МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады»

Валентина Севостьянова
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу

«Весна, весна и все ей рады»

Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна», формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна, весна и все ей рады“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Развивающие: развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, словесно – логическое мышление. Развивать инициативность, координацию движений, самостоятельность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение и любовь к природе, проявлять заботу о ней. Формировать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Оборудование: мнемотаблицы «Весна», письмо с конвертом, воздушный шар, картинки: Антарктида, белые медвежата, первоцветы, ранняя, поздняя весна, облака, небо, солнце, грач, скворец. Запись «Весна», Чайковского.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие хочу начать с загадки, послушайте ее и отгадайте:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

Дети сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. И подарим им тоже свои улыбки и хорошее настроение.

1. Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам Умка. Мы с моими друзьями никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Расскажите нам о ней, пожалуйста, Умка».

- Ребята, вы догадались, кто это? (это белый медвежонок) слайд

- Ребята, а где живут белые медведи? (в Арктике) слайд

- А как вы думаете, почему белые медвежата не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Проблемная ситуация.

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям? (мы можем рассказать про весну, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны).

- Молодцы, правильно!

Что же, давайте поговорим о весне.

- Что же такое «весна»? (Это время года).

- Какое время года вы ещё знаете?

- После, какого времени года приходит весна?

- По каким признакам вы догадались, что наступила весна? (Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины и первые весенние цветы) слайд.

- Как называются первые цветы? (первоцветы)

- Какие первоцветы вы знаете (подснежники, одуванчики, мать - и - мачеха, ландыши, нарциссы) слайд

2. Пальчиковая игра «Цветы»

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

А теперь поиграем со словом весна.

3. Игра «Добавь словечко»

• Пришла….

• Мы ждали….

• Мы рады…

• Мы встречали …

• Мы будем гулять….

• Мы поём песни о ….

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной. Расскажите — какая бывает весна?

3. Игра «Какая, какое?»

Весна (какая) - ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, солнечная, цветущая, красивая, неожиданная, слайд…

Облака (какие) - лёгкие, пушистые, воздушные слайд

Небо (какое) - голубое, облачное, серое слайд

Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, нежное, желтое, жаркое слайд

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Своими игривыми лучиками оно прогрело землю.

-А давайте солнышку покажем как мы умеем играть?

4. Дидактическая игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

Воспитатель: Да, ребята, Солнце – самое большое и доброе чудо, которое весне помогает победить зиму. Давайте еще с солнцем поиграем.

5. Дидактическая игра «Живые слова».

Вы будете не детьми, а словами. Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно.

- Сколько слов в предложении? (четыре)

- Назовите эти слова. (Дети называют)

- Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку. Дети - «слова» произносят предложение и т. д.

Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться? (Весной светит солнце.)

А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? (Солнце светит).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - А какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (ответ детей)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…Скворец

Воспитатель: - Как называется домик у скворца? (скворечник)

6. Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки – вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник - тук, - тук, - тук, - тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости – к нам, - к нам, - к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим - тут и там, - тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, У волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок).

5. А сейчас Блиц опрос.

- Что такое блиц опрос? (Быстрый опрос - ответы те, которые вам первые приходят в голову.)

Игра «Скажи правильно» (накапливаем словарь глаголов)

• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

• Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?

• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые?

• Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

- Как называется явление природы, когда с крыши тают и капают сосульки?

• Журчат ручьи или вороны? А что делают вороны?

Физминутка «Вороны». «Вокруг себя вы повернитесь и в ворон вы превратитесь!»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко).

Кар-кар-кар (громко).

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

(Дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза) .

«Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь!»

6. - А сейчас давайте придумаем предложения про весну,

каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Весной солнце светит ярче, теплее.

Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной на деревьях появляются зелёные листики.

Весной появляются первый цветы.

Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной животные просыпаются после зимней спячки.

Весной зайчик, белочка меняют свои шубки.

Весной с юга прилетают птицы.

Весной люди снимают шубы и надевают легкую одежду.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Встретим, ребята, приход весны веселой игрой.

Берутся за руки, становятся в круг.

7. Игра «Звонко капают капели»

Произносят «Кап, кап, кап»

Птицы весело поют.

«Чирик, чирик, чирик!»

Встретят солнце птичьи трели,

«Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р»

Птицы к нам тепло зовут.

(Каждый ребенок кричит голосом любой птицы по выбору).

Тает снег,

«А-ах, а-ах, а-ах» - (сугроб оседает, (дети присаживаются)

Бежит в канавке

Звонкий чистый ручеек.

«Буль-ль-ль, буль - ль-ль, буль - ль-ль»

- Давайте, расскажем Умке - какая бывает весна? Слайд Умки

- Я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Умка запомнил его и рассказал о ней своим друзьям.

В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что составлять рассказ надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1.

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются проталинки и распускаются подснежники. Все люди отмечают весной мамин праздник — 8 Марта. Я сделал (а) для своей мамы поздравительную открытку и подарил (а) ей.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки. Дети пускают в ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3.

Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тё плых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

Рассказ по мнемотаблице «Весна» №4.

Весной в лесу просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, барсуки. Белка и заяц меняют цвет шубки. Белочка становится рыженькая. Зайчик становится серый. Весной днём становится жарче. Снег тает, и бегут ручьи, На земле появляются проталинки. В лесу вырастают подснежники. Весной на деревьях распускаются первые клейкие листочки. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи. Все рады приходу весны.

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? (рассказывают)

- Молодцы, ребята. Мы запишем ваши рассказы о весне и отошлём Умке.

-Какое красивое время года – весна. Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.

– А хотите послушать музыку о весне?

Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

- Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

(Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)».

Я вам ещё раз включу эту музыку, а вы нарисуете рисунки о весне, которые отошлём в подарок Умке.

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, что Умка многое узнает о весне из ваших рассказов.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная)

Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

НОД Развитие речи в подготовительной группе «Весна» Тема:Составление описательных рассказов по пейзажной картине "Весна" Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине,.

НОД в подготовительной группе «Весна-красна» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Весна – красна» Цель:.

Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!» Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок» «Весна! Весна! Мы рады ей!» Звучит музыка (в записи песня «») дети вбегают в зал,.

Весенний праздник; «Весна идёт, все рады весне» Весна идёт, все рады весне 1Весеняя мелодия Восп: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна, весна и все ей рады»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 06:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД