Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по миру «Здоровье». Формирование у детей навыков здорового образа жизни

Любовь Степнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по миру «Здоровье». Формирование у детей навыков здорового образа жизни

ГБОУ СОШ СПДО детского сада №25 "Лесная сказка" п. г. т. Мирный

Конспект НОД в подготовительной группе детей на тему:

"Путешествие по миру "Здоровье"".

Составила воспитатель: Л. В. Степнова.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, сочувствие, вызывать чувство радости от воздушных процедур, от занятий физическими упражнениями, от массажа. Воспитывать умение договариваться между собой, строить дружеские взаимоотношения. Воспитывать положительные моральные качества в детях.

Развивающие. Развивать быстроту мышления, логику. Развивать физические качества в детях.

Образовательные. Познакомить детей с компонентами, из которых складывается здоровье (Физические упражнения, гигиена, закаливание, осторожность, положительное эмоциональное состояние человека). Дать сведения о роли головного мозга в управлении движениями человека. Познакомить детей с назначением кожи. Закрепить знания о средствах закаливания. Закрепить представления о доброте, вежливости. Совершенствовать знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в быту, с незнакомыми людьми, с бродячими животными. Закрепить представления о правильном питании. Формировать умение детей излагать свои мысли последовательно, строя сложные предложения. Закрепить в речи слова: чувствовать, закаляться, головной мозг, нервы.

Материалы и оборудование.

Музыкальное сопровождение, мягкий модуль. атрибуты к сюжетной игре, фигура человека с подвижными сочленениями, ребристая доска, гимнастические палки, эмблемы стран мира "Здоровье"(на каждого ребенка, макет цветка, клей-карандаш, салфетки, клеенки (на каждого ребенка, картинки с изображением правил гигиены, предметы гигиены, воздушные шары, дорожные знаки, опасные предметы, иллюстрация с полезными продуктами и витаминами, содержащимися в них, полезные и не очень полезные продукты (для игру "Угадай на вкус").

Предварительная работа.

Беседы о культурном поведении, о добре. НОД на тему: "Для чего нужны дорожные знаки", "Правила поведения в быту", "Незнакомец на улице", "бродячие животные на улице", "Что такое гигиена?", "Витамины и их влияние на организм человека", "Что надо есть. чтобы стать сильнее", "Мое тело".

Методы и приемы.

Практические. Сюжетная игра "Путешествие", корригирующий массаж ступней ног, п. и "Комплимент", "Не ошибись!", д. и "Расскажи о правиле гигиены", "Угадай на вкус".

Наглядные. Предметы, иллюстрации,картинки.

Словесные. Вопросы, рассуждения, беседа.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная - корригирующий массаж ступней ног, п. и "Не ошибись!", "Комплимент".

Игровая - игровая ситуация "Путешествие", д. и "Расскажи о правиле гигиены", "Угадай на вкус".

Продуктивная - цветок "Здоровья".

Коммуникативная - вопросы, рассуждения, диалог, беседа.

Музыкально-художественная - слушание музыки, пение песен (в пути).

Ход деятельности.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, задает загадку: "Что не купишь ни за какие деньги?" (Ответы детей).

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по удивительному миру "Здоровье"

Педагог предлагает подумать. на чем можно отправиться в путешествие. (Дети договариваются, на чем они поедут в путешествие, конструируют транспортное средство, распределяют роли).

Воспитатель выбирает роль гида в путешествии. Поездка начинается. (в пути дети могут петь песни либо слушать музыку)

Педагог спрашивает. детей. как они думают, какая остановка может быть в мире "Здоровья"? (Дети высказывают свои предположения.)

"Гид" объявляет остановку в стране "Физических упражнений". (Дети выходят в стране "Физических упражнений").

Педагог интересуется у детей, почему такая страна есть в мире "Здоровья"? Что может находится в этой стране (Дети высказывают свои предположения).

"Гид" рассказывает детям: "Мы попали в страну "Физических упражнений", руководит этой страной - мозг (показывает макет мозга). Он находится в голове и руководит огромной страной - нервной системой. мозг может управлять руками, ногами, туловищем и даже глазами и носом. А как? оказывается у него есть специальная рация. Да, да, самая настоящая рация! с помощью нее он отдает свои приказы. (Показывает детям фигурку человека с подвижными конечностями, от головы по спине идут белые нити, дергая за которые можно привести в движение руки и ноги). По белым дорожкам бежит какой либо приказ. "

Воспитатель предлагает поиграть в п. и "Не ошибись!" (Дети играют, ведущий показывает физические упражнения. а дети повторяют)

"Гид" раздает каждому ребенку эмблему страны "Физических упражнений" и предлагает отправиться дальше, предварительно спросив детей, какая еще остановка может быть в мире "Здоровье"?

