МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»

Елена Тарасенко
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»

Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области.

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "Устроим комнату для куклы Маши"

Название образовательной ситуации: «Устроим комнату для куклы Маши»

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9.00

Форма проведения: Игра - занятие

Длительность: с открытым концом

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Устроим комнату для куклы Маши“» размещена в разделах

*Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

*Поддерживать общую высокую самооценку каждого ребенка, его стремлением быть хорошим;

*Развивать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними,

*Развивать стремление слушать и слышать взрослого

*Обогащать словарь детей названиями предметов рукотворного мира, названиями действий, которые производят с этими предметами.

*Содействовать изменению слов (по числам, падежам, временам, согласованию их в предложениях разной структуры,

*Упражнять говорить внятно, не торопясь, достаточно громко;

*Расширять представления о рукотворном мире.

*Развивать мелкую моторику рук

Оборудование и материалы:

Кукла Маша, детали крупного строительного материала, предметы игрушечной мебели, предметные картинки из серии «Мебель», заготовки рисунков-эскизов предметов мебели с недостающими деталями

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами мебели, чайной посуды, конструирование стол, стул. Беседа какую мебель мы знаем, рисование ковриков.

Сценарий образовательной ситуации

(Дети и взрослые в групповой занимаются своими делами.

Раздается стук в дверь. В случае, если дети обратили внимание на стук)

Воспитатель: (удивлённо, оглядываясь, пытаясь определить) Дети, что это? Посмотрим? (направляется к двери, жестом приглашая детей с собой, открывает её, видит куклу, говорит радостно) Кто же это к нам пришёл!

Дети, что-то я не узнаю. Кто это?

Действительно, кукла Маша.

2 вариант: Ребята к нам кто-то стучится. (если дети не обратили внимание)

Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Здравствуй Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу.

(В случае, если дети по какой-либо причине не поприветствуют куклу, воспитатель напоминает)

Воспитатель: Дети, Машенька не расслышала ваше приветствие, ваше пожелание здоровья. Давайте все поздороваемся, чтобы у неё много здоровья было.

Машенька: Здравствуйте ребята! Я тоже заглянула к вам, чтобы пожелать доброго дня.

Воспитатель: А разве ты у нас не останешься? Дети, давайте, попросим Машу остаться. Катя, Оля, попросите.

Машенька: Я бы осталась, но у вас в группе нет для меня кукольной комнаты. На чем я буду сидеть, где спать, а есть, рисовать, лепить?

Воспитатель: Дети, вы хотите, чтоб Маша у нас осталась? Что будем делать? Как поступим? Можем мы своими руками кукольную комнату устроить?

Правильно, Даша, будем комнату устраивать.

Воспитатель: Дети, а из чего можно устроить для Маши комнату?

(воспитатель и дети огораживают пространство комнаты) Ну вот помещение готово. Золотые у вас руки! Комнату для Маши сделали? А сможет она жить в ней? Как думаете? Что нужно сделать, чтобы в ней жить можно было? Правильно, Катя. Мебель поставить. Какая мебель нужна будет Маше?

Да, кровать, стол, стулья, можно кресло, диван, комод, шкаф

Давайте, поищем в нашей группе, что можно поставить к Маше в комнату.

Воспитатель спрашивает у детей Что это? Ответы детей: кровать. Зачем Маше кровать? Ответы детей: чтобы спать. Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись, ляг Машенька!» - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения).

Маша ложиться. Пусть поспит говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим.

Воспитатель: Что мы еще поставим Маше в комнату? Для чего нужен стол? Что Маша будет за столом делать? (ответы детей). Да, Оля, и стулья нужны. Зачем стулья? (ответы детей). Давайте поставим вокруг стола стулья. Ребята, что мы поставили? (ответы детей). Кровать, стол, стулья – это мебель. А кто эту мебель сделал? Мебель сделал человек. Все, что люди создают, творят своими руками, называют рукотворным миром.

Воспитатель:

Стол для письма — письменный стол.

Стол, за которым обедают – обеденный стол.

(дети отвечают полным предложением)

Как вы думаете, из какого материала сделали этот стол? Можно подойти и потрогать его ручками (дети подходят трогают стол и говорят свои предположения).

Из дерева мебель какая? (деревянная)

Из железа? (железная) (Металлическая)

Из пластмассы? (пластмассовая)

Хорошо, молодцы!

Дети, из каких частей состоит стул, стол, кресло?

у стула есть четыре ножки, спинка и сиденье.

у стола есть четыре ножки и крышка.

у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье.

Дети, какую еще мебель мы можем поставить Маше в комнату? Шкаф можем? А у нас есть шкаф для Маши? Мне художник сделал эскиз, но некоторые детали забыл нарисовать.

Вы можете дорисовать те части мебели, которые забыл нарисовать художник?

( Дети проговаривают: У меня шкаф без ножек)

Вот мы для Машеньки шкаф нарисовали.

Можно посчитать мебель на пальчиках и на каждый предмет мебели будем загибать пальчик.

1, 2, 3, 4, много мебели в квартире,

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули —

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире

Дети, может мы Маше в новую комнату подарок подарим, вот у меня есть картина, здесь шкодливый кот оставил следы.

Посмотрите на картинку и расскажите, где оставил следы кот?

На столе, под столом, на кровати, в шкафу.

Воспитатель: Как у Маши в комнате стало уютно и хорошо.

Дети, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

С полки книгу мы берём,

В шкаф одежду мы кладём

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

Воспитатель:

Дети, наверно Маши надо показать кукую мы ей комнату устроили.

Маша: Спасибо дети, мне очень нравиться

А теперь мы можем Машу напоить чаем и поиграть с ней.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД