«Путешествие в школу». Конспект НОД в подготовительной группе

Диана Бердникова
«Путешествие в школу». Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в школу»

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: словообразование; состав предложения; счет слогов; положение звука в слове; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, создавать положительный эмоциональный фон; обобщать впечатления детей от бесед о школе. Знакомить с правилами поведения в школе.

Оборудование: полоска бумаги разделенная на пять квадратов (для кроссворда, карты с заданиями; карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, праздники, прогулки.

- А сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться.

Отгадайте загадки:

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове. (шапка)

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (книга)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает (осенью)

4. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

Этот зверь лесной (лиса)

5. Буквы –значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд. (алфавит)

(Дети отгадывают и вписывают в пустые клетки первые буквы слов)

Ш К О Л А

Воспитатель: Прежде чем отправиться у путешествие, сначала я хочу задать вам вопрос.

- Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

Дети:

- В детском саду воспитатель, а в школе –учитель.

- В школе-классы, а в детском саду группы и т. д

Воспитатель: Начнем наше путешествие, по дороге нас будут подстерегать разные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка, дружба.

Итак, отправляемся.

- И вот первое препятствие на нашем пути. Вам нужно ответить на вопросы:

1. Восемь на один больше.

2. Если из задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?

3. Если к задуманному числу прибавить 2, то получиться 8. Какое число задумано?

4. У квадрата четыре угла, а у пятиугольника.

5. Слон большой, а мышь.

6. Ручей узкий, а река.

7. Закончилась зима и наступила.

8. завтракаеи утром, а ужинаем.

9. Сегодня вторник, а завтра.

10. Заканчивается апрель, наступает.

- Молодцы! Вы ответили на все вопросы, можно отправиться дальше.

Воспитатель: Давайте ребята скажем, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, ярко светит солнце и т. д

Воспитатель: Давайте составим небольшой рассказ о весне.

(Двое детей составляют рассказ 5-7 предложений)

Воспитатель: Ребята, какое слово можно преобразовать от слова «весна»

Дети: весенний, веснушки, веснянка, весенний.

Воспитатель: Как называются слова близкое по смыслу? (родственные)

- А сейчас ребята вам нужно исправить ошибку, прочтите словосочетание.

Теплый весна; Сильная дождь;

Резиновый сапоги; Ярая сонце.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Дети выполняют действия)

Утром в школу мы идем: раз-два; раз-два

На урок зовет звонок: раз-два; раз-два

Учитель спросит-надо встать

Когда он сесть позволит-сядь

Ответить хочешь-не шуми

Только руку подними.

-А сейчас мы проверим какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете: «Я» или «Не я»

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Воспитатель: Ну что ж, вы все показали свою смекалку.

- Ребята, а какие предметы нужны каждому ученику.

Дети: ранец, тетради, книги, ручка, карандаш.

Воспитатель: Правильно.

- Давайте составим предложения со словом «ранец»

Мне купили красивый ранец.

- Сколько слов в предложении? (4)

-Ч то ставим в конце предложения (точку)

- Какое это предложение? (повествовательное)

- Какие предложения еще бывают? (восклицательные и вопросительные)

Воспитатель: А сейчас разберем слово «Ранец»

Сколько в нем звуков? (5)

Назовите их.

Сколько гласных (2)

Сколько согласных (3)

Назовите их.

Разделите слово на слоги.

Воспитатель: Я очень рада, что вы справились и с этим заданием.

Сейчас пройдите к столам и постарайтесь правильно выполнить задания, которые перед вами на столе, на карточках, но прежде чем приступить к работе, сделаем разминки.

Мы идем и мы поем- раз-два-три

Очень дружно мы живем - раз-два-три

Я тетрадки ка надо положу

Я от вас не скрою: ручку вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возмусь.

Задание 1

Соедини пример с соответствующим рисунком

Задание 2

Раздели квадрат на 2,3,4,5 частей.

Задание 3

Какие буквы написаны неправильно. Напиши правильно.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Вы замечательно справились с заданиями. А сейчас вам нужноотгадать какое слово здесь зашифровано.

О О Ы

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Желаю вам всем удачи!

Большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
«Путешествие в школу». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 10:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...