МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»

Марина Мироненко
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»

Цель: развитие речевой познавательной активности детей.

Задачи:

• воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу, порадовать его;

• воспитывать доброжелательное отношение при общении со сверстниками и

взрослыми;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии „День рождения утёнка“» размещена в разделах

• развивать интерес к занятиям, внимание, речевую и познавательную активность,

мышление, мелкую моторику рук, память, формировать дыхательный аппарат;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие утёнка и утки;

• упражнять детей в звукоподражании;

Оборудование: игрушки - утка, утёнок, гнездо, зерно, игрушечные яйца, дощечки с травкой.

Ход НОД:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят с воспитателем в зал.

(Звучит аудиозапись «Кряканье уточки»)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто это?

(ответы детей)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Где же уточка? (Воспитатель и дети ходят по группе и находят уточку на гнезде)

Воспитатель: Конечно уточка. Ребята, посмотрите, уточка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с уточкой. Посмотрите, какая наша уточка: она небольшая, у неё широкая грудь и спина, короткая шея, красивые пестрые пёрышки, невысокие лапки, крепкий клюв. А как уточка кричит? (ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, у уточки в гнезде много яиц. Возьмите в руки яичко. Потрогайте, какое оно? На что похоже яйцо уточки? (на шарики! ответы детей). Хотите с ними поиграть, их в ладошках покатать? Катать нужно осторожно, чтобы яичко не разбилось.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Маленькая уточка

Яичко принесла.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в лукошко. Ребята, послушайте, слышите! (прислушивается) Ой, там, кажется, кто-то стучится. (треск скорлупы) Хотите узнать, кто там стучится. Послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

«Загадка»

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

3. Исполнительный этап.

3.1. Словарная работа.

Воспитатель: Кто стучится в яичке? (ответы детей)

(Воспитатель достаёт из-под уточки игрушечное яичко открывает его и достаёт маленького утёнка)

«Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки». Посмотрите: какой утёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму утку:

- утёнок маленький, а утка ….

- утёнок жёлтый, а утка …

- у утёнка клювик, а у утки …

- у утки пёрышки, а у утёнка …

- Но всё-таки утёнок немножко похож на свою маму:

- у мамы-утки есть клюв и у цыплёнка … и т. д.

3.2Физминутка «Утята» (под музыку) .

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)

Не печальтесь, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

Воспитатель: Ребята, но, если утёнок сегодня только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте все вместе поздравим утёнка и подарим ему танец.

(Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают).

3.3. «Танец маленьких утят»

3.4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

( На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, курочки и гуся.)

Слайды:

Воспитатель: Ребята, поздравить утёнка с днём рождения решили не только мы.

Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

- Как утёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

- А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

- А курочка? - ко-ко-ко

- А гусь? -га-га-га

3.4. Мультимедийная игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Поздравили цыплёнка домашние животные и стали думать, чем же его угостить на день рождения, чтобы он обрадовался. Что он любит?

- Может, утёнку молочка в блюдце налить? Кто любит молочко лакать? (ответы

- Косточку дать? Кто любит косточку грызть? (ответы детей)

- Травки зелёной? (ответы детей)

- Свёклы и картошки? (ответы детей)

- Чем же угостить утёнка? (зёрнышками) (ответы детей)

3.5. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

Воспитатель: Утятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать утёнка? (Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые травкой сделанной из пластилина). Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А утёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с утёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть? Что вы сегодня узнали интересного? С кем мы сегодня познакомились? Какой у утёнка сегодня праздник? Мы порадовали утёнка? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо все отвечали на вопросы, пели песню, угощали зёрнышками утёнка. Утёнок и его мама-уточка очень хотят остаться в группе и поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группеКонспект НОД «День рождения Колобка» в первой младшей группе .

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.

Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «День рождения Чебурашки» Задачи: • Учить рисовать красками воздушные шары; • Продолжать знакомить детей с формой, цветами (зелёный, красный, синий, жёлтый); развивать.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и ИКТ «Знакомство с цыплёнком и его мамой» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ ««Знакомство с цыплёнком и его мамой». Цель:.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект организованной образовательная деятельности по аппликации в 1 младшей группе Тема. День рождение куклы Кати. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождения» Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождение» Цель: Продолжаем знакомить детей со злаках, хлебобулочными.

План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «День рождения друга» План – конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «День рождения друга» (нетрадиционная техника рисования) Коллективная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 22:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД