Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»

Оксана Терехова
Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»

Конспект НОД в первой младшей группе

Предметное содержание: развивать умение различать размеры игрушки (большая, маленький);

Узнавать и называть части тела кошки и котёнка;

Понимать и употреблять в активной речи уменьшительно – ласкательные формы существительных: лапа-лапка, хвост-хвостик и т. д. ;

Выполнять инструкции «покажи», «назови», вызывать интерес и сочувствие к игровым персонажам, желание поиграть с ними.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кошка Мурка и её котёнок“» размещена в разделах

Словарь: «кошка», «котёнок», «большая», «маленький», «молоко»,«рыба», «лапки», «ушки», «носик» и т. д.

Материал: корзина, салфетка; большая кошка, маленький котёнок; дидактическая игра «Угостим котёнка» (предметные картинки).

Методика проведения.

I часть.

Дети садятся на стульчики.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Слышите стук? Это кто-то пришёл к нам в гости!

(Открывает дверь и вносит корзину, в ней спрятаны кошка с котёнком)

Воспитатель: Ребятки, Посмотрите, нам принесли корзину. А, в ней кто-то спрятался.

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете: «Кто же спрятался в корзине?»

Загадка:

Мохнатенькая, усатенька

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распивает:

«Мур-р, Мур-р».

-Ребята, кто это?

Ответы детей: кошка, киска, кошечка.

Воспитатель достаёт из корзины большую кошку.

-Посмотрите, ребятки, какая красивая кошечка пришла к нам в гости. А, зовут её Мурка!

-Давайте поздороваемся с Муркой (Побуждать каждого ребёнка произнести слова «Здравствуй, Мурка)

- Ребятки, посмотрите внимательно и скажите какая кошечка? (пушистая, мохнатая, большая, красивая и т. д.)

Активные дети дают индивидуальные ответы, малоактивных воспитатель просит повторить.

Воспитатель.

-Ребята, а в корзине ещё кто-то есть? Подойдите поближе, поднимите салфетку и загляните.

- Скажите, пожалуйста, кто же спрятался в корзине?

( Хоровые и индивидуальные ответы детей: котик, маленький котёнок и т. д.)

В то время, когда дети рассматривают «котёнка», воспитатель рассказывает стихотворение: «В гости кошка к нам пришла,

И котёнка привела.

Он красавец посмотри,

Рассмотри и похвали!»

II часть.

Далее воспитатель рассматривает с детьми «кошку и котёнка».

- Ребята, это мама кошка, она большая. А это маленький котёнок, кошки ребёнок.

Воспитатель: - Какая кошка? (большая)

(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какой котёнок? (маленький)

(Индивидуальные ответы детей)

- Ребятки, посмотрите, у кошки мамы лапы большие, а у котёнка маленькие лапки.

Далее воспитатель с детьми сравнивают другие части тела кошки и котёнка. Дети продолжают фразу воспитателя хором и индивидуально (ушки, глазки, носик, хвостик и т. д.)

Воспитатель: - Мама кошка очень любит своего котёнка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Вот так.

Артикулярная гимнастика «Кошка вылизывает котёнка». Дети повторяют за воспитателем. В ходе игры воспитатель предлагает детям называть части тела котёнка, которые «вылизала» мама кошка.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами похвалим маму кошку, погладим её, скажем ей ласковые слова. (Побуждать детей хором и индивидуально произносить слова «Кошка ласковая, заботливая», «Кошка Мурка любит своего котёнка»)

III часть.

Воспитатель.

- Ребята, наш котёнок маленький и очень любит играть. Он приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Котя – котенька, коток».

Ход игры.

Воспитатель сажает котёнка на стульчик. Дети становятся полукругом около стульчика. Вместе с воспитателем дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.

«Котя – котенька, коток!

Котя острый коготок,

Выйдет котя в огород,

Разбежится весь народ!»

Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам играть с котёнком?

(Ответы детей хором и индивидуально)

IV часть.

Воспитатель: - Ребята, котёнок наигрался с нами и проголодался.

- Скажите, пожалуйста, а что любит кушать кошка и котёнок?

(Ответы детей хором и индивидуально)

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Угостим маму кошку и её котёнка». Дети подходят к столу и рассматривают предметные картинки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и покажите, что любят кушать кошка с котёнком.

Дети выбирают нужные картинки и говорят, что на них нарисовано. Воспитатель предлагает детям покормить кошку и котёнка, побуждая детей произносить слова: «Лакай, Мурка, молоко!», «Кушай, котик, рыбку!».

- Ребятки, мама кошка и котёнок «говорят» вам спасибо. Вы их покормили, поиграли с котёнком.

V часть.

Воспитатель.

- Ребята, наши гости устали. Давайте положим маму кошку и её котёнка обратно в корзину, накроем салфеткой и поставим корзину под стол, чтобы не мешать спать кошке с котёнком.

- Ребятки, а вы можете поиграть в другие игры, но только «тихо», чтобы не разбудить маму кошку и её маленького котёнка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши» Развивающая задача: закрепить знания о домашних животных Вводная часть: Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель.

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка Мурка и её котёнок»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД