняла вода? (цилиндра). А теперь какую форму приняла вода? (Шара). А почему? (Сосуд имеет форму шара). А теперь посмотрите, этот сосуд какой формы? Он имеет форму куба. А какую форму принимает вода, налитая в него? (Тоже форму куба). А теперь какую форму приняла вода? Вода выливается в поднос (вода похожа на лужицу). Так какую же форму имеет вода?

(Вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в котором находится).

2. Посмотрите - это молоко, какого оно цвета? (Белого). Опускает в молоко привязанное на нитке колечко. Вы колечко видите? (Нет). Тоже самое колечко опустить в воду. А теперь видите? (Да). Почему колечко не видно в молоке? Оно не прозрачное. А вода? Она прозрачная, бесцветная, поэтому колечко видно.

3. Верно, ребята. Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем понемногу краску в стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Вода окрашивается, это говорит о том, что вода является растворителем.

Незнайка: Здорово! А я где-то слышал, что вода может находиться в в разных состояниях. Это как?

Воспитатель: Верно, вода имеет три агрегатных состояния: твердое, жидкое и газообразное. Ребята об этом уже слышали не раз, а вот как они это запомнили, я сейчас и проверю, загадав загадки.

III. Загадки

1. Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали (дождь)

2. С неба – звездой,

В ладошку – водой (снежинка)

3. Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло (лед)

4. Много этого добра возле нашего двора,

А рукою не возьмешь и домой не принесешь (туман)

5. На всех садится, никого не боится (снег)

6. Растет она вниз головою,

Не лотом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса)

8. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет (иней)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с заданием справились, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

IV. Физминутка

(звучит музыка)

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня (кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода (присели, обхватили плечи руками).

V. Беседа: «Использование воды человеком»

(работа с иллюстрациями)

Незнайка: Ребят, что-то я уже забыл, что такое вода? Какая она?

Дети: Вода – это жидкость; она не имеет формы, она прозрачная…

Воспитатель: Все верно, ребята. А нужна ли вода человеку?

Дети: Нужна.

Воспитатель: для чего вода необходима человеку?

Дети: для приготовления пищи; для ухода за растениями и животными; в быту и промышленности.

Воспитатель: А откуда мы с вами берем воду?

Дети: Из крана, из колодца.

Воспитатель: Верно. А как вода попадает в кран?

Дети: Из реки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как рождается речка хотите узнать?

VI. Моделирование «Как рождается речка?»

(дети подходят к столу, на котором лежит широкая длинная полоска синего цвета)

Воспитатель: на земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку?

Дети: Да.

(детям раздаются маленькие узкие полоски синего материала – ручейки)

Воспитатель: Вот эта полоса – главная река, широкая, длинная. А какие ручейки?

Дети: Узкие, короткие.

Воспитатель: Правильно, ребята, а теперь давайте расположим свои ручейки так, чтобы они впадали в нашу большую реку.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая красивая большая река у нас получилась.

Незнайка: Ребята, а откуда в ручейках берется вода?

Дети: Из дождя.

Воспитатель: Верно. Прежде чем попасть в реки и ручьи, она проходит длительный путь. Этот путь называется «Круговорот воды в природе».

VII. Круговорот воды в природе.

(дети подходят к схеме «Круговорот воды в природе»; работа по схеме)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Вас окружает везде и всегда

Ваша спутница- чудо вода.

Воспитатель: Ребята, капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. А чтобы вам было лучше это представить, вы ненадолго превратитесь в маленькие капельки и сами пройдете этот путь. Давайте произнесё м волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в капельку превратись».

VIII. Игра «Ходят Капельки по кругу»

(звучит музыка)

Воспитатель: Теперь я – мама Тучка, а вы – мои детки, капельки. Вам пора отправляться в путь.

(звучит музыка)

Капельки прыгают, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели Капельки на землю…попрыгаем, поиграем. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (Капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими и потянулись вверх (присевшие дети поднимаются и вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась. Ну что ж, давайте произнесё м волшебные слова: «Вправо, влево повернитесь, в детей обратно превратитесь».

IX. Итог.

Воспитатель: ну что, незнайка, много ли ты узнал о воде? Понравилось тебе?

Незнайка: Мне очень понравилось. Я столько интересного узнал. Мне эти знания пригодятся в школе. Спасибо вам, ребята, я побежал рассказывать своим друзьям о том, что узнал. До свидания!

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вам понравилось? Вы очень помогли Незнайке. Так что же такое вода? Может ли человек прожить без воды? (нет)

Все мы знаем о воде.

Она повсюду и везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Вот такая вот она – Царица – водица!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе «Путешествие к Царице Водице»Занятие по ознакомлению со свойствами воды в средней группе «Путешествие к Царице Водице» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие к Царице Водице» Программное содержание: познакомить.

Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода.Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода. Цель этой познавательной сказки:дать детям знания о значении воды,воздуха,солнца и почвы в жизни на Земле;о взаимосвязях в живой и неживой.

Автор публикации:
«Царица — водица». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД