Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) «Яблоки для Ежа»

Елизавета Захарова
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) «Яблоки для Ежа»

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Яблоки для Ежа».

Программное содержание: Закреплять знание цветов, обобщающее понятие «Фрукты». Продолжать учить детей скатывать из куска пластилина шар. Круговыми движениями между ладонями и слегка вдавливая кончиком пальца верхнюю и нижнюю части шарика придавать форму яблока и прикрепить веточку. Воспитывать отзывчивость, доброту и желание помочь.

Демонстрационный материал: натуральные фрукты (банан, лимон, груша, яблоко). Игрушечный ежик.

Раздаточный материал: доски для лепки, пластилины красного цвета, готовые веточки для яблок, мячи с колючками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите стихи?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Отрывок из стихотворения С. Михалкова:

Утром завтракает слон

Любит фрукты он

Обезьянка ест банан

Ищет желуди кабан.

Воспитатель: Что едят слон и обезьяна?

Дети: Банан, Фрукты.

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А сейчас мы будем играть в игру «Четвертый лишний». Это что? Банан. Какого цвета? Желтого цвета. (Банан, лимон, груша желтого цвета).

Воспитатель: А это что? Яблоко. Какого цвета? Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а как мы их всех называем одним словом? Фрукты. Молодцы. Ребята как вы думаете какой фрукт здесь лишний? Яблоко. А почему? Потому что оно красное, а все остальные фрукты желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите яблоко круглое как шарик. Сверху и снизу есть ямочки и веточка есть.

Воспитатель: Дети а вы любите загадки отгадывать? Да. Ну тогда послушайте внимательно.

Под соснами да под елками

Бежит подушка с иголками. Кто это? (Ежик).

Воспитатель: Из леса к нам в гости пришел ежик. Он грустный, потому что ежик голодный и хочет кушать. Он раздал зверям все свои запасы. Зима еще не закончилась а грибов и яблок уже нет. Теперь ему нечего есть. Давайте сделаем для него яблоки.

Пальчиковая игра с колючим мячом.

Катится колючий ежик нет ни головы, ни ножек

По ладошкам он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? Да, да, да!

(движения мячом по пальчикам)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Показ техники лепки.

Воспитатель: разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. А теперь я пальчиком слегка вдавливаю верхнюю и нижнюю части шарика. Вот так ямку сделала и прикрепляю веточку. Вот и яблоко получилось.

Дети лепят яблоки.

Воспитатель: Вот и у вас получились яблоки. Ребята как зовут деток ежа? Ежата. Правильно. Ежата такие не послушные, если разбегутся, еж не может их собрать. Поможете ежу собрать детенышей? Да.

Проводится подвижная игра.

«Собираем колючие мячики».

Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежу собрать непослушных ежат. Ребята а мы забыли угостить ежа. Что для него приготовили? Яблоки. Яблоки какого цвета? Красного цвета?У яблоки какая форма? Круглая. Угощайся Ежик это для тебя наши дети приготовили яблоки. Теперь ежику голод не страшен. Ежик радуется и благодарит.

Проводится игра «Узнай фрукт по вкусу».

Воспитатель: Давайте мы тоже попробуем фрукты. Для этого надо закрыть глаза, а я каждому в рот положу фрукт, а вы должны по вкусу узнать фрукт и называть его. У меня на тарелочке есть кусочки апельсина, банана, яблок. Дети узнают фрукты по вкусу и называют их.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы занимались, что вы знаете много фруктов и что у вас получились красивые яблоки.

Публикации по теме:

«Цыпленок» (лепка из пластилина)«Цыпленок» (лепка из пластилина) Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: «Цыпленок» Программное содержание: Цель: Обучение детей работе с пластилином,учить детей.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) «Яблоки для Ежа»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...