Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Посадка лука»

Светлана Хлопина
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Посадка лука»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе

Тема: «Посадка лука»

Цель: познакомить детей со свойствами лука; учить сажать луковицы в воду.

Материалы: луковицы, стаканчики, лейка с водой

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем.

(Дети, по очереди, достают из мешочка овощи, называют)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец? (Овощи).

Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: Чтобы овощи выросли, им нужно солнышко и дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»:

Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)

Лучики, солнышко, распусти! (Широко развести в стороны.)

Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по ладошке)

Дождик весело стучит.

Упражнение в сличении цвета

На доску выставляются картинки с изображением овощей (помидора, огурца, капусты, свеклы). Детям раздаются по две счетные палочки (красного и зеленого цвета).

Покажите, мне красную палочку. Такую палочку, как этот помидор. И т. д.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.

Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам подарок. Посмотрите, что это? (Лук).

Бабушка: Я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.

Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? (Да).

Бабушка: Дети, вы хотите посадить лук? (Да).

Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.

Бабушка: Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).

Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей).

Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).

Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей).

Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).

Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук. У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

Бабушка: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим луковку в баночку (показ приема посадки лука).

Дети сажают каждый свою луковицу.

Бабушка: А теперь, чтобы лук вырос, нужно налить в баночку воды.

Дети наливают в баночки с луком воду.

Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород»:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Бабушка: Ну а мне пора, до свиданья, детвора!

Итог деятельности:

Воспитатель: Что мы рассматривали? (Луковицу).

- Какой формы луковица? (Круглой).

- Луковица твердая или мягкая? (Твердая).

- Какой лук на вкус? (Горький).

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз).

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода).

Источники:

1. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты – М.: Книголюб, 2006. – 144 с. – (Развитие и коррекция).

2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

Публикации по теме:

«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ЦЕЛИ: 1. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; 2. Закреплять знания детей о строении.

Огород на подоконнике. Посадка лукаОгород на подоконнике. Посадка лука «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; • воспитывать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 14:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...