«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Оля Уткина
«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Цель: Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия.

Задачи:

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.

Обсудить и дать ответ на не понятные слова «лубяная», «ледяная».

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Учить внимательно слушать сказку.

Ход занятия.

Вспомнить с детьми сказку по иллюстрациям.

В.: Ребята, как называется сказка?

Д.: «Заюшкина избушка».

В.: В какой избушке жил зайчик, а в какой – лисичка?

Д.: Зайчик жил в лубяной, а лисичка – в ледяной. (ответ хоровой или индивидуальный).

Воспитатель объясняет понятие слов: избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной, а избушка «ледяная» - сделана из льда, когда наступает весна лед тает.

В.: Кто остался без домика – лисичка или зайчик? И почему?

Д.: Лиса, у нее домик ледяной и он растаял.

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, заики – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

Вот они!

В.: Дети, охарактеризуйте зайчика и лисичку. Какие они?

Д.: Зайчик – грустный, маленький, серенький.

Лисичка – хитрая, рыжая. (ответы могут быть индивидуальные или хоровые)

В.: Ребята, а кто помогал зайчику выгнать лисичку из домика

Загадывание загадок про зверей, которые помогали зайчику.

1. Беленькие перышки

Красный гребешок

Кто сидит на колышке

Это ПЕТУШОК

2. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? МЕДВЕДЬ

3. Заворчал живой замок,

лег у двери поперек.

Две медали на груди,

лучше в дом не заходи! СОБАКА

Д.: Отгадывают загадки и имитируют движения зверей.

В.: Ребята, а давайте построим домик для зайчика из строительного материала.

Дети строят домик для зайчика.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...