Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»

Марина Мазнева
Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Труд, Музыка, Физическая культура, Здоровье.

Интегративные качества:

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближайшего окружения, слушает доступные по содержанию стихи, сказки, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: может по просьбе взрослого рассказать о кукле Кате, о событии из личного опыта.

«Любознательный, активный»: принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»

Интегрированные задачи:

«Коммуникация»

Активизировать в речи названия предметов, действий, качеств ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода

Обогащение словаря существительными, обозначающими предметы личной гигиены (ванночка, мыло, мыльница, полотенце); глаголами, обозначающими трудовые действия (намыливать, смывать мыло, вытирать); прилагательными, обозначающими температуру предметов (горячая, холодная, теплая вода)

Развивать понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми

Воспитывать активность, инициативность детей

«Познание»

Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения

Формирование представлений о весенних изменениях в природе: тает снег, появились лужи, набухли почки

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия.

«Чтение художественной литературы»

Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями;

Приучение детей к слушанию народных песенок, колыбельных.

«Социализация»

Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой «Купание куклы»

Развитие интереса к игровым действиям сверстников.

Подведение к пониманию роли в игре

Материалы и оборудование: кукла Катя, ванночка, 2 ведерка, кружка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, ночная рубашка для куклы, кровать для куклы.

Предварительная работа: чтение народных колыбельных, знакомство с предметами личной гигены.

Словарная работа: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода

Ход НОД

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя.

Кукла Катя: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь

на улице весна, солнышко ярче смотрит, птички поют, ручейки бегут…

Воспитатель: - Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,

упала и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была

чистой?

Дети: - Надо ее искупать.

Воспитатель: - Правильно, надо Катю искупать. Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В одном ведре горячая вода, в другом холодная.

Сейчас я смешаю холодную и горячую воду. Какая вода получилась?

Дети: - Теплая

Воспитатель: - Потрогай, Милена, какая вода получилась?

+ Теплая.

- Теперь ты, Динар. Какая вода получилась?

+Теплая

-Давайте все вместе хором скажем ТЕПЛАЯ

Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Давайте мы с вами выберем, что же нужно для того, чтоб искупать Катю.

(мыло, мыльница, полотенце, расческа, ванна, шампунь, мочалка)

Алина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу?

Выбирает что нужно для этого

Воспитатель: - Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. Где мы будем купать нашу куклу?

Дети: + В ванной.

Воспитатель: - Правильно, в ванной. А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?

Дети: +Нужно раздеться.

Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть. А как мы будем ее раздевать? Что сначала мы ей снимем? снимаем ботинки

+Сначала снимем шапку, потом плащ, платье, штанишки, майку, трусики.

Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели

Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?

Дети: + Голову, спинку.

Воспитатель: - Правильно, сначала мы ей будем мыть голову. А что нужно, чтобы помыть голову? А чем мы будем мыть голову?

Дети: +Шампунем.

Воспитатель: Умницы, мы голову моем шампунем. Кто хочет помочь в этом? Идем, Маша, давай ты будешь намыливать. А кто хочет воду наливать на голову? Выходит ребенок

-Вот какие, молодцы!

Читаю: Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

Воспитатель: - Ну вот, Катя, головка чистая. Теперь помоем ручки, ножки, спинку. Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть ручки, ножки и спинку?

Дети: + Мылом

Воспитатель: - Правильно, мылом. А где живет наше мыло?

Дети: + В мыльнице.

Воспитатель: - Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая. Показываю, скажи мыльница (спрашиваю 2-3 ребенка)

- Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА

Воспитатель: - Что еще нужно для чистого мытья?

Дети: + Мочалка

Воспитатель: - Правильно, мочалка.

Алсу, повтори, пожалуйста, МОЧАЛКА

Алина, повтори МОЧАЛКА. А теперь все хором мочалка.

Молодцы. А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?

Дети: +Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: + Намылить.

Воспитатель: -Правильно, нужно намылить. (, скажи намылить

(., повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить

Ребятки, кто хочет намылить мочалку? Выходит ребенок и намыливает мочалку. А кто хочет потереть ручки, ножки, спинку? Выходит желающий.

Читаю Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

Воспитатель: -Вот мы с вами и помыли нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой водичкой. - Ильвир, помоги наливать водичку на Катю.

Ильвир наливает водичку. Читаю: А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

Воспитатель: -Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: + Надо вытереться полотенцем.

Воспитатель: -Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Сейчас мы оденем ей чистенький халатик, причешем. - А чем же мы будем причесывать волосы?

- Никита, покажи пожалуйста, чем же мы будем причесывать Катю? Показывает расческу

Воспитатель: - Скажи, что это?

Ребенок: - Расческа.

Воспитатель:, скажи расческа (спрашиваю 2-3 детей) Теперь хором расческа. Молодцы! А кто хочет расчесать Катю? Выходит ребенок, расчесывает куклу.

Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Кто хочет покачать её?

Выходит ребенок, качает куклу.

А мы все вместе споем ей колыбельную.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок

Ты Волчок не ходи

Нашу Катю не буди.

- Наша куколка заснула….

Воспитатель: Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.

- Кто хочет укрыть ее одеялом?

Выходит желающий

ИТОГ

Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

Дети: - Купали Катю

Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?

Дети: + В теплой

Воспитатель: - Чем мы ее мыли?

Дети: + Мылом

Воспитатель: - Посмотрите ребятки, вода в ванной грязная и мыльная. Давайте повторяем хором, 3-4 ГРЯЗНАЯ и МЫЛЬНАЯ

Дети: +Ее надо вылить

Воспитатель: - Сейчас я вылью, воду, а ты Никита помоги мне, пожалуйста, убрать мыло. А Родион поможет убрать полотенце.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Спорт и физкультура
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 20:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...