Воспитатель объявляет остановку в стране "Гигиена".

(Дети выходят на остановке, рассматривают предметы, которые там находятся.)

"Чистота - залог здоровья, вот мы сейчас и посмотрим, какие правила гигиены вы знаете". Педагог предлагает поиграть в игру "Расскажи о правиле гигиены". (Дети берут карточку и рассказывают о правиле гигиены, которое там изображено).

"Гид" раздает каждому ребенку эмблему страны "Гигиена" и предлагает детям продолжить свое путешествие.

Воспитатель интересуется у детей, какая еще остановка может быть в мире "Здоровья"? (Дети высказывают свои предположения).

"Гид" объявляет остановку в стране "Закалка".

Дети выходят на остановке, отвечают на вопросы воспитателя: Что значит быть закаленным? Что надо делать, чтобы быть закаленным? чем покрыто наше тело? Что мы ощущаем кожей? Какая у вас кожа. когда вы мерзните?

Педагог рассказывает детям: "Когда на улице холодно, наша кожа сжимается, покрывается "мурашками". Кожа сама помогает нашему организму сохранять столько тепла, сколько необходимо в данный момент. Вот такое назначение у нашей кожи. Чтобы наша кожа хорошо работала и защищала организм от простуды, ее надо закалять. "

Воспитатель предлагает детям провести зарядку для кожи. (Дети снимают обувь и делают корригирующую гимнастику для ступней ног (хождение по ребристой доске с похлопыванием ладошками по спине, катание гимнастической палки).

Дети берут эмблему страны "Закалка" и продолжают путешествие по миру "Здоровье".

Педагог предлагает детям подумать, какая еще остановка может быть в мире "Здоровье"(Дети высказывают свои предположения.)

"Гид" объявляет остановку в стране "Доброты, Вежливости и Хорошего настроения".

Дети выходят на остановке, отвечают на вопросы воспитателя: Как хорошее настроение помогает сохранить человеку здоровье? Что портит человеку настроение? Вспомните, когда вам портили настрокние, как вы себя чувствовали? Как нужно относится друг к другу, чтобы у вас не портилось настроение? Вам приятно, когда вам говорят красивые, ласковые слова?

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Комплимент". (Дети встают в круг, передают воздушный шар, а с ним, и говорят комплимент товарищу).

После окончания игры дети берут эмблемы страны "Доброты, Вежливости и Хорошего настроения" и отправляются дальше в путь.

Педагог спрашивает у детей, какая еще остановка может быть в мире "Здоровье", дети высказывают свои предположения.

Дети выходят на следующей остановке.

Воспитатель спрашивает детей, почему здесь находятся дорожные знаки, картинки с опасными ситуациями в быту, разные опасные предметы, которые необходимы дома, какая это страна? (Дети отвечают, что они находятся в стране "Осторожностей").

Воспитатель задает вопросы: Как вы думаете, почему страна "Осторожностей" находится в мире "Здоровье"?Что значит быть осоторожным? Где надо быть осторожным? (Дети отвечают)

"Гид" раздает эмблемы страны "Осторожностей" детям и интересуется, во всех ли странах мира "Здоровья" мы побывали? (Дети высказывают свои предположения".

"Гид" объявляет остановку в стране "Правильное питание". (дети выходят на остановке)

Воспитатель спрашивает детей, почему такая страна находится в мире "Здоровье"? (Дети рассказывают о полезности правильного питания)

Педагог предлагает поиграть в игру "Угадай на вкус". (Дети пробуют кусочки продуктов и говорят, полезен данный продукт или нет, чем полезен, какие витамины находятся в данном продукте).

По окончании игры дети берут эмблемы страны "Правильное питание" и занимают свои места в транспортном средстве.

Воспитатель предлагает вернуться в сад. (Дети возвращаются в сад).

Педагог проводит рефлексию. спрашивает детей. в каком мире они побывали, в каких странах этого мира. Предлагает создать каждому ребенку цветок "Здоровья", раздает каждому макет цветка.

Дети наклеивают эмблемы стран мира "здоровье" на лепестки цветка. Рассматривают получившиеся цветы, рассказывают о них.

Воспитатель предлагает подарить цветок "Здоровья" самому близкому человеку и пожелать ему здоровья.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по миру «Здоровье». Формирование у детей навыков здорового образа жизни
Опубликовано: 20 января 2014 в 15:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...