МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Знакомство с традиционным кубанским костюмом (2 фото)

Валентина Орехова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Знакомство с традиционным кубанским костюмом

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Знакомство с традиционным кубанским костюмом
Фото №1 Программные задачи Познакомить детей с традиционным

Программные задачи:

Познакомить детей с традиционным кубанским костюмом, его характерными особенностями, мотивами вышивки.

Расширить запас слов, означающих названия одежды и головных уборов. Закрепить навыки рисования кубанских узоров.

Развивать образное мышление.

Воспитывать уважение к истории и культуре края.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе, Знакомство с традиционным кубанским костюмом» размещена в разделах

Рассматривание старинных фотографий, иллюстраций, одежды и предметов быта, посещение мини музея казачества в детском саду, чтение произведений В. Нестеренко, В. Бардадым, С. Хохлова о Кубани.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где закреплены две фигурки – куклы в национальной кубанской одежде и письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас появились две куколки, только они не похожи на кукол из группы. Почему?

Дети: Они одеты по-другому.

Воспитатель: Сейчас в таких костюмах на улице людей не встретишь, так одевались кубанцы в старину.

Воспитатель: Кто из вас скажет, кто такие кубанцы?

Воспитатель: Как ещё называют людей живущих на Кубани и почему?

Воспитатель: Что же написано в письме? (Читает)

Получите письмецо, с приглашением оно.

Казачка Гавриловна хочет нам рассказать, как одевались раньше люди на Кубани, а для этого зовёт нас к себе. Отправимся в интересное путешествие в старину?

Предлагает детям закрыть глаза и произнести:

Один, два, три – волшебство произойди.

Дети открывают глаза, перед ними скамья, на которой сидит казачка Гавриловна, в кубанском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Гавриловна.

Казачка: А вы, из какого детского сада?

Проходите, гости дорогие.

Гость на гость – хозяину радость.

В казацкой нашей станице,

Где катится речка вольна,

В красивых девчачьих обновах

Весь год пламенеет весна.

Проезжий, нездешний прохожий

Заметит у тихой воды:

Здесь даже одежды похожи

На степь, огороды, сады.

Посмотрите на мой наряд, какой он?

Дети: Яркий, весёлый, пёстрый…

Казачка: Это потому, что у нас на Кубани живут люди весёлые, добрые, независимые. А костюм мой прост : юбка цветная, под ней спидница, богато вышитая кофта с басочкой, на ногах сапожки (чувяки).

Не положено было женщине ходить с непокрытой головой. Волосы собирали в пучок и закрепляли маленькой шапочкой «шлычкой» (показывает). На шлычку надевали платок.

Украшений женщины носили много: бусы, серьги, кольца (демонстрирует украшения, даёт подержать, рассмотреть).

Предлагает детям присесть и рассмотреть картинки, фотографии.

- И казак, что за выправка, что за стать!

Казаки носили широкие шаровары, может кто-то догадается почему?

- В узких штанах невозможно сесть на коня.

Рубашка украшалась вышивкой. Из верхней одежды они предпочитали «спиногрей» или бурку.

На ногах сапоги, по сухой степи не пройдёшь босиком. У казака обязательно были усы и чуб, на голове папаха. За отворотом шапки хранили ценные бумаги.

Казачка: Как вы думаете, Кубань большая или маленькая?

Какие города, станицы вы знаете в Краснодарском крае?

Казачка: Каждая станица, город имели свой особый наряд. Женщины красиво украшали одежду вышивкой. По приданию орнаменты оберегали людей от сглаза, болезней, наговоров. Они состояли из растительных узоров: гирлянды из листьев дуба, клена, винограда, хмеля, букеты различных цветов, калины, фигурок петухов. (Показывает предметы одежды с элементами вышивки)

Казачка: Кто внимательно меня слушал, тот ответит на вопросы:

Из каких частей состоит костюм казака?

Что носили на голове казаки?

Какие узоры украшали вышитые рубашки?

Казачка: Молодцы, дети, ответили на все вопросы. За это я вам подарю своих куколок, а одежду вы им распишите сами (дарит гипсовых куколок в корзине).

Казачка: На этом давайте прощаться. Чтобы вернуться назад, вы должны назвать улицу, на которой расположен ваш детский сад.

Сейчас закрывайте глаза и произнесем:

Раз, два, три – волшебство произойди.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в прошлое? (ответы детей) Теперь садитесь за столы и давайте украсим костюмы кукол таким орнаментом, который вам больше понравился и запомнился.

Воспитатель: Вот, сколько сразу галчат-казачат игрушечных появилось у нас в группе, в нашей станице Каневской.

Есть много станиц на Кубани родной,

В них добрые люди живут.

Но отдано сердце только одной,

Что родиной нежно зовут.

Публикации по теме:

Информационная карта педагогического проекта «! На Кубани мы живем!» Информационная карта педагогического проекта Авторы Шкалева Светлана Анатольевна, Телятникова Татьяна Николаевна Воспитатели муниципального.

Народная вышивка на рушниках. История русской и украинской вышивкиНародная вышивка на рушниках. История русской и украинской вышивки Рушник-это символ связи человека с его родом. В нашей семье есть рушник из льна,который ткала и вышивала мама моей бабушки,он появился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Знакомство с традиционным кубанским костюмом
Опубликовано: 22 января 2014 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД