«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Оля Уткина
«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Цель: Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия.

Задачи:

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.

Обсудить и дать ответ на не понятные слова «лубяная», «ледяная».

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Учить внимательно слушать сказку.

Ход занятия.

Вспомнить с детьми сказку по иллюстрациям.

В.: Ребята, как называется сказка?

Д.: «Заюшкина избушка».

В.: В какой избушке жил зайчик, а в какой – лисичка?

Д.: Зайчик жил в лубяной, а лисичка – в ледяной. (ответ хоровой или индивидуальный).

Воспитатель объясняет понятие слов: избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной, а избушка «ледяная» - сделана из льда, когда наступает весна лед тает.

В.: Кто остался без домика – лисичка или зайчик? И почему?

Д.: Лиса, у нее домик ледяной и он растаял.

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, заики – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

Вот они!

В.: Дети, охарактеризуйте зайчика и лисичку. Какие они?

Д.: Зайчик – грустный, маленький, серенький.

Лисичка – хитрая, рыжая. (ответы могут быть индивидуальные или хоровые)

В.: Ребята, а кто помогал зайчику выгнать лисичку из домика

Загадывание загадок про зверей, которые помогали зайчику.

1. Беленькие перышки

Красный гребешок

Кто сидит на колышке

Это ПЕТУШОК

2. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? МЕДВЕДЬ

3. Заворчал живой замок,

лег у двери поперек.

Две медали на груди,

лучше в дом не заходи! СОБАКА

Д.: Отгадывают загадки и имитируют движения зверей.

В.: Ребята, а давайте построим домик для зайчика из строительного материала.

Дети строят домик для зайчика.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...