Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме «Развитие школьно-значимых функций»

Юлия Королева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме «Развитие школьно-значимых функций»

конспект открытй НОД в подготовительной группе для учителей начальной школы

по теме: «развитие школьно-значимых функций как основы успешности обучения ребенка в школе»

«В ГОСТЯХ

У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКЕ»

Задачи:

Развивающие:

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Развитие пространственной ориентации

Развитие слухового восприятия и внимания

Совершенствовать точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук

Образовательные

Учить понимать количественные отношения между числами

Упражнять детей пользоваться знаками < и >.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Закрепить название геометрических фигур

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

Воспитывать у детей желание помогать друг другу, быть внимательными.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем рядышком друг с другом словно месяц полукругом.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. Готовы?

Вопросы:

1. Какое сейчас время года? – Зима

2. Сегодня четверг, а завтра? – Пятница

3. Чем измеряют температуру? – Градусами

4. У какой фигуры нет углов? – У круга

5. Как узнать сколько нас? - Пересчитать

6. Сколько дней в неделе? – Семь

7. Первая буква алфавита? – А

8. Какого цвета снег? – Белого

9. Сейчас утро или вечер? – Утро

10. Зимой и летом одним цветом? – Елка

11. Где спят люди? – В кровати

12. В какой руке держат карандаш?

13. Назови три геометрических фигуры?

14. Сколько углов в комнате?

15. Какой формы солнце?

Все ребята сели за столы. Давайте посмотрим, какие письма прислала нам королева.

- Чем отличаются эти письма друг от друга? – Цветом и размером

Воспитатель. Правильно Королева Математики прислала конверты с разными заданиями. Итак, наше путешествие начинается. Откроем первый конверт.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме «Развитие школьно-значимых функций»

Задание№1

Королева прислала нам рисунок. Скажите, что изображено на рисунке? Дети: человечки. Даша, назови геометрические формы, из которых составлены человечки? (Круг, прямоугольник, квадрат). Королева хочет знать, все ли ребята так хорошо знают геометрические формы. Посмотрите, на карточке№1 перепутались все геометрические формы. Вам нужно найти и обвести все треугольники – красным цветом, а прямоугольники - синим.

Детям задаются вопросы, сколько треугольников и прямоугольников.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось шесть треугольников и восемь прямоугольников. Молодцы, я вижу, вы справились с этим заданием.

Задание№2

У вас на столах лежат цифры. Давайте выложим их по порядку от 1 до 10. Они нам могут пригодиться. Теперь проверим, как вы справились. (проверка задания)

Задание№3

Следующее задание в конверте, который расположен между синим и желтым конвертом. Какой это конверт? – Второй, зеленый. Вы согласны? (Ответы детей). Показывает конверт. Здесь лежат два знака < ,>. Нужно придумать пример со знаком больше. (Зачитывают 3 варианта). И второй пример со знаком меньше. (дети зачитывают 3 варианта, остальные примеры дети проверяют друг у друга.

Физминутка.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается вглубь королевства к замку королевы. Следующее задание лежит в конверте, который отличается не только цветом, но и размером. Догадались, какой это конверт? – Маленький, желтый. Королева пишет, что на пути нам встретится озеро. Посмотрите, какие необычные на нем волны. Как будто недописанные цифры. Ребята, давайте допишем те цифры, которые выглядывают из-за волн. (Работу выполняет воспитатель под диктовку детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что на берегу озера сидит рыбак. Задает вопросы:

-Кого он вам напоминает? -Вопросительный знак

-Где в математике встречается вопросительный знак? – В задачах

Мне кажется можно догадаться, что приготовила Королева Математики для нас в четвертом конверте. Он имеет другую геометрическую форму. Данила, какой это конверт? – Он прямоугольный, синий.

В четвертом конверте задача.

9 грибов нашел Вадим,

а потом еще один

вы ответьте на вопрос

сколько он грибов принес? (10)

Все согласны, а может кто-то думает по - другому?

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Что можно сказать про него – какое оно? - Пятое, белое.

Королева Математики сообщает нам, что она приготовила для нас сюрприз и оставила его у нас в группе. Чтобы найти его она составила схему-подсказку. (Воспитатель зачитывает, дети выполняют).

Один шаг вперед – два вправо – три вперед – четыре влево.

Дети находят коробочку, с сюрпризом.

Подводится итог НОД

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме «Развитие школьно-значимых функций»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...