Лучший педагог года

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Елена Пономарева
«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата, медведь медвежата;

• Загадывание загадок;

• Рассказывание сказок про диких животных.

Материалы и оборудование:

• Игрушка медведя;

• Слайды волк, заяц, медведь.

• Боченок с угощениями.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «дикие животные»;

Публикация «„Дикие животные“, Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

• Учить детей различать по внешнему виду и называть диких животных (медведь, волк, заяц);

• Сформировать представление о диких животных их питании;

• Формировать умение отвечать на вопросы, принимать участие в беседе;

• Продолжать обогащать словарный запас, активировать «пассивный» словарь детей, логическое мышление, память, желание бережно относится ко всему живому.

Содержание НОД:

1. Организационный момент: Звучит музыка «звуки леса» - дети заходят в зал и видят деревья. Ребята куда мы с вами пришли? – в лес (ответы детей, правильно! А кто живет в лесу? – звери (ответы детей, правильно! А каких зверей вы знаете? – заяц, волк, медведь, лиса, белочка (ответы детей) – правильно!

Звучит фонограмма «рев медведя» - ой, ребята, а кто так рычит?- «медведь» - ответы детей. Правильно. Воспитатель достает из – за дерева мягкую игрушку медведя.

2. Основная часть: Ребята давайте поздороваемся с медведем – дети здороваются.

Медведь – хозяин очень строгий,

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья охраняет.

Воспитатель предлагает присесть ребятам на стульчики.

Воспитатель берет игрушку в руки и показывает детям.

Воспитатель: Медведь большой, у него красивая мягкая шерсть, большие лапы и маленькие уши.

Дает детям потрогать игрушку-медведя.

Воспитатель: медведь какой? (большой). У медведя шерсть какая? (мягкая, коричневая). Уши у медведя какие? (маленькие). Какие лапы у медведя? (большие).

Медведь приглашает детей поиграть.

Физминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: ребята, мишка покажет нам свой лес и расскажет про своих друзей.

1 слайд. Лес. Это лес. В лесу растет много разных деревьев: березы, елки. Когда в лесу идет дождик (как идет дождик? Дети показывают…кап-кап-кап) и дует сильный ветер. Послушайте как дует ветер (включают запись ветра). Как дует ветер? (у-у-у). Какие деревья растут в лесу? (елки, березы).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

2 слайд. Заяц. В лесу живут зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? (Длинные ушки, А шубка какого цвета? (Серая шубка).

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

3 слайд. Волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы делает, рыщет, за зайцами охотится. Какой волк? (серый, большой) За кем охотится? (охотится за зайцами).

Пальчиковая игра.

Серый волк

Волк серый, зубастый,

(сгибают и разгибают кулачки)

По полю рыщет,

(«ходят» пальцы по столу)

Добычу себе ищет.

Как найдет,

(сжать кулаки)

Волчатам отдает.

4 слайд. Медведь. Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды. Какая шубка у медведя? (бурая) Что делает зимой медведь? (спит в берлоге).

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Заяц, волк, медведь – это дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

Воспитатель: ребята, медведь приглашает вас поиграть в игру

«у медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

После игры воспитатель задает деткам вопросы. Медведь угощает деток

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация» Обучающие задачи. -Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации; -учить отмечать характерные признаки;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

«Уроки Лесовичка». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 246 г. Ульяновск Калита А. Е. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Прогулка с.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД