Конспект НОД в подготовительной группе «Часы. Время» (Детский сад 2100)

Татьяна Тихонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы. Время» (Детский сад 2100)

Направление:

познавательно – речевое развитие.

Образовательная область:

познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Задачи:

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме.

Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация- часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь- циферблат, механические, электронные.

Материалы и оборудование: лепестки к игре «Цветок-годовик», ТСО для демонстрации фото, различные виды часов, тетради «Раз - ступенька, два - ступенька», карандаши простые, мяч, кукла- Фея Времени, мольберт

Ход :

1. Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: «Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся. ”

2. Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: -Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени»”. Как вы думаете на чём можно до неё добраться?

Дети: называют варианты, в том числе и машину времени.

Воспитатель: - Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка)

- Вот мы и добрались. Смотрите, нас встречает Фея времени (появляется кукла).

Фея: - Здравствуйте ребята, наверное вы любите узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости? Ну тогда ответьте на вопрос: что такое время? Как вы понимаете?

Дети: Это часы, минуты ….

Фея: Правильно, но это не только часы. Например говорят «Время года». Что это значит?

Дети. Это зима, весна, лето, осень,

Фея: Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, а сколько их всего в году?

Дети: 12

3. Фея: Давайте с вами соберём “Цветок - годовик”. Каждому времени года

соответствует свой цвет, возьмите по одному лепестку и называя месяц соберите из них цветок.

(Дети собирают цветок называя месяцы по порядку.)

Фея: А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?

Дети: 7

4. Фея: Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.

Дети: Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, называют дни недели.

Фея: Молодцы. Послушайте загадку

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

Дети: Календарь

Фея: Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Ну, конечно же, это загадка про календарь. Каждый сорванный листок это ушедший от нас день, улетевший как птичка. А нужен ли людям календарь?

Дети: Чтобы не перепутать дни, месяцы, недели.

5. Фея: Итак, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день и час, люди придумали календарь. Отгадайте ещё одну загадку

Мы день не спим и ночь не спим

И день и ночь стучим, стучим

Ног нет, а ходим,

Рта нет, а скажем: когда спать,

Когда вставать, когда работу начинать.

Дети: Часы

Фея: Все так думают? Верно - это часы. Человек который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Дети: (ответы детей)

6. Фея: предлагает детям занять места перед ТСО. Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото на ТСО). Но пользоваться ими человек не всегда мог.

а как вы думаете, почему? Дети: рассуждают (если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).

Фея: Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Дети: Нет, воду нужно было постоянно доливать

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!» Фея: Затем изобрели часы -свеча, или огненные часы (показ фото). На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов?

Дети: Свеча может упасть и случится пожар.

Фея: Верно

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3,5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Игра: «Хорошо-плохо» (Песочные часы- это хорошо, потому что,Но это и плохо, потому что)

Фея: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута -небольшой промежуток времени, а час –большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

7. Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Игра повторяется 2-3 раза.

8. Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и в тетради выполним задание № 1. (тетрадь «Раз ступенька, два ступенька, Петерсон, занятие № 21) Как вы думаете что нужно здесь сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. Задание выполняется с комментированием: -На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3 (работа самостоятельно). Давайте поиграем.

9. Воспитатель: А теперь скажите как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе – (настольные

На руке – (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

Воспитатель: Посмотрите какие еще бывают часы (рассматривание разных часов). Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте попрощаемся с Феей.

Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу.

Итог:

10. Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?

Дети: рассуждают.

Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени- поднимите руки, а кому было трудно- присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени? Фея подарила вам подарок - задание для каждого ребенка «Который час?» (определить какие часы показывают одинаковое время и раскрасить их попарно в одинаковые цвета).

Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки Феи Времени.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Здоровье, гигиена
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы. Время» (Детский сад 2100)
Опубликовано: 6 марта 2013 в 11:23
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...