Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»

Сайнисамо Джафарова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»

Конспект НОД в подготовителбной к школе группе

«Путешествие по родному Башкортостану».

Автор: Джафарова Сайнисамо Абидовна, воспитатель, МАДОУ детский сад №3 «ЗАГАДКА», г. Стерлитамак Башкортостан.

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по родному Башкортостану». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для итогового занятия в конце учебного года.

Цель

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи

Образовательные:

- ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Башкирии;

- дать дошкольникам основные знания об истории города Стерлитамак, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Башкортостан;

- познакомить с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край;

- овладеть формами и приемами учебно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

- развитие потребности к самостоятельному изучению истории края через исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

- формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;

- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности республики;

- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, как среды жизнедеятельности; бережного отношения и ответственного поведения в ней;

воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Условия для реализации задач программы:

1. Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.

2. Использование национальной культуры как средства формирования самосознания личности.

Этапы НОД.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас, ребята, не совсем обычная встреча. Мы совершим путешествие по нашей родной республике, по удивительному краю, который зовётся Башкортостаном. В ходе путешествия мы постараемся ответить на вопросы и получить за каждый правильный ответ – букву с сюрпризом. Итак, вы готовы?

Дети: Готовы!

.Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой у нас сегодня день недели?

Дети: Пятница!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А какой день недели следует за пятницей?

Дети: Суббота.

Врспитатель: Назовите рабочие дни недели.

Дети:Понедельник,вторник,среда. четверг,пятница.

Воспитатель: А как по другому можно назвать эти дни?

Дети: Будни.

Воспитатель:Назовите выходные дни.

Дети: Суббота и воскресение

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. За отличные ответы получите первую букву. (Б).

Воспитатель:А теперь,ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети:Декабрь. январь и февраль.

Воспитатель:Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы назвали слова- родственники слову «снег» и слову «зима».

Дети:снег-снежный-снежная-снежный=снеговик; зима-зимний-зимняя-зимовье.

Воспитатель: Достаточно. Вы отлично справились с заданием. Молодцы.

Получите вторую букву. (Е).

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

Воспитатель: На картине изображены лесные звери, так как сейчас зима, нужно определить кто из животных лишний?

Воспитатель:Правильно. Внимтельно посмотрите и назовите лишнее животное.

Дети: Медведь. Он зимой впадает в спячку.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Вот вам буква. (Р).

Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом).

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём,

И к кормушке подойдём.

Воспитатель: Посмотрите дети. Как вы думаете, о чём сейчас мы будем говорить?

Дети: О птицах.

Воспитатель: Мы будем говорить о зимующих и перелётных птицах Башкирии.

Перед вами находятся кормушка и гнездо. Подумайте пожалуйста и скажите, каких бы птиц вы посадили в кормушку, а каких в гнездо?

Дети: Зимующих птиц –в кормушку, а перелетных- в гнездо.

Дети по одному подходят к столику берут лист бумаги читают название птицы и прикрепляют на место кормушки или гнезда.

Воспитатель: Ребята вы правильно распределили птиц. Получайте за это букву. (Е).

Работа за столами с икт. Дети делятся на подгруппы. На компьютерах картинка с птицами. У первой подгруппы птиц -4; у второй подгруппы-3.

Воспитатель: Ребята,посмотрите пожалуйста, и скажите сколько птиц в кормушке? (4) Сколько в гнезде(4). Как по другому можно сказать (Поровну). А если уберём один лист с кормушки,то сколько будет? (4)и(3). Что больше? На сколько? На сколько 3 меньше 4? Молодцы. Получите букву (Г).

Дети переходят к другому

Воспитатель: заданию.

Наша республика богата лесами.

Ответьте какие деревья растут у нас в Башкирии?

Дети: У нас растут: березы, ели, пихты, сосны, липы, дубы, клён, черёмуха, рябина, а в горной местности – и лиственница.

Воспитатель:у вас на столах лежат картинки с изображением деревьев, нужно правильно подобрать силуэт дерева (9 деревьев) (у первой подгруппы 4 дерева: по 3одинаковых дерева, 1 дерево- береза, у второй подгруппы 5 деревьев –3 одинаковых дерева, как у первой подгруппой + 1дерево рябина, 1 дерево – пальма) (Буква И)

Воспитатель:

Игра «Деревья по слогам» (хлопками, притопы, подбородком) (Буква М)

Воспитатель: У меня есть карта нашего города Стерлитамак. Давайте пройдем на ковер, сядем в кружок и рассмотрим наш город с птичьего полета. Ребята, посмотрите, как много рек протекает в городе и в его округе. А какие реки нашего города вы знаете? (Стерля, Ашкадар) Вот такой извилистой синей линией на карте обозначаются реки. А теперь вернемся на рабочие места и продолжим разговор о реках. Проведем звуковой анализ слова «река» (Буква И)

Воспитатель: Ребята! А сейчас вы напишите графический диктант. Сядьте правильно, выпрямите спину, будьте внимательны, итак начинаем.

Итог диктанта. (Буква Р)

Ребенок читает стихотворение о Башкортостане.

Песня «Отчизна»

- Вы нас сегодня порадовали своими знаниями, а также любовь к родному краю. В этом году ребята в нашей республике 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды, поэтому детский сад дарит вам блокноты с правилами поведения в природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Осенний букетОсенний букет Куратор: О. П. Мордвинова, МАДОУ детский сад "Улыбка" села Бижбуляк, республики Башкортостан. Автор работы: Степанова Алиса. Возраст автора:.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному Башкортостану»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...