Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»

Наталья Панфёрова
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

«День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, продолжение формирования ФФВ, умения производить звуковой анализ и синтез слов, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска и др.

Ход занятия

Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.

Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Проверьте себя на экране.

- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

"Улыбка"

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все.

2. Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

С этим заданием справились. Смотрим презентацию «Военные профессии»

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают) Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Достает листок из конверта.

Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.

4. Игра "Разведчики"

Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы. Молодцы.

Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.

5. Загадки

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.

6. Игра на развитие ФФВ, развитие звукового анализа и синтеза: «Защитники Отечества». ( отгадывание кроссворда - назвать буквы из слов:

железная каска парашют пропуск буква Щ танкист самолёт десантник лётчики моряк пограничник пехотинец парашютист вертолёт врач офицер солдат подводник сапёр, - чтобы получилось словосочетание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА)

Прочитать, что получилось: защитник Отечества

Какие вы молодцы.

Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).

Теперь нашей стране ничего не страшно.

Поощрение детей.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР

«День защитника Отечества»

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, продолжение формирования ФФВ, умения производить звуковой анализ и синтез слов, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска и др.

Ход занятия

Дети входят под музыку "Будем в Армии служить".

Логопед: Здравствуйте ребята. Когда я шла к вам на занятие, около двери лежал конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

- Как называется наша Родина? (Россия). Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России).

- Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (ответы детей)

Давайте сделаем флаг. Составить из белой, синей, красной полосок флаг России.

Белый цвет – березка, Синий – неба цвет.

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Проверьте себя на экране.

- Ребята без военных наша страна в опасности. Надо их из плена выручать, а то скоро праздник.

Логопед: Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

"Улыбка"

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

“Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} :т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание. (достает из конверта листок).

1. Упражнение “Скажи много”. Кому попадет мяч, тот должен сказать- много.

Смелый летчик – смелые летчики. Железная каска – железные каски.

Быстрая ракета - …. Военный корабль - …Взлетная полоса - …Пограничная полоса -…Опасный путь - …Государственная граница -…

- С заданием справились все.

2. Упражнение “Кто что делает?”.

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Логопед: Пограничник.

Ребенок: Охраняет границу.

Логопед: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Логопед: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

С этим заданием справились. Смотрим презентацию «Военные профессии»

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают) Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

3. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Достает листок из конверта.

Логопед: слух и зрение мы проверили, теперь проверим память.

4. Игра "Разведчики"

Ребята стоят лицом к доске, в руках разные предметы (мяч, цветок, флажок и др.) Один ребенок отворачивается, ребята меняются местами. Повернувшись, ребенок должен поставить ребят как они стояли или поменять им предметы. Молодцы.

Логопед: и последнее задание (достает листок из конверта). Надо отгадать загадки и проложить путь домой для наших защитников.

5. Загадки

Я – на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)

Ночью, в полдень, на рассвете,

Службу он немеет в секрете.

На тропе, на берегу Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю. (Вертолет)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Все загадки отгадали, а теперь дорога домой по лабиринту.

6. Игра на развитие ФФВ, развитие звукового анализа и синтеза: «Защитники Отечества». ( отгадывание кроссворда - назвать буквы из слов:

железная каска парашют пропуск буква Щ танкист самолёт десантник лётчики моряк пограничник пехотинец парашютист вертолёт врач офицер солдат подводник сапёр, -чтобы получилось словосочетание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА)

Прочитать, что получилось: защитник Отечества

Какие вы молодцы.

Вот и дорогу нашли домой наши защитники, с помощью выполнения заданий всех освободили из плена. Давайте перечислим все военные профессии и как мы выручали их из плена (дети вспоминают, что мы делали на занятии).

Теперь нашей стране ничего не страшно.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Программные задачи. 1. Углублять знания о Российской армии. 2. Научить детей разгадывать загадки. 3. Формировать умение выразительно читать.

«День защитника Отечества». Развлечение для детей подготовительной к школе группы Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей старшей и подготовительной групп «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей старшей и подготовительной групп «23 февраля — День защитника Отечества» Накануне знаменательной даты 23 февраля в нашем саду стало доброй традицией проведение спортивных мероприятий с участием пап и дедушек.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о Дне.

Конспект НОД «23 февраля — День защитника Отечества» для подготовительной группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества» Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «День защитника Отечества.» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «День защитника Отечества» Тема:«День защитника Отечества» Программные задачи: Расширять представление детей об армии. Познакомить с историей возникновения праздника,.

Конспект НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы НОД «День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и уважение.

Конспект занятия НОД «День защитника Отечества» в старшей группе "День защитника Отечества" старшая группа Цель занятия: - Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) воспитывать.

Физкультурный досуг «День защитника Отечества» для детей старшей и подготовительной группФизкультурный досуг «День защитника Отечества» для детей старшей и подготовительной групп цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать знания по данной теме. задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР «День защитника Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД