Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»

Сайнисамо Джафарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»

Конспект НОД в подготовителбной к школе группе

«Путешествие по родному Башкортостану».

Автор: Джафарова Сайнисамо Абидовна, воспитатель, МАДОУ детский сад №3 «ЗАГАДКА», г. Стерлитамак Башкортостан.

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по родному Башкортостану». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для итогового занятия в конце учебного года.

Цель

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи

Образовательные:

- ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Башкирии;

- дать дошкольникам основные знания об истории города Стерлитамак, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Башкортостан;

- познакомить с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край;

- овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

- развитие потребности к самостоятельному изучению истории края через исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

- формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;

- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности республики;

- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности; бережного отношения и ответственного поведения в ней;

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Условия для реализации задач программы:

1. Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.

2. Использование национальной культуры как средства формирования самосознания личности.

Этапы НОД.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас, ребята, не совсем обычная встреча. Мы совершим путешествие по нашей родной республике, по удивительному краю, который зовётся Башкортостаном. В ходе путешествия мы постараемся ответить на вопросы и получить за каждый правильный ответ – букву с сюрпризом. Итак, вы готовы?

Дети: Готовы!

.Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой у нас сегодня день недели?

Дети: Пятница!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А какой день недели следует за пятницей?

Дети: Суббота.

Врспитатель: Назовите рабочие дни недели.

Дети:Понедельник,вторник,среда. четверг,пятница.

Воспитатель: А как по другому можно назвать эти дни?

Дети: Будни.

Воспитатель:Назовите выходные дни.

Дети: Суббота и воскресение

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. За отличные ответы получите первую букву. (Б).

Воспитатель:А теперь,ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети:Декабрь. январь и февраль.

Воспитатель:Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы назвали слова- родственники слову «снег» и слову «зима».

Дети:снег-снежный-снежная-снежный=снеговик; зима-зимний-зимняя-зимовье.

Воспитатель: Достаточно. Вы отлично справились с заданием. Молодцы.

Получите вторую букву. (Е).

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

Воспитатель: На картине изображены лесные звери, так как сейчас зима, нужно определить кто из животных лишний?

Воспитатель:Правильно. Внимтельно посмотрите и назовите лишнее животное.

Дети: Медведь. Он зимой впадает в спячку.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот вам буква. (Р).

Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом).

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём,

И к кормушке подойдём.

Воспитатель: Посмотрите дети. Как вы думаете, о чём сейчас мы будем говорить?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Мы будем говорить о зимующих и перелётных птицах Башкирии.

Перед вами находятся кормушка и гнездо. Подумайте пожалуйста и скажите, каких бы птиц вы посадили в кормушку, а каких в гнездо?

Дети: Зимующих птиц –в кормушку, а перелетных- в гнездо.

Дети по одному подходят к столику берут лист бумаги читают название птицы и прикрепляют на место кормушки или гнезда.

Воспитатель: Ребята вы правильно распределили птиц. Получайте за это букву. (Е).

Работа за столами с икт. Дети делятся на подгруппы. На компьютерах картинка с птицами. У первой подгруппы птиц -4; у второй подгруппы-3.

Воспитатель: Ребята,посмотрите пожалуйста, и скажите сколько птиц в кормушке? (4) Сколько в гнезде(4). Как по другому можно сказать (Поровну). А если уберём один лист с кормушки,то сколько будет? (4)и(3). Что больше? На сколько? На сколько 3 меньше 4? Молодцы. Получите букву (Г).

Дети переходят к другому

Воспитатель: заданию.

Наша республика богата лесами.

Ответьте какие деревья растут у нас в Башкирии?

Дети: У нас растут: березы, ели, пихты, сосны, липы, дубы, клён, черёмуха, рябина, а в горной местности – и лиственница.

Воспитатель:у вас на столах лежат картинки с изображением деревьев, нужно правильно подобрать силуэт дерева (9 деревьев) (у первой подгруппы 4 дерева: по 3одинаковых дерева, 1 дерево- береза, у второй подгруппы 5 деревьев –3 одинаковых дерева, как у первой подгруппой + 1дерево рябина, 1 дерево – пальма) (Буква И)

Воспитатель:

Игра «Деревья по слогам» (хлопками, притопы, подбородком) (Буква М)

Воспитатель: У меня есть карта нашего города Стерлитамак. Давайте пройдем на ковер, сядем в кружок и рассмотрим наш город с птичьего полета. Ребята, посмотрите, как много рек протекает в городе и в его округе. А какие реки нашего города вы знаете? (Стерля, Ашкадар) Вот такой извилистой синей линией на карте обозначаются реки. А теперь вернемся на рабочие места и продолжим разговор о реках. Проведем звуковой анализ слова «река» (Буква И)

Воспитатель: Ребята! А сейчас вы напишите графический диктант. Сядьте правильно, выпрямите спину, будьте внимательны, итак начинаем.

Итог диктанта. (Буква Р)

Ребенок читает стихотворение о Башкортостане.

Песня «Отчизна»

- Вы нас сегодня порадовали своими знаниями, а также любовь к родному краю. В этом году ребята в нашей республике 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, поэтому детский сад дарит вам блокноты с правилами поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Осенний букетОсенний букет Куратор: О. П. Мордвинова, МАДОУ детский сад "Улыбка" села Бижбуляк, республики Башкортостан. Автор работы: Степанова Алиса. Возраст автора:.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...