Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Лариса Хорошавина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Комплекс образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание» «Социализация».

Цель: развитие навыков взаимодействия дошкольников друг с другом, как условие успешной социализации через игры и упражнения.

Задачи:

Побуждать детей к осознанию необходимости быть терпимыми друг к другу, обучать дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям.

Развивать слуховое внимание, творческие способности, ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие, эмоционально исполнять песню и танец, координировать движения со словом.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, большой экран, карточки с изображением геометрических фигур, бумажные силуэты варежек, платок, пастель.

Составили: музыкальный руководитель 1 категории Хорошавина Лариса Васильевна,

педагог-психолог высшей категории Хоробрых Ирина Борисовна.

Ход занятия

Слайд №1 «Солнышко»

Слайд №2 «Планета Толерантности»

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие: мы будем не только танцевать, петь, но и поговорим с Ириной Борисовной об отношении людей друг к другу, о наших сходствах и различиях.

-Посмотрите на экран. На нашей планете живут люди разных национальностей, разговаривают на разных языках. Мы поздороваемся с вами на немецком языке: «Гутен таг!», а англичане здороваются так: «Хеллоу!», французы говорят «Бон жур!» В нашей игре «Давайте поздороваемся» вы будете здороваться друг с другом носиками, локтями, коленочками…Под музыку вы гуляете по залу, когда музыка остановится, надо поздороваться при помощи той части тела, которую я назову. Постарайтесь поздороваться с большим количеством детей.

Игра «Поздоровайся без слов»

Слайд№3 «Цветные дети»

-Посмотрите, какие дети, одинаковые или разные? Что у них разное? (цвет кожи). А мы с вами разные или одинаковые? (по цвету кожи одинаковые). И еще у нас много общего.

Игра «Ветер дует на того, кто…»

-Как много общего у нас.

Слайд №4 «Геометрические фигуры» (разложить на пол)

- А сейчас мы посмотрим на себя, разные ли мы? Перед вами 5 фигур (дети называют: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг). Посмотрите внимательно и выберите для себя фигуру, которая вам больше всего нравится. А сейчас объединитесь в группы по выбранным фигурам. Послушайте внимательно, что я могу рассказать о тех, кто выбрал круг. Эти люди доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы.

-Кто выбрал квадрат – организованные, настойчивые и твердые в решениях.

-Кто выбрал треугольник – лидеры, нетерпеливые и склонные к риску.

-Кто выбрал зигзаг – творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в поведении и настроении.

-Кто выбрал прямоугольник – не уверенны в себе, в своем выборе. Они пока еще не определились в жизни.

-Вот видите, какие мы разные. И в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, но нам хорошо вместе. Каждый из нас нужен.

-Независимо от того, какие мы разные, мы должны принимать любого, относиться к нему с уважением, бережно. Очень неприятно бывает тому, кого не выбирают в игру, не хотят сидеть рядом. Выберите себе пару, с кем бы вы хотели играть и никто не остался без пары.

-Выполняя задание, постарайтесь, чтобы вашему партнеру было комфортно, не было больно.

Коммуникативная игра «Букашка»

-Скажите, какие у вас были ощущения? Было щекотно, больно? Поменяйтесь парами.

Слайд№5 «Слон и мышка»

-Как вы думаете, смогут ли они дружить? Что они могут делать вместе? У нас в группе есть два неразлучных друга. Они знают очень хорошее стихотворение и сейчас его расскажут.

С виду мы не очень схожи, Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, но все же нас не разольешь водой.

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

- А мы знаем песню про дружбу. Подойдите к инструменту, мы ее сейчас исполним.

Песня «Настоящий друг» муз Б. Савельева

Слайд №6 «Белая ворона»

- Посмотрите на слайд. Что чувствует белая ворона? Почему?

-Представьте, что человек ничего не видит, он совершенно беззащитен, его надо оберегать, помогать ему, Сейчас мы завяжем глаза ведущему, а вы постарайтесь продвигать его друг другу аккуратно.

Игра «Почувствуй друг друга»

Слайд №7 «Вверх тормашками»

-Посмотрите, какая веселая картинка! Интересно, смогут ли они договориться между собой? В жизни часто бывает так, что с человеком трудно договориться, но договориться необходимо. А у вас всегда получается договариваться друг с другом? Сейчас мы это проверим. Вы раскрасите варежки так, чтобы получилась пара. Как мы узнаем, что это пара рукавичек? Постарайтесь договориться, чтобы варежки у вас были одинаковые.

Раскрашивание варежек.

- Постарайтесь побыстрее договориться и нарисовать, чтобы успеть, пока звучит песня. (если не договорятся, то сказать, что и взрослые не всегда могут договориться, мы будем учиться этому)

-Мы убедились, что вы очень дружные ребята. У вас в группе дружат девочки с девочками? А мальчики с девочками? Мы послушали стихотворение о дружбе, спели песню, а еще мы знаем танец о дружбе.

Танец «Детская дружба»

-Мы с вами сегодня говорили о том, какие мы все разные, но у нас и много общего. Пусть каждый из вас скажет, кто мы.

Игра «Все мы …» (дошкольники, дети)

Вы все – одна семья, потому что ходите в одну группу «Почемучки» и это здорово!

- на что похоже ваше настроение сейчас? (дети отвечают)

Давайте сохраним это состояние и передадим его друг другу.

Дети пожимают друг другу руки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 23:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...