Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»

Елена Бирюкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик»

Московская обл., г. Домодедово, мкр. Барыбино

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе :

«В гости к бабушке Варваре».

Провела:

воспитатель

Бирюкова

Елена Владимировна

Декабрь 2015 г.

г. Домодедово

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

Цели: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

• развивать связную речь детей;

уточнить и расширить представления детей о птицах: об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания;

• стимулировать познавательную активность детей, их инициативу, самостоятельность, мышление в познавательной и продуктивной деятельности;

• развивать мелкую моторику рук (при изготовлении «печенья» для птиц, пальчиковой игры);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе: интерес и заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

- русская изба (печка, домашняя утварь);

- аудиозапись «Птичьи голоса»;

- кормушка, силуэты птиц, деревья, снопы;

- вода, желатин, кормовая смесь для птиц, формочки для печенья,

ложки, влажные салфетки, тарелки;

- разрезные картинки.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе; рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц; беседы о птицах, кормах для них; заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время; рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы»; чтение художественной литературы; экскурсии в поле, лес.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети идут в гости к бабушке Варваре.

У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Дети заходят в зал и со всеми здороваются.

Бабушка : Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие, заходите, заходите! Присаживайтесь. Я так вас ждала, так ждала… Долго вас не было у меня. У меня-то беда…. Моя избушка стоит в лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы, а как стукнули холода, и не слыхать их, и не видать, изредка постучит дятел, застрекочет сорока, закаркает ворона и – тишина. Вот, беда-то какая, птицы перестали звонко петь (плачет). Помогите мне, ребята, разобраться, почему это случилось? Куда делись птицы?

Дети: Перелетные птицы улетели, поэтому не слышно звонкого пения.

Бабушка : Какие такие перелетные?

Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются в родные края.

Бабушка : Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: К перелетным птицам относятся дикие гуси, утки, лебеди, журавли, ласточки.

Дети: Так же к перелетным птицам относятся стрижи, грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, трясогузки.

Бабушка : А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли?

Дети: Перелетные птицы не приспособлены к зиме. Им нечего есть.

Бабушка : Ой, сказали бы вы мне раньше, разве ж я бы их не накормила. Наварила бы каши, напекла бы пирогов.

Дети: Птицы питаются насекомыми и их личинками.

Зимой одни насекомые погибают, другие прячутся в трещины земли, разные щели, залезают под кору деревьев.

Бабушка : А, теперь я поняла. Птицам, для которых насекомые – основная еда, зимой прокормиться невозможно. Осенью они собираются в стаи и летят в теплые края. Как вы думаете, что птицам помогает в полете?

Дети: Крылья.

Бабушка : Мы сейчас убедимся, правильно ли вы думаете?

Опыт.

Под стульчиками лежат листы бумаги. Возьмите по одному и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустим шарик из рук. Что произошло? (он камнем упал вниз). Возьмите другой лист двумя руками и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опускался и летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.

Некомканый лист – широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Крылья сложены, они сидят или ходят). А в воздухе? (Расправлены, поэтому они летят).

Бабушка : Все птицы улетают в тёплые края или какие-то остаются?

Дети: Остаются зимующие птицы.

Бабушка : Ну-ка, ну-ка, расскажите-ка мне о зимующих птицах.

Дети называют и рассказывают о зимующих птицах (картинки расположены на дереве).

Дети.

Дятел – у него большой, крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых их глубоких щелей в коре. Питается дятел и семенами еловых и сосновых шишек.

Сорока – клюет ягоды и семена растений. Сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи.

Синички - отыскивают насекомых в щелях, под корой деревьев, едят семена растений, крошки хлеба, очень любят полакомиться салом. Предусмотрительные синички-гаички летом прячут про запас в щелки коры и развилки деревьев жуков, паучков, мошек.

Бабушка : Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: К зимующим относятся так же голубь, ворона, чиж, поползень, сова снегирь.

Бабушка : Ребята, а что мне нужно сделать, чтобы лесные птицы чаще прилетали ко мне?

Дети: Надо повесить рядом с избушкой кормушку и подкармливать птиц.

Бабушка : Сейчас я вам раздам птиц (раздаёт силуэты птиц, а вы внимательно посмотрите, и запомните их.

Дети становятся полукругом около бабушки.

Бабушка : Представьте, вы – птицы. Я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Та птица, которая услышит «о себе», прилетает на кормушку.

Дети прикрепляют птицу на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели пять сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Бабушка : Какие птицы прилетели на кормушку, перечислите.

Дети: Синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки.

Бабушка : Сколько прилетело синиц (голубей, сорок?

Бабушка : А чем же кормить мне птиц, я не знаю?

Дети: Крошками хлеба, семечками, семенами растений, а для синички вывесить кусочек сала, только не соленого.

Бабушка : Ой, а помните мы с вами летом ходили на экскурсию в лес и поле, там набрали семена растений. У меня же целые букеты корма, там и зернышки, и семена, и ягоды. Я буду ими зимой птичек кормить.

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы». Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать «летающих» птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть. Только нужно быть очень внимательными и делать это быстро.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Бабушка : Молодцы! А по голосу вы узнаете птиц?

Проводится игра «Узнай по голосу». (Аудиозаписи голосов птиц, дети по голосу определяют птицу).

Голоса птиц вы хорошо различаете, а теперь поиграем в игру: «Собери птицу» (Дети собираю разрезные картинки наперегонки и называют птиц, изображённых на картинке)

Бабушка : Длинными, осенними вечерами, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе пекли пироги и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. И мы с вами давайте приготовим угощение птицам – «печенье» и положим их в кормушки на участке детского сада. Посмотрите, какое «печенье» я приготовила (показывает заранее изготовленную подкормку для птиц). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся. Потянулся.

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

Широко раскрыл он клювик,

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи….

Червячка скорей неси.

Мама с папой закружили,

Угощение тащили…

Червячок, блоха и мошка,

Кушай, кушай, наша крошка

Птенчик сыт, опять он спит.

Тс-тс-тс, нам нельзя его будить.

(Одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук).

После гимнастики дети берут свои стульчики и проходят на свои места, садятся за столы.

Бабушка : Для приготовления «печенья» для птиц у каждого из вас лежат формочки для печенья, вы должны наполнить их «смесью», скажите, из чего она состоит?

Дети: Мы видим там (семена подсолнечника, просо, овса, пшеницы, гороха, пшена)

Мы уже подкармливали птиц зернышками, а сегодня мы приготовим красивое угощение для них в виде печенья, я думаю, им очень понравится!

(Дети выполняют задание, звучит музыка (запись, бабушка помогает детям.)

Бабушка : Молодцы! Давайте поставим формочки на поднос и оставим угощение застывать

Дети выходят из-за столов и подходят к бабушке.

Бабушка : Какая красота у вас получилась, лакомство для птиц готово, я думаю, что пернатые будут очень рады.

Бабушка : Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах.

Бабушка : Какие птицы запомнились вам?

Дети: Синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки, дятел.

Бабушка : Как мы будем помогать птицам зимой?

Дети: Повесим кормушки, будем подкармливать.

Бабушка : Чем мы их будем подкармливать?

Дети: Крошками хлеба, семечками, семенами растений, салом.

Бабушка : Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Приготовление угощения для птиц. Пальчиковая гимнастика.

Бабушка : Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Приходите, будете помогать подкармливать птиц.

Давайте наши печенья отнесём в группу, на прогулке разложим угощение для птиц в кормушки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Сюжетно — Ролевая игра «В гости к бабушке Варваре» (знакомство с русской избой) ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам народной культуры. Формировать представление детей о русской избе: в избе имеется печь, (которая топится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД