МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком»

Александрова Наталья
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Космическое путешествие с фиксиком

Конспект составила воспитатель 1 категории Александрова Наталья Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

• Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие с фиксиком“» размещена в разделах

• Закрепить знания геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую и общую моторику.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.

• Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием

Оборудование: Компьютер, презентация, листы бумаги и геометрические фигуры, игрушка Нолика, карточки с цифрами, карточки схемы для составления и решения зада,

Цифры от 1 до 10,

Методы и приё мы:

1. Игровые 5. Частично-поисковый.

2. Сюрпризный момент. 6. индивидуально-дифференцированный.

3. Проблемные ситуации. 7. Наглядный.

4. Практический метод.

Образовательные области:

1. Познание (ФЭМП, формирования целостности картины мира)

2. Коммуникация (речевая деятельность)

3. Социализация (игровая деятельность)

4. Музыка

5. Физическая культура

6. Здоровье

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Ход:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Молодцы! Ребята сегодня утром по дороге в детский сад встретила этого мальчика. А вы знаете кто это? (фиксик Нолик). Он получил электронное письмо от «Лунных жителей», там произошла беда. Электронное письмо – а вы знаете. что это такое?

«Дорогие ребята, в нашем «Лунном» королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас в четверг. «Лунные» жители»

Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (четверг)

А какой он по счёту от выходных дней?

А может вчера был четверг? Или завтра?

А четверг это «выходной» день или «рабочий» день?

Значит, ждут нас сегодня.

Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно и я в этом убедилась.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, узнаем на чем мы с вами отправимся в путешествие.

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета)

Нам в окошко звезды светят

Наступил полета час

Мы с ребятами в ракете

На Луну полетим сейчас

А что надевают космонавты, когда летят в космос (Скафандр). А для чего он нужен? (имитация)

- Что бы занять место в ракете, нужно получить билеты, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать? А я вспомнила, Нолик же говорил мне, конверт заколдован злым волшебником, чтобы его «расколдовать» надо подобрать рифмы.

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша)

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много (дыр)

В библиотеке взяли том,

зимой ребята лепят - (ком)

Дежурным Вася в классе был

Полы он тряпкой чисто (мыл)

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идет)

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир)

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс)

Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо команду «СТАРТ»

Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7…. «СТАРТ»

Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. (Имитация, играет музыка)

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Мы с вами пролетаем разные планеты.

Назовите планеты, которые вы знаете?

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Наша ракета приближается к ЛУНЕ, нам с вами нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать Нолику план посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно задание.

Я буду называть предметы, а вы назовите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.

- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома

- Какие у нас получились фигуры? Давайте проверим.

- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сколько всего фигур? (5)

“Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен жёлтый треугольник?

- Где расположены красный прямоугольник?

- Какая геометрическая фигура расположены в правом нижнем углу?

- Какая геометрическая фигура находится в центре?

Мы прилунились, путь свободен.

А теперь нам можно немного отдохнуть (физминутка)

Сколько фиксиков у нас

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек да точки,

Столько станем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

-Дети. Перед нами новые испытания, вы помните из письма, что числа забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

-Ребята, фиксик сказал, что половина «Луннных» домов стоят свободными. Оказывается злой волшебник не даёт занять квартиры «Лунным» жителям. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома.

Для каждого из вас есть последние задание. (игры на внимание)

(лабиринт; расставь значки в фигурах, в соответствии с образцом; найди пару каждой рукавичке; раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет). Ура! Мы с вами победили злого волшебника, представляете, он стал добрым.

- Кто сможет объяснить значение пословицы «Делу - время, потехе - час».

И мы поиграем игру «Верно – неверно». Сказать можно что угодно. Но то, что мы говорим, может быть истинным, а может быть ложным.

утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

-Весна наступает после лета

Все задания вы выполнили успешно, предлагаю выполнить зарядку для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и

наоборот.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в «лунном» королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Жители вам очень благодарны за помощь. Они дарит вам сундучок с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Нам с вами пора возвращаться. Фиксик, ракета готова к полёту. Приготовились, начинаем отсчёт.

10…9…8…7…. «СТАРТ».

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете, что Нолик расскажет своим друзьям?

Каждый из вас молодец! Путешествию конец.

С математикой дружите, знания свои копите.

Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие с фиксиком»
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД