Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»

Любовь Александровна Клованич
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 «Родничок»

Конспект НОД в подготовительной группе «Буратино» на тему «У нас в гостях экологический светофор»

Воспитатель Клованич Л. А. -высшая категория.

Цель:формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков экологической ориентированной деятельности.

2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „У нас в гостях экологический светофор“» размещена в разделах

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной, социальной среде, людям, самим себе.)

4. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

5. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы, доказывать свое мнение, рассуждать.

6. Способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

7. Совершенствовать связную речь, активизировать словарь детей.

Материал:

1. Светофор дорожный, светофор экологический, фишки-светофоры для детей (раздаточный материал).

2Диски-домики для игры «Перелетные и зимующие птицы», прищепки зеленого и синего цвет (раздаточный материал).

3. Атрибуты к плоскостному театру «Охотники и заяц», ширма, оформленная под лес.

4. Экологические знаки (демонстрационный материал).

Словарь:

1. Дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик-лекарственное растение, зимующие и перелетные птицы (скворец, журавль ласточка, планета Земля, медальоны.

Предварительная работа:

1. Работа над проектом «Хозяин Земли».

2. Чтение художественной и научной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций и альбомов.

4. Наблюдения и беседы на экологические темы.

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Дидактические и сюжетные игры «Маленькие принцы Земли»,

«зимующие и перелетные птицы», «Улыбнись природе» и др.

7. Заучивание стихов о природе, животных и птицах.

1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

доброе утро –птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам

Ребята, давайте и пожелаем нашим гостям доброго утра и примемся за свои дела. Я знаю что вы очень любите отгадывать загадку, верно?

Тогда отгадайте одну из них:

У этого милого существа

Три глаза и только одна голова.

Зато -голова эта очень умна,

Все время подмигивает она,

Красный, зеленый и желтый глаз

Поочередно смотрят на нас.

(Надеваю шапку и медальон «светофор»)

Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Дорожный светофор.

Воспитатель: Кому дорожный светофор помогает.

Дети: Пешеходам, водителям,людям, которые выполняют правила дорожного движения.

Воспитатель: Но ведь, когда мы идем в лес, парк, или просто на природу, мы должны помнить о некоторых правилах поведения. Да и не только в лесу но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать,чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным, ни растениям. В этих делах нам может помочь дорожный светофор? Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда глазки закрываем,до пяти считаем. (Во время счета фуражку поменять на веночек)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, открывай глаза опять. А такой светофор поможет нам разобраться, какие лучше совершать поступки по отношению к природе?

Дети: Да, поможет.

Воспитатель: Знаете, ребята, а ведь беречь природу совсем не просто. Это сможет сделать только тот, кто много о ней знает. И сейчас мы поиграем,о природе все узнаем. Я, главный экологический светофор, предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».Так же как и светофор дорожный, экологический светофор. Зажигая красный свет, говорит «Запрещается наносить природе вред»,Зеленый свет разрешает помогать природе. Желтый свет предупреждает «Осторожно».Я буду показывать знаки, а вы «зажигайте»нужный свет светофора, поднимайте нужный кружок вверх.

1) Показываю знак «Запрещается рубить деревья и ломать ветки».

Воспитатель: Вы зажгли красный свет, значит, вы знаете какое правило? Дети: Нельзя рубить деревья и ломать ветки, потому что деревья живые, а еще они очищают воздух, служат домом для животных и птиц. Воспитатель:

Нельзя жестоко поступать,

нельзя деревья обижать,

пускай они в лесу растут,

добро и красоту несут.

2) Показываю знак «Нельзя на природе громко включать музыку».Дети: Нельзя громко включать музыку, это пугает животных и птиц.

Воспитатель:

Верно, в лесу нельзя шуметь,

кричать и громко музыку включать!

3)А теперь послушайте одну историю.

«Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали букет и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Скоро девочек позвали домой обедать, они бросили цветы и побежали.»(Дети зажигают красный свет)

Воспитатель: Вы зажгли красный свет, значит,девочки поступили как? Дети: Они поступили неправильно. Цветы украшают города, дают нектар насекомым, некоторые из них лекарственные.

4) Показываю знак «Не оставляй мусор в лесу». (Дети зажигают красный свет светофора).

Воспитатель:Почему у вас горит красный свет,объясните пожалуйста.

