Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек»

Костюк Олеся Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек»

ГДОУ ЛНР «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек»

Конспект НОД

в первой младшей группе № 1

по ФЭМП

Тема: «Хоровод матрешек»

Составила воспитатель: Костюк О. Ю.

г. Красный Луч

2020г.

Конспект НОД

в первой младшей группе № 1

по ФЭМП

Тема: «Хоровод матрешек»

Цель: развитие предметной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

- развивать умение различать предметы контрастной величины;

- обращать внимание детей на осенние изменения в природе;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Хоровод матрешек“» размещена в разделах

- формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

-закрепить знания понятий «Один – много»;

- совершенствовать предметные действия.

Развивающие:

- развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

- развивать внимание, образное мышление, воображение;

-развивать познавательную деятельность, память;

-закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать любознательность.

Дидактический наглядный материал:

Матрешка пятиместная, 2 желтых круга разной величины («полянки», коробка, лента, плоскостные изображения матрешек из картона: большая и маленькая (по 2 на каждого ребенка).

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает коробочку, перевязанную лентой.

Воспитатель: - Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель трясет коробочку.

Воспитатель: - Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней? (Да)

Воспитатель: - А что для этого нужно сделать? (Открыть)

Воспитатель: - Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней. (Воспитатель достает матрешку). - Кто это? (Матрешка).

-Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Она вся расписная, яркая, красивая.

- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.

3. Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные. (Качают головой, поднеся руки к щечкам).

4. Рассматривание

- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.

- Сколько же матрёшек к нам пришло? (Одна)

Ой ты, барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрешку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).

- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).

- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая, потом поменьше, и самая маленькая.

5. Игровое упражнение «Хоровод матрешек».

Воспитатель: - Ребята, матрешки на нас посмотрели и захотели водить хоровод, но они не умеют. Давайте научим матрешек!

-Сейчас у нас по две матрешки. Давайте, их сравним. Покажите мне большую матрешку. Какая это матрешка? (Большая)

-А сейчас маленькую. Какая это матрешка? (Маленькая)

-Молодцы. Матрешки погуляли, попрыгали, поиграли и устали, пусть они отдохнут. Вам тоже предлагаю отдохнуть. Давайте мы с вами превратимся в матрешек:

Раз, два, три повернись

И в матрешек превратись.

6. Физкультминутка: «Матрешки».

Мы весёлые Матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Молодцы! Вот мы с вами и отдохнули, превращаемся обратно в ребяток:

Раз, два, три повернись

И в ребяток превратись.

-Ребята, а матрешки тоже хотят водить хоровод, но не умеют. Поможем матрешкам?

-Посмотрите, у меня есть две полянки, разные по величине. Это какая полянка? (Маленькая).

-А это по величине, какая полянка? (Большая)

-А какого цвета полянки? (Желтые).

-Как вы думаете, почему они желтого цвета?

-Какое время года сейчас? (Осень)

-А что происходит с травкой осенью?

-Рябята, травка осенью вянет и желтеет. Вот поэтому полянки и желтые.

-Давайте больших матрешек поставим на большую полянку. Большие матрешки встают в большой хоровод. А маленьких на маленькую полянку. Какой хоровод водят маленькие матрешки? (Маленький)

-Молодцы! Вот мы и помогли матрешкам.

7. Заключительная часть.

Что я принесла в коробочке? Какие матрешки у нас в гостях. Маленькие матрешки водят, какой хоровод? А большие? Молодцы! Матрешки вам говорят большое спасибо за помощь. Похвала. Прощание с матрешками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Хоровод матрешек»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД