«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Оля Уткина
«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Цель: Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия.

Задачи:

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.

Обсудить и дать ответ на не понятные слова «лубяная», «ледяная».

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Учить внимательно слушать сказку.

Ход занятия.

Вспомнить с детьми сказку по иллюстрациям.

В.: Ребята, как называется сказка?

Д.: «Заюшкина избушка».

В.: В какой избушке жил зайчик, а в какой – лисичка?

Д.: Зайчик жил в лубяной, а лисичка – в ледяной. (ответ хоровой или индивидуальный).

Воспитатель объясняет понятие слов: избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной, а избушка «ледяная» - сделана из льда, когда наступает весна лед тает.

В.: Кто остался без домика – лисичка или зайчик? И почему?

Д.: Лиса, у нее домик ледяной и он растаял.

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, заики – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

Вот они!

В.: Дети, охарактеризуйте зайчика и лисичку. Какие они?

Д.: Зайчик – грустный, маленький, серенький.

Лисичка – хитрая, рыжая. (ответы могут быть индивидуальные или хоровые)

В.: Ребята, а кто помогал зайчику выгнать лисичку из домика

Загадывание загадок про зверей, которые помогали зайчику.

1. Беленькие перышки

Красный гребешок

Кто сидит на колышке

Это ПЕТУШОК

2. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? МЕДВЕДЬ

3. Заворчал живой замок,

лег у двери поперек.

Две медали на груди,

лучше в дом не заходи! СОБАКА

Д.: Отгадывают загадки и имитируют движения зверей.

В.: Ребята, а давайте построим домик для зайчика из строительного материала.

Дети строят домик для зайчика.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 18:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...