Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет» (7 фото)

Кристина Демидова
Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: теплая, холодная, откуда берутся лужи.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой, мыльной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая вода) и мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Вода и ее значение для детей 2–3 лет“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познание, окружающий мир, чтение художественной литературы, коммуникация.

Оборудование: Кукла Маша, тарелочки (тазики) с водой, губки поролоновые «тучки», салфетки, предметные картинки, два таза с водой (холодной, тёплой, мыло, полотенце, жидкое мыло.

Сюрпризный момент: мыльные пузыри

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игровая

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Это кто к нам пришел? Да это же кукла Маша. А почему ты такая растрёпанная, грязная? Что случилось?

Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»

Маша говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождения и испачкалась, потому что упала в лужу, а теперь пришла к нам за помощью. Поможем Маше?

Ответ детей : Да

Воспитатель: А вот интересно, откуда же появились у нас лужи?

Ответ детей : Снег тает, капает дождик.

Воспитатель: Правильно, когда идёт дождик. А где у нас прячется дождик?

Ответ детей : В тучах

Воспитатель: Правильно, молодцы. Видишь Маша, дождик прячется в тучках, тает снег и появляется много луж. Особенно много луж весной. Давайте мы сейчас с вами пройдем за столы и покажем Маше, как же появляются лужи. Откуда же идёт дождь. Маша с нами присядет и посмотрит. Садись Маша удобнее.

Фото «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»

Воспитатель: Давайте возьмём в ручки губки. Губки - это наши тучки. Смотри Маша, сначала тучки лёгкие. Видите, в них нет воды (воспитатель сжимает губку, ни капельки. А в тарелочках у нас с вами "моря", "океаны", "реки", "озёра" из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу «тучку», наберём в неё водичку. Тучка наша наполняется, а за тем поднимается вверх и становится какой? Была лёгкая, а теперь какая стала?

Ответ детей : Тяжёлая

Воспитатель: Правильно – тяжёлая. И вот с тучки начинает капать дождик. Смотрите, какие капельки. Смотри Маша. Ребята, а какие у нас капельки бывают?

Ответы детей : Большие и маленькие

Воспитатель: Правильно. Давайте ещё наполним нашу тучку, тучка поднимается и с неё снова начинает идти дождик. Смотрите ребята, сколько у нас лужиц получилось! Видишь Маша, как появляются лужи!

А теперь, ребята, что нам нужно сделать? Давайте наши тучки, с вами, положим, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. Теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки лицо. Давайте с вами подумаем, как - же мы это будем делать? Что нам нужно сделать сначала?

Собираем цепочку из картинок (мыло, потом намылить ручки и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, у нас с вами есть два тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку. Какая здесь водичка? (Холодная) А в другом? (тёплая). А подскажите мне, пожалуйста, какой водичкой мы будем мыть Маше ручки и лицо, холодной или тёплой водой?

Конспект НОД в первой младшей группе - фото

Ответ детей : Тёплой

Воспитатель: Правильно, теплой, а почему теплой, ребята?

Ответ детей : Чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно, чтобы не заболеть. Наша кукла Маша может простудиться и заболеть. И тогда она не сможет пойти к своему другу Мишке на день рождения. Давайте сначала, мы намочим Маше ручки, лицо, намылим мылом:

Фото №1 Цель Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Смываем водой)

Вот теперь мы вытрем Маше ручки и лицо. Посмотрите, ребята, какая чистая Маша стала и веселая.

А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам ещё один секрет. При помощи мыла и воды мы можем с вами не только стирать, мыть ручки и умываться. Мы можем с вами ещё кое-что. Посмотрите, что у нас находится в этом тазике?

Ответ детей : Вода

Воспитатель: Правильно, давайте мы в неё добавим с вами мыло. Теперь я размешаю водичку в нашем тазике. Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?

Ответ детей : Пузыри

Фото №2 Создать условия для выявления свойств и качеств воды теплая холодная откуда берутся лужи

Воспитатель: Молодцы, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать.

Давайте подарим Маше и её другу Мишке на День рожденья мыльные пузыри, чтобы их День рожденья было радостным, веселым и ярким.

Фото №3 Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий

Воспитатель раздает каждому пузыри и пускает пузыри вместе с детьми

А теперь покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри.

Фото №4 Закрепить представления о том что
Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет "На базар ходили мы". Тема: Фрукты Чему учим ребёнка: Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет (красный,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья»Конспект НОД в первой младшей группе по правам детей «Я и моя семья» Цель: Формирование представление о семьи, о своем доме и о своих правах. Задачи: 1. Воспитательные: 1. Воспитывать добрые чувства по отношению.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника» Педагогический проект в 1(2) младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника» Руководители проекта: Воспитатель: Герасимова.

Занятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группеЗанятие-эксперимент «Вода и лёд» в первой младшей группе Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Знакомство детей со свойствами материалов. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Вода и ее значение для детей 2–3 лет»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 12:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД