Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Зимняя прогулка»

Гульнара Мухаметшина
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»

Программное содержание:

Учить детей видеть красоту природы, используя стихи, загадки.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.

Знакомить со свойствами снега - холодный, белый, тает от тепла.

Расширять активный словарь детей.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Формировать умение отвечать на вопросы,

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание альбома «Зима». отгадывание загадок, дидактические игры «Узнай и назови» «Найди такую же снижинку» динамические игры, чтение стихотворений.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,восприятие художественной литературы.

Материал: Белые силуэтов животных (лиса, заяц, медведь, еж). Снег в большом тазу в виде сугроба, игрушка - снеговик, пластмассовые

бутылочки, цветные круги – вырезанные из цветной бумаги. Дидактическая игра «Найди такую снежинку».

Ход занятия:

Звучит спокойная зимняя мелодия. По предложению воспитателя подходят к окну. Педагог обращает внимание детей на вид из окна вместе с детьми рассматривает зимний пейзаж.

Воспитатель: Дети посмотрите как красиво на улице.

На деревья, на лужок

Выпал беленький снежок.

Ребятки, где лежит снег?

Дети: На деревьях, на крышах, на заборе.

Воспитатель: Правильно ребятки молодцы! Всюду белым- бело, снежинки на солнце сверкают.

(Воспитательница имитирует движение)

Я пушистый снег люблю

И в ладонь его ловлю

Вот снежинка прилетела

И на варежку мне села.

Я найду подружку ей

Вместе будет веселей.

Дидактическая игра «Найди такую снежинку»

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Зимняя прогулка»

(Воспитатель обращает внимание детей)

Ребятки посмотрите, какого цвета у меня варежки?

Дети :Красные.

Воспитатель: А снежинка какой формы?

Дети :Треугольной

Воспитатель :Давайте найдем ей «Подружку»-снежинку такой же формы.

Посмотрите, и у вас на столах разноцветные варежки со снежинками. А снежинки только на одной варежке. Давайте подберём подходящую для каждой пары. (На столах лежат готовые карточки с варежками разными по цвету)

Карина, какого цвета у тебя варежки?

Карина: Зелёные.

Воспитатель: А снежинка какой формы?

Карина: Круглой.

Воспитатель Значит тебе нужна круглая снежинка и т. д

Ну, вот все снежинки на месте.

Молодцы ребятки.

А когда мы надеваем варежки?

Дети: Когда идём гулять.

Воспитатель: А вы любите гулять?

Дети :Да

Воспитатель: Хотите погулять в зимнем парке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Тёплые сапожки

Этот справой ножки (надевают сапожок на правую ножку)

Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку)

Шубки меховые (надеваю шубки)

Шапочки пуховые (надевают шапочки)

На ручки рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошки)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок (показывают)

Воспитатель: Ну, что? Все готовы? Идем гулять!

Дети, посмотрите, сугробы! Да как много! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется они на кого-то похожи.

- Кто же это спрятался в сугробе?

Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали. (Берёт первый силуэт зайчика)

Длинные ушки, быстрые ножки. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Hy, конечно же, зайчик, и. т. д.

Молодцы, ребятки всех узнали и назвали.

Дальше мы гулять пойдем и ещё сугроб найдём.

-Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Потрогайте скажите, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Значит из чего он сделан?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Что можно слепить из снега?

Дети: Камочки,снеговики.

Воспитатель: А кто же за этим сугробом спрятался? (тихим голосом)

Дети: Снеговичок.

Воспитатель: И в правду Снеговичок спрятался, а вы знаете чего он больше всего боится?

Он боится тепла.

И сейчас вы узнаете, почему?

Он ведь сделан из снега. Посмотрите, во что снег может превратиться. Я положу снежок на ладошку Камилле и. т. д

А что произошло с вашим снежком?

Дети: Он растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у нас ладошки теплые, а снег холодный.

Воспитатель: Ну теперь поняли почему наш Снеговичок боится тепла.

Он может от тепла растаять, и как ваши снежочки превратиться в воду.

Ребятки, Снеговичок мне хочет что-то сказать на ушко.

Оказывается, он хочет пить. Но ему можно пить только холодную воду, от горячей воды он тоже может растаять. У него есть три бутылочки, и он просит потрогать их и определить, где бутылка с горячей водой.

-Агата, найди бутылочку с горячей водой. Снеговичок боится этой бутылочки и просит нас надеть на неё красный картонный круг.

Дианочка найди красный круг и надень на бутылочку с горячей водой.

Воспитатель: Молодцы. А где же бутылочка с холодной водой?Дарина,Найди её!

Наденем на горлышко бутылочки синий круг.

Максим найди синий круг и надень.

Молодец.

Азалия в третьей бутылочке, какая вода?

-Тёплая.

Воспитатель: Камилла возьми белый круг и надень на горлышко тёплой бутылочки.

(от лица снеговика)

Ребятки я могу попить из этой бутылки?

(показывает на горячую бутылочку)

Дети: Нет это горячая водичка.

Снеговик:а из этой?

Дети: нет там тёплая вода.

Снеговик: тогда из этой?

Дети: а там холодная водичка

(снеговик делает вид что пьёт воду)

Спасибо вам ребятки мне стало так хорошо!

Воспитатель: А вам,дети,можно пить холодную воду?

Дети-Нет, у нас горлышко заболит.

Воспитатель: Правильно, нам нужно пить только тёплую водичку.

Ребят, а Снеговичок ещё что то хочет сказать мне на ушко. Оказывается, за то что вы правильно помогли ему выбрать холодную водичку он хочет вас угостить снежками, А нам ребятки можно кушать снежки?

Дети: Нет! Можно заболеть, снег грязный.

Снеговичок что то «шепчет»воспитателю.

Воспитатель: Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!

-Спасибо, Снеговичок! До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 14:37
+484
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 793.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...