Дети:Нельзя оставлять мусор в лесу. От этого загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.

Воспитатель:Я согласна.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать,

Осколки острые опасны,

О них порежешься ужасно!

И обитателям лесным

стекляшки тоже не нужны!

5)Показываю знак «Нельзя стрелять в птиц и животных».

(Дети сигналят красным светом светофора).

Воспитатель: Верно, надо помнить,что лес –это дом животных и птиц,а мы в этом доме только гости,и относиться к чужому дому надо с уважением.

6) А вот еще одна история. «Сережа ждал своих друзей возле подъезда. Неподалеку стояли старшие дети и щелкали семечки, сплевывая мусор прямо на землю. Сережа вспомнил, что земля наша планета, которую мы любим. А разве можно плевать на то, что ты любишь? Сережа дал себе слово никогда не плевать на землю и не бросать на нее мусор. Как поступил он? (Дети зажигают зеленые огоньки светофора).

7) Показываю знак «Повесь кормушку». (Дети зажигают зеленый свет светофора).Воспитатель: почему зеленый?

Дети: птицам нужно помогать, особенно в холодное время года. Под снегом им тяжело найти корм и они могут погибнуть.

Воспитатель: Дети, я знаю, что птицам не только зимой нужна наша помощь, они и сейчас просят у нас помощи, ведь в природе все перепуталось и теперь зимующие птицы живут рядом с перелетными. На столах лежат диски-домики, на них перелетные и зимующие птицы. Нужно выделить синими прищепками зимующих птиц,а зелеными-перелетных птиц.

Игра «Четвертый лишний». Сейчас у нас работали глаза и руки,а теперь пусть поработают ваши ушки. Я буду называть птиц, а вы скажите, какая из птиц не зимует в наших краях? Называю:

-Скворец, ворона,воробей, сорока.

-Воробей, сорока, журавль, ворона.

-Ласточка. голубь, синица, дятел.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо. влево влево, вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

все попрыгаем на месте (прыжки на месте)

Выше,выше,веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

А сейчас я приглашаю вас, ребята, посмотреть экологический театр, присядем и отдохнем. (Звучит тревожная музыка).На ширме театра появляется испуганный заяц.

Заяц: Охотники! Охотники! Куда же мне спрятаться от этих страшных людей с ружьями?Может быть за этим большим пнем меня не заметят?

(Прячется за пень) .

(появляются два охотника).

Первый охотник: Устал я по лесу плутать,

здесь что-то дичи не видать….

Второй охотник:Смотри-ка, за пеньком зайчишка!

Вон уши длинные дрожат!

Ну, погоди же ты, трусишка,

Я этой встрече очень рад!

Первый охотник:

Ну. что ты, друг, протри глаза!

.Ведь там за пнем сидит лиса,

Второй охотник:А вдруг там прячется медведь?

Увидит нас. начнет реветь!

Он может нас догнать, задрать,

Не лучше ль, друг, нам убежать?

Появляется ворона:

Кар!Кар! кар! Кар!

Что за шум,что за гам?

Безобразие!в родном лесу покоя нет!

Заяц:Прячься, прячься,ворона!По нашему лесу бродят охотники с большими ружьями!Они меня сейчас чуть не застрелили!

Ворона: Охотники?Они же могут подстрелить не только зверя, но и птицу?

Заяц:Конечно!Прячься скорее!

Ворона:Надо не прятаться а что-то делать!А вот,смотри,ребята пришли в лес!Давай попросим их помочь нам!Наверное, они добрые ребята!

Воспитатель:И в самом деле,надо спасать лесных жителей (Обращается к охотникам).Вы. любезные, наверное, не знаете правил поведения в природе?Тогда слушайте, дети вам расскажут (Дети по очереди рассказывают. как нужно вести себя в природе)

Воспитатель:Вы должны знать,что лес- это дом животных и птиц, а вы здесь только в гостях. Относитесь к чужому дому с уважением.

Охотники:Обещаем вам, ребята,

В лесу ветки не ломать,

Птичьих гнезд не разорять.

Птиц, животных не пугать

И костров не разжигать. Обещаем!

Воспитатель:А чтобы вы о своем обещании не забыли, дети дарят вам эти знаки, изучайте их (Отдает знаки охотникам).

«А вам,ребята, необходимо запомнить:

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни!

(Раздаю детям медальоны «Защитники планеты»).

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД