Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе»

Любовь Казымова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе»

Программное содержание:

Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).

Способствовать воспитанию толерантности, уважения и терпимости к людям независимо от расы, языка, пола.

Коррекционные задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание,прослеживающую функцию глаз.

Материалы:

Экран, проектор,цветок с лепестками (с написанными словами), пословицы на картоне разрезанные в виде пазл, музыкальный центр

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедится что вы уже большие и умеете давать правильные и полные ответы. Мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление. Давайте улыбнемся гостям, поздороваемся и займемся делом.

Я. Аким

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

В:-А что-это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Ожидаемые ответы детей (В стихотворении говорится о нашей планете Земля)

В:-А можем ли мы с вами увидеть нашу планету?

Ожидаемые ответы детей (нет мы не можем увидеть нашу из космоса)

В:-Но мы с вами можем посмотреть на модель Земли,

В:-Кто скажет как она называется?

Ожидаемые ответы детей (Модель земли называется глобус (показ глобуса)

В:- Что на нем можно увидеть?

Ожидаемые ответы детей (на нем можно увидеть моря и океаны, континенты)

В:-А кто населяет нашу планету?

Ожидаемые ответы детей (люди, животные, растения и т. д.)

В:- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Мира и добра»

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.

Нет нужды Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

В: - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

В:-.Почему люди разные?

Ожидаемые ответы детей

В:- Чем мы похожи друг на друга? (цвет кожи, глаз, волос)

Чем отличаемся? (форма лица, носа, щёки)

В:-Почему люди разных стран так отличаются друг от друга?

Ожидаемые ответы детей (Люди живут в разных уголках земного шара. Для каждого места на Земле характерны определённые типы людей.)

В: -Знаете почему же это так?

- Расы отличаются друг от друга цветом кожи, формой лица, носа, губ, формой и цветом глаз и другими внешними признаками.

-Различают 3 расы: европеоидные, негроидные, монголоидные

В:- К какой расе относится человек с белым цветом кожи и похожий на нас?

В:-Люди каких национальностей относятся к европеоидной расе?

В: -В какой части света проживают эти люди? Такие люди живут в Европе, частях Азии, Америки, Австралии.

В: -Ребята, к какой расе относимся мы с вами?

В:-Да, ребята, люди, которые проживают в России, относятся, в основном, к европеоидной расе.

В:-Люди, которые живут в жарких странах – чернокожие, у них курчавые волосы, темная кожа. К какой расе они относятся?

В:- Где они проживают?

В:-Да, эти люди живут, в основном, в жаркой Африке.

В:- А если у человека желтый цвет кожи, узкие блестящие глаза, прямые черные волосы». К какой расе относится этот человек?

В: -Люди каких национальностей относятся к монголоидной расе?

В:-Где проживают эти люди? Да, ребята, люди с желтым цветом кожи живут на востоке: в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах.

Давайте посмотрим на карту мира правильно ли вы ответили

(Дети рассматривают картинки людей разных рас на слайдах)

В:-- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

В:- Как вы думаете что же значит быть Толерантными? Ожидаемые ответы детей

- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

Игра «Цветок толерантности»

Раздаются лепестки со словами: Посмотрите какие слова написаны на лепестках сострадание, милосердие, прощение, уважение человеческого достоинства, принятие других, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение прав других. Какие из них подходят к цветку?

Дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку.

В:- Что общего в этих словах?

Ответы детей. (это хорошие слова)

Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность.

В:- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?

Ответы детей. (эти слова о плохих делах)

Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране «Мира и добра», мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Звучит сигнал поезда (дети имитируют движение поезда).

В: - И вот впереди город. А что бы узнать как он называется нужно отгадать загадку

Его не скушаешь, но вкус его сладок!

Его не видишь, но вид его приятен!

Оно может быть близко, если ты веришь в это!

Оно рядом, но его не потрогаешь!

В:- Итак, как называется наш первый город? (Добро)

В:- А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

В:- Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

В:- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят? Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Я хочу вам рассказать и показать как приветствуют друг друга в разных странах.

Игра «Всемирные приветствия»(показ слайдов)

Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки или Поцелуй, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Арабы - скрестить руки на груди

В:- А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

В:- Хорошо, с первым испытанием справились.

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)

Мы с вами оказались в городе «Умников и умниц»

. Здесь нужно собрать пословицы.

Игра «Собери пословицу»(пословицы разрезаны как пазлы)

•Добрые дела - красят человека.

• Спеши делать добро.

• Жизнь дана на добрые дела.

• За добро - добром платят.

В:- Молодцы!

В:- А сейчас чтобы наши глазки отдохнули проведем физкультминутку для глаз. Смотрите на экран как ребята из разных стран играют с мячом. Следите глазами за мячом.

(На экране слайды с физкультминуткой)

Молодцы отдохнули наши глазки, отправляемся дальше

Звучит сигнал

В:- Мы прибыли в город «Вежливости». Нам нужно выполнить все задания чтобы отправится дальше. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать.

Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста»

• Пожалуйста, встаньте.

• Поднимите правую руку.

• Пожалуйста, поднимите левую руку.

• Будьте любезны, сядьте.

• Пожалуйста, похлопайте.

• Потопайте.

• Пожалуйста, улыбнитесь!

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Звучит сигнал (дети имитируют движение поезда)на экране слайд поезда сменяется слайдом город «Загадок и отгадок»

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Загадок и отгадок». Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто, из вас проснувшись бодро

С добрым утром скажет твердо?

Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

В:-- Молодцы, ребята. Хорошо справились

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается в главном городе Страны «Мира и добра» на главной площади «Толерантности».

«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

В:- Ребята, а вы как думаете какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Ожидаемые ответы детей (Вежливым, добрым, хорошим, умным. смелым, честным

В:-Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир?

Ожидаемые ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)

В:-Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Земля наш общий дом и от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир или нет.

Давайте встанем в круг. А теперь положите правую руку на плечо человека справа. Левой рукой обнимите человека слева. И все вместе послушаем песню

. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны Толерантности.

Звучит песня «Давайте дружить»

В:.-Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 18:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...