Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции»

Марина Овчинникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции»

Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции”

Цель: закрепление полученных знаний об эмоциях страха, гнева, радости, горя.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение составлять описание лица человека, изображающего какую-либо эмоцию (гнев, страх, радость, горе)

2. Закреплять навыки творческого рассказывания

3. Продолжать активизировать словарь детей за счет

- прилагательных-синонимов (злой - сердитый, гневный, свирепый, веселый – радостный, испуганный – тревожный, грустный – печальный, жалобный, плачущий, тоскливый)

-прилагательных-антонимов (ленивый-трудолюбивый, злой-добрый, грустный-веселый)

4. развивать умение рассуждать и мыслить

5. развивать эмпатию

6. развивать способность чувствовать настроение в музыке

7. развивать моторную координацию

Материал:

-мешочки с липучками по количеству эмоций

-музыкальное сопровождение

Шопен «Прелюдия”

Тема Бабы-Яги из музыкальной сказки «Джябжа”

С. Рахманинов “ Полька”

С. Прокофьев «Петя и волк” (тема волка)

- пиктограммы (гнев, страз, радость, горе)

- игрушки

-Бабушка-Загадушка

-Баба-Яга

-Зайчик

- иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-мягкий конструктор “ Притворщик”

-4 изображения домика с 4 окошками

- карточки из игры «Зоопарк настроений”

- ковролин

Предварительная работа

Совместная:

-чтение сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

-слушание музыкальной сказки «Джябжа”

- разучивание коммуникативной игры «Мишки”

Индивидуальная

- д/и «Зоопарк настроений”

- р/и «Угадай эмоцию”

Самостоятельная:

- игры с мягким конструктором «Притворщик”

- рисование веревочками

Организация: в музыкальном зале, стулья стоят полукругом

Ход НОД

Дети свободно заходят в музыкальный зал.

В. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу:Доброе утро!

-Проходите, рассаживайтесь, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? (Бабушка-Загадушка)

- А почему ее так зовут? (Она всегда приносит нам загадки)

- Вот и сегодня она принесла загадки, но не простые, а загадки в волшебных мешочках, вот они. (в. показывает все мешочки) Будем разгадывать бабушкины загадки? (да)

В. Достает первый мешочек и ставит его на стол, звучит музыка из сказки «Джябжа”

- Какое настроение у этой музыки? (злое, сердитое, гневное)

- Найдите пиктограмму, которая соответствует этой музыке. (ребенок прикрепляет пиктограмму к мешочку)

- Какая это эмоция? (злость)

- Изобразите на своем лице злость и посмотрите друг на друга. Давайте опишем лицо злого человека. На что надо обратить внимание при описании? (на глаза, на рот, на брови)

Ребенок описывает:

У злого человека сердитые глаза, брови сдвинуты, губы тонкие, иногда видны зубы.

В. Предлагает на ковролине собрать эмоцию гнева.

- А вы хотите посмотреть правильную отгадку? (В. Достает игрушку Бабы-Яги из мешочка) Да, правильно отгадали. А каких еще злых литературных героев вы знаете? (карабас-барабас и т. п.)

- С первой загадкой мы справились, давайте отгадывать вторую. Звучит «Прелюдия” Шопена.

- Какое настроение у этой музыки? (грустное, плаксивое)

Найдите пиктограмму, которая соответствует этой музыке, и прикрепите к мешочку. (ребенок выполняет задание)

- Какая это эмоция? (грусть)

- А вы можете изобразить на своем лице грусть? (да)

- Опишите лицо грустного человека. (ребенок описывает: у грустного человека печальные глаза, уголки рта опущены, иногда появляются слезы)

- Давайте соберем на ковролине изображение грустного человека. (ребенок выполняет задание)

- Посмотрите, а вот и отгадка. (В. Достает из мешочка иллюстрацию к сказке Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Кто изображен здесь? (Аленушка)

- Почему она грустит? (ответы детей)

- Расскажите, чем закончилась сказка про сестрицу Аленушку? (ответы детей)

- Хорошо, когда есть друзья.

А вы злые ребята? – Мы добрые

А вы ленивые? – Мы трудолюбивые

А вы грустные? – Мы веселые

А вы недружные?– Мы дружные

- Ну, тогда давайте поиграем. (Коммуникативная игра «Мишки”)

- Рассаживайтесь по местам, давайте посмотрим, что же в следующем мешочке.

Звучит музыка С. Прокофьева.

- Какое настроение у этой музыки? (страшное, пугающее)

- найдите пиктограмму и прикрепите ее к мешочку. (ребенок выполняет задание)

- ой, кто-то дрожит здесь от страха. Это зайчик. А из какой он сказки? (Заюшкина избушка)

-Что же с ним случилось? (ответы детей)

- Кто хотел помочь зайчику? (ответы детей)

-Почему они не смогли ему помочь? (ответы детей)

-Кто ему помог? (ответы детей)

- Давайте соберем эмоцию страха на ковролине. (ребенок выполняет задание)

- А какая же загадка спряталась в последнем мешочке? Звучит «Полька” С. Рахманинова

- Какая музыка по настроению? (веселая, танцевальная)

-Найдите пиктограмму радости и прикрепите на мешочек.

-А когда вы радуетесь? (ответы детей)

- А как можно узнать, что человек радуется? Опишите лицо веселого человека.

Ребенок описывает: У веселого человека радостные глаза, на лице улыбка….

- А как вы думаете, можно ли поделиться радостью? Как? (ответы детей)

- Давайте соберем на ковролине эмоцию радости. Ребенок выполняет задание.

-Посмотрите, мы отгадали все загадки. Легко или тяжело вам было? Почему? Про какие эмоции мы говорили?

-Бабушка-Загадушка предлагает вам поиграть с домиками эмоций. Жители городка пригласили соседей в гости, а они перепутали дома, заблудились. Давайте им поможем и расселим всех по своим домам (в. Раздает карточки с изображениями, а дети распределяют их по домам)

- Давайте встанем в круг, поаплодируем друг другу и попрощаемся с Бабушкой-Загадушкой. Ждем ее с новыми загадками.

Публикации по теме:

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Я и мои эмоции»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...