Папки-передвижки

Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам»

Маршидо Андреева
Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам»

Тема: «Мебель новоселам»

Цель: Формировать у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций мебели,

Развивающие:

Публикация «Конспект ННОД в подготовительной группе „Мебель новоселам“» размещена в разделах

1. Развивать умение создавать из различного выбранного строительного, конструктивного материала кукольную мебель;

2. Дать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов работы и материала;

3. Учить договариваться о предстоящей работе, работать коллективно, осуществлять свой замысел;

4. Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику, творческие способности и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

2. Воспитывать стремление добиваться выразительности в творческой работе.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно – эстетическая развитие

В интеграции:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Решение задач осуществляется через следующие виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная – модельная деятельность.

Методы и приемы, используемые в ННОД : наглядный метод (картинки с изображением мебели, комнат, карточки к игре «Расставь мебель по комнатам», словесный метод, практический.

Оборудование: наборы различных строительных и конструктивных материалов, базовый лист (квадрат) для оригами, наборы кукол разного размера, символизирующие семью, картинки с изображением мебели, комнат, карточки для игры «Расставь мебель по комнатам».

Предварительная работа: беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл». Рассказ воспитателя о истории жилища о ее обустройстве. Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.

Ход занятия

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Внесение новой игрушки (набор строительного материала «Конструктор»

2. Организационный момент:

Игра «Строим дом»

Мы построим новый дом,

жить уютно будет в нем,

кубики поставим в ряд, (дети берут по одному кубику ставят их друг на друга)

сверху будет крыша. (сверху постройки поставить призму «крышу»)

Если вместе нам трудиться (дети берутся за руки)

И успехов можем мы добиться.

II. Основная часть.

Как называют людей, которые переехали в новый дом или в квартиру? (новоселы)

А что нужно для новоселов в новый дом, чтоб им жилось уютно и комфортно? Вы узнаете отгадав мои загадки:

Загадки о мебели

1) Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (стол)

2) На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

3) На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый. (шкаф)

4) По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? … (кровать)

5) Как на нём легко сидится,

И приятно, сладко спится!

Спинка мягкая, подушки…

Что ещё для счастья нужно? (Диван)

6) На него садятся, но это не стул.

У него есть подлокотники,

Но это не диван.

У него есть подушки,

Но это не кровать. (Кресло)

Воспитатель: да им нужна мебель.

У каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

4. игра «Расставь мебель по комнатам»

Детям предлагается набор картинок с изображением мебели и комнат в квартире.

5. физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (дети загибают по очереди пальцы рук)

Будем строить и играть. (стучат кулачком об кулачок)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, А кто же изобретает мебель? (Ответ детей) (Дизайнеры интерьера).

Представьте себе, что столы — это квартиры и там живут кукольные семьи. надо им помочь обставить квартиру мебелью.

Детям предлагается разделится на пары, подойди к столам,выбрать себе новоселов, необходимый строительный и конструктивный материал и приступить к изготовлению мебели.

Дидактическая игра «Пересчитай мебель».

Один стул, два стула…пять стульев

Кровать ….

Стол….

Диван….

Кресло….

III заключительная часть:

1. Детям предлагается прорекламировать свои изобретения.

2. Рефлексия:

-Что сегодня вам понравилось делать больше всего?

- а что вызвало трудности?

Молодцы ребята! Мы сегодня славно потрудились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша» Организация непосредственно непрерывной образовательной деятельности (ННОД) детей в средней группе Иванова Наталья Анатольевна Тема: Блоки.

Конспект ННОД в младшей группе «Мой детский сад» Цель: формирование представлений о труде взрослых Задачи: 1. Образовательные: формировать представления о труде работников детского сада,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Конспект ННОД в старшей группе «Права ребенка» Конспект открытого занятия «Права ребёнка»в старшей группе. Цель: -обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;.

Конспект ННОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект ННОД во 2 младшей группе Образовательная область: социально – коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» Цель: формировать эмоционально.

ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в Космос».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в подготовительной группе «Мебель новоселам»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД