Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» (15 фото)

Наталья Нестеренко
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»

Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом.

Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.

Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;

закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;

развивать наблюдательность, интерес к миру растений;

воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой,

лейка.

Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол, корень.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Фикус“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.

Фото «Фикус»
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию - фото

Сейчас я расскажу вам про него сказку.

– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.

Давайте повторим его имя – Фикус.

Дети: фикус.

Воспитатель: Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, а в горшочке-домике прячутся корешки.

Давайте покажем, какие листики у Фикуса.

Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.

Фото №1 Тема Ознакомление с комнатным растением фикусом

Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.

Давайте покажем, как вырос Фикус.

Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.

Фото №2 Цель познакомить детей с комнатным растением фикусом

Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.

Давайте покажем, какая была буря.

Дети дуют, изображая бурю.

Фото №3 Оборудование фикус лопатка для рыхления тряпочки и таз с водой лейка

Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!

Фикус: «Помогите мне, ребятки!»

Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.

(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).

Фото №4 Словарная работа растение фикус лист ствол корень Фото №5 Публикация Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию Фикус размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.

(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).

Фото №6 Все конспекты Фикус комнатное растение Темочки Ход НОД Воспитатель Дети посмотрите сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг его зовут Фикус Фото №7 Сейчас я расскажу вам про него сказку

Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.

(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).

Фото №8 В далёкой далёкой жаркой стране жило было растение которое звали Фикус Фото №9 Давайте повторим его имя Фикус

Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.

Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.

Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.

Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.

Физкультминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Фото №10 Воспитатель Это растение совсем не было похоже на людей

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, фикус – это комнатное растение, так как живёт в комнате. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие у фикуса листья, ствол?

- Как надо ухаживать за растением?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Фото №11 Фикус комнатное растение Фикус похож на маленькое дерево у него есть ствол и большие широкие листья а в горшочке домике прячутся корешки Фото №12 Давайте покажем какие листики у Фикуса

Литература:

Использованы материалы интернет-сайтов.

Публикации по теме:

Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.

Экологический проект «Мой друг — комнатный цветок» Цель проекта: формирование знаний о жизни комнатных растений, их особенностях; осознание системы "Человек-Природа-Общество". Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 23:26
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД