Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»

Оксана Терехова
Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»

Предметное содержание: развивать умение различать размеры игрушки (большая, маленький);

Узнавать и называть части тела кошки и котёнка;

Понимать и употреблять в активной речи уменьшительно – ласкательные формы существительных: лапа-лапка, хвост-хвостик и т. д. ;

Выполнять инструкции «покажи», «назови», вызывать интерес и сочувствие к игровым персонажам, желание поиграть с ними.

Словарь: «кошка», «котёнок», «большая», «маленький», «молоко»,«рыба», «лапки», «ушки», «носик» и т. д.

Материал: корзина, салфетка; большая кошка, маленький котёнок; дидактическая игра «Угостим котёнка» (предметные картинки).

Методика проведения.

I часть.

Дети садятся на стульчики.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Слышите стук? Это кто-то пришёл к нам в гости!

(Открывает дверь и вносит корзину, в ней спрятаны кошка с котёнком)

Воспитатель: Ребятки, Посмотрите, нам принесли корзину. А, в ней кто-то спрятался.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете: «Кто же спрятался в корзине?»

Загадка:

Мохнатенькая, усатенька

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распивает:

«Мур-р, Мур-р».

-Ребята, кто это?

Ответы детей: кошка, киска, кошечка.

Воспитатель достаёт из корзины большую кошку.

-Посмотрите, ребятки, какая красивая кошечка пришла к нам в гости. А, зовут её Мурка!

-Давайте поздороваемся с Муркой (Побуждать каждого ребёнка произнести слова «Здравствуй, Мурка)

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите какая кошечка? (пушистая, мохнатая, большая, красивая и т. д.)

Активные дети дают индивидуальные ответы, малоактивных воспитатель просит повторить.

Воспитатель.

-Ребята, а в корзине ещё кто-то есть? Подойдите поближе, поднимите салфетку и загляните.

- Скажите, пожалуйста, кто же спрятался в корзине?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей: котик, маленький котёнок и т. д.)

В то время, когда дети рассматривают «котёнка», воспитатель рассказывает стихотворение: «В гости кошка к нам пришла,

И котёнка привела.

Он красавец посмотри,

Рассмотри и похвали!»

II часть.

Далее воспитатель рассматривает с детьми «кошку и котёнка».

- Ребята, это мама кошка, она большая. А это маленький котёнок, кошки ребёнок.

Воспитатель: - Какая кошка? (большая)

(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какой котёнок? (маленький)

(Индивидуальные ответы детей)

- Ребятки, посмотрите, у кошки мамы лапы большие, а у котёнка маленькие лапки.

Далее воспитатель с детьми сравнивают другие части тела кошки и котёнка. Дети продолжают фразу воспитателя хором и индивидуально (ушки, глазки, носик, хвостик и т. д.)

Воспитатель: - Мама кошка очень любит своего котёнка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Вот так.

Артикулярная гимнастика «Кошка вылизывает котёнка». Дети повторяют за воспитателем. В ходе игры воспитатель предлагает детям называть части тела котёнка, которые «вылизала» мама кошка.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами похвалим маму кошку, погладим её, скажем ей ласковые слова. (Побуждать детей хором и индивидуально произносить слова «Кошка ласковая, заботливая», «Кошка Мурка любит своего котёнка»)

III часть.

Воспитатель.

- Ребята, наш котёнок маленький и очень любит играть. Он приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Котя – котенька, коток».

Ход игры.

Воспитатель сажает котёнка на стульчик. Дети становятся полукругом около стульчика. Вместе с воспитателем дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Котя – котенька, коток!

Котя острый коготок,

Выйдет котя в огород,

Разбежится весь народ!»

Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам играть с котёнком?

(Ответы детей хором и индивидуально)

IV часть.

Воспитатель: - Ребята, котёнок наигрался с нами и проголодался.

- Скажите, пожалуйста, а что любит кушать кошка и котёнок?

(Ответы детей хором и индивидуально)

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Угостим маму кошку и её котёнка». Дети подходят к столу и рассматривают предметные картинки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и покажите, что любят кушать кошка с котёнком.

Дети выбирают нужные картинки и говорят, что на них нарисовано. Воспитатель предлагает детям покормить кошку и котёнка, побуждая детей произносить слова: «Лакай, Мурка, молоко!», «Кушай, котик, рыбку!».

- Ребятки, мама кошка и котёнок «говорят» вам спасибо. Вы их покормили, поиграли с котёнком.

V часть.

Воспитатель.

- Ребята, наши гости устали. Давайте положим маму кошку и её котёнка обратно в корзину, накроем салфеткой и поставим корзину под стол, чтобы не мешать спать кошке с котёнком.

- Ребятки, а вы можете поиграть в другие игры, но только «тихо», чтобы не разбудить маму кошку и её маленького котёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши» Развивающая задача: закрепить знания о домашних животных Вводная часть: Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель.

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...