Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»

Алена Попова
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи

1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

2. учить понимать содержание сказки;

3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

4. учить концентрировать внимание, координировать движения;

II. Развивающие задачи

1. формировать дыхательный аппарат;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Курочка Ряба, Зернышки для курочки Рябы“» размещена в разделах

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целенаправленное внимание, память;

4. развивать навыки взаимодействия между детьми;

5. развивать двигательную активность и основные движения;

6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;

III. Воспитывающая задача

1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;

1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,

2. Бережное отношение к своей работе.

Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.

Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба» : дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.

Раздаточный материал:

Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».

Рассматривание зерна.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.

Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Ребята заходят в группу и садятся на подушки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.

Радуется дед,

Радуется баба:

Снесла им яичко

Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

Хвостиком махнула –

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

- Не печалься, дед,

Не кручинься, баба, -

Говорит старикам

Курочка Ряба, -

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое!

Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей).

- Правильно, от курочки Рябы.

- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.

- Кто разбил яичко.

- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.

Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка : «Ко - ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)

Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей).

- Правильно действительно зернышки (показ зерен).

- А какого цвета зерно (ответы детей).

- Правильно желтого.

- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей).

- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.

- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.

4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали

- Что; (ответы детей).

- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей).

- Какую сказку смотрели (ответы детей).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД