Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка заболел»

Галина Семенова
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка заболел»

Цель: Формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с игровой ситуацией, обогатить игровой опыт.

2. Познакомить детей с трудом взрослых, названиями трудовых операций врача, названиями орудий труда врача и их назначением.

3. Обогатить словарь детей словами: врач, доктор, градусник, грелка, укол, лекарство, витамины.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зайка заболел“» размещена в разделах

4. Вызвать желание в самостоятельных играх быть доктором.

5. Обеспечить общение ребёнка и взрослого в игре.

6. Развивать интерес к игре.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Воспитывать желание помощь «больному», быть вежливым.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; рассматривание сюжетной картины «Доктор», экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание игрушечных медицинских инструментов, рассказ об их назначении.

Атрибуты: Игровой набор «Больничка» (шпатель, фонендоскоп, градусник, шприц, грелка, лекарства, витамины (предметы заместители, халат, колпак (2 экземпляра, мягкая игрушка зайка, аудиозапись, музыкальный центр.

Ход

1. Организационная часть

Дети и воспитатель на паласе

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, кого я нашла. (Дети вместе с воспитателем обнаруживают игрушечного зайчика.) Это же зайчик.

- Здравствуй, зайчик. (Зайчик здоровается тихо.) Наверное, ты пришёл с нами поиграть? Не бойся, зайчик.

- Но наш зайчик с грустными глазками. Почему у зайчика грустные глазки? Может он кушать хочет? Давайте спросим. Зайчик, ты хочешь кушать? (Он мотает головой.)

- Может он спать хочет? Давайте спросим? Зайчик, ты хочешь спать? (Зайчик мотает головой.)

- У него грустные глазки и он ничего не хочет. Давайте его погладим. (Дети его гладят).

- Но он всё равно грустный. (Зайчик чихает и кашляет.)

- Зайчик чихает и кашляет. Может зайчик заболел? Надо его показать доктору. Где наша больница?

(Дети садятся на стульчики. Один из детей держит зайчика. Воспитатель садится на стульчик доктора.)

2. Основная часть

В сюжетном уголке «Больница»

- Предлагаю поиграть в доктора. Можно я буду доктором. А доктор по-другому - это врач? У доктора есть халат, шапка. Есть инструменты, карточка больного. Больница открывается. Начинаем приём.

- Я - врач. Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Проходите.

- Садитесь, больной на стульчик.

- Что у Вас болит, зайчик?

- У меня кашель, болят ушки и горлышко.

- Как болит? (сильно)

- Давайте я вас послушаю. Дышите, не дышите, дышите, не дышите. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете.

- Покажите уши. Уши воспалились.

- Теперь посмотрим горлышко. Откройте ротик и скажи: а-а-а. Горлышко красное.

- А теперь надо измерить температуру. Ждём. Ждём, ждём. Температура высокая.

- Все ясно, необходимо принимать лекарства и витамины, сделать уколы, капать в нос капли от насморка.

Укладываю его на кушетку.

- Вот кушетка. Ложитесь, больной. Вам удобно? Сейчас мы будем Вас лечить. Не беспокойтесь, больной, мы Вас обязательно вылечим.

- Сейчас мы вам поставим укол. Это не больно.

Вам нужно выпить лекарство. Вот это. (Наливаю в ложечку)

- Ещё нужно принимать таблетки и пилюли. Запейте водичкой.

Чтобы согреть Ваши лапки, я приложу грелку. Вам не больно?

- А это капли в нос от насморка. Вот вам ещё витаминка. Вам стало легче?

- Ещё раз нужно измерить температуру. Температура у Вас все ещё высокая.

I вариант (Зайку «лечит» ребёнок-врач.)

II вариант (Зайку «лечат» все желающие дети одновременно.)

- Ребята, наш зайчик ещё не выздоровел. Мне нужны помощники. Кто теперь будет доктором? Надевай халат. Теперь ты доктор. Ты будешь лечить «зайку», а я буду заполнять карточку больного.

- Скажите, доктор, как же дальше будем зайку лечить? (ответ ребёнка)

(Доктор выполняет действия: слушает, ставит градусник, делает укол, дает таблетку, капает в носик лекарство, дает витаминку.)

- Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоровел.

- Спасибо, доктор.

- А теперь кто будет доктором. Теперь ты доктор.

- Продолжаем лечить зайчика. Доктор Вы сейчас что будете делать? (ответ ребёнка)

- Мы лечили «зайку». Давайте, еще раз измерим температуру. 36,6. Это говорит о том, что зайчик выздоровел.

- Зайчик, садитесь на стульчик.

- Вы теперь здоровы. Но Вам нужно продолжать пить витамины, чтобы Вы окрепли. Вот Вам рецепт.

- Спасибо, доктор. Спасибо, дети, что помоги мне вылечиться. Теперь я могу с вами поиграть.

- Ребята, а вам понравилось лечить зайчика?

3. Заключительная часть

На паласе

- Ребята, наш Зайчик выздоровел, и он приглашает вас поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Включаю аудиозапись «Зайка беленький сидит» дети с зайчиком танцуют.

Публикации по теме:

Занятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группеЗанятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группе В рамках тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами прошло занятие "Мишка заболел". Цель: познакомить дошкольников.

Конспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возраста Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: формировать желание сохранять и укреплять свое здоровья, побуждать участвовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Конспект ИОС в первой младшей группе «Зайка беленький» Конспект СИОС в первой младшей группе «Зайка беленький»Задачи: -Формировать доброжелательные отношения между детьми. -Учить узнавать на.

Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» в первой младшей группе Конспект занятия по аппликации из бумажных салфеток «Зайка» Первая младшая группа. Составила: воспитатель ФГБДОУ Центр развития ребенка.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка заболел»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 12:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД