Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»

Елена Голованова
Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»

Елена Голованова.

Конспект НОД «Край, в котором мы живем».

Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах родного края.

Задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о городах Ивановской области.

2. Расширять представления детей о достопримечательностях родного края.

3. Познакомить с промыслами, которые прославили нашу Ивановскую область.

4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, за свою малую Родину.

5. Развивать внимание, мышление, связанную речь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

6. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

7. Воспитывать желание работать вместе: сообща.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физкультура», «ИЗО деятельность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, домашнее задание - экскурсии по городу, составление рассказов о гербе, заучивание стихотворений.

Оборудование: слайд-презентация, карта Ивановской области, герб города Иваново, фотографии исторические и современные, раскраски.

Ход НОД.

В: Ребята, Катя Н. знает стихотворение и хочет вам рассказать. Послушайте про что оно?

Родина.

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна!

(Ответы детей)

В: Ребята, давайте подумаем «Что такое Родина?».

Д: Место, где мы живем, где мы родились.

В: Молодцы! Родина - это место, где мы с вами родились и живем. Наша Родина - это русские поля, леса, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши прабабушки и прадедушки.

Слайд: 1-2.

В: Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: А как называется столица России?

Д: Москва.

В: А город где мы с вами живем?

Д: Иваново.

(Слайд-3 письмо от мальчика Саши).

Воспитатель читает письмо.

В: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Саша. Я живу с родителями в Санкт-Петербурге. К сожалению, я ничего не знаю о вашем городе и крае, мне очень хочется узнать, чем славится ваш край».

В: Ребята, поможем Саше? Расскажем про наш край Саше.

Д: Да.

В: Как же нам ему помочь? Он живет в другом городе.

(Дети предлагают свои варианты, воспитатель подводит к мысли, что можно снять видеоролик и послать его Саше).

В: С чего же нам начать?

(Ответы детей).

В: Ребята давайте расскажем сначала про наш город Иваново. Какой он? (Ответы детей).

Слайд:4

В: Иваново - главный город нашего края. Раскинулся он по берегам реки Уводь.

В: Кто знает стихотворение про наш город. Давайте послушаем его.

Иваново.

Далеко, далеко, за Москвой

Где над Уводью ветры гуляют.

Там Иваново — город родной!

Его «город невест» называют.

Нам дарит щедрое Иваново

Ветров шальную карусель,

И площадь Пушкина с фонтанами,

И песен звонкую капель.

Слайд 5

В: А про герб города Иванова нам приготовила рассказ Аня М. Сейчас она нам расскажет, что на нем изображено.

Слайд 6-8

В: Ребята, а что такое промыслы?

(Ответы детей).

В: Промыслы - это форма народного творчества, производство бытовых изделий ручным способом.

В: Одни из главных промыслов нашего города является рукоделье и производство тканей. Издавна этот город называли Городом Невест. Именно женщины работают на текстильных фабриках нашего города. Лишь здесь есть единственный в мире музей ситца. Коллекция музея включает в себя много интересных предметов: много уникальных образцов тканей с разными рисунками, шали и костюмы, которые когда то носили наши прабабушки, старинные станки, приспособления для ткачества и нанесения красок на полотно.

В: А наш город молодой или древний?

(Ответы детей).

В: Не древний и не молодой. Нашему городу уже 146 лет.

В: Ребята, а вы сможете отличить старый город Иваново от нового, например по фотографиям?

В: Давайте поиграем в игру "Было - стало". Я будут показывать фото, а вы определяете, какого времени они касаются. Если прошлого, то показываете руками сзади себя, если настоящего - разводите руки в стороны.

В: Молодцы.

В: Ребята я предлагаю устроить экскурсию по Ивановской области. Мы отправимся в небольшое путешествие по городам, которые славятся своим мастерами, а их у нас в области не мало. На чем нам было-бы удобней всего путешествовать? (Ответы детей)

В: Конечно на автобусе.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмичные движения по тексту песни.)

В: Рассаживаемся по местам. Поехали!

В: Итак, наша первая остановка, мы с вами прибыли в город Шуя.

Слайд 9

Шуя - самый древний город нашей области. Расположен он на берегу реки Тезы. Когда-то город Шую посещали цари Иван Грозный и Петр 1.

Слайд 10 -11

Символом города стал инструмент Русской души - Шуйская гармошка. В 19 веке здесь начали создаваться музыкальные инструменты ручной работы. Шуйскую гармошку расписывали мастера вручную, даже украшали её драгоценными камнями. Эти гармошки постоянно принимали участие на выставках и ярмарках не только в нашей стране, но и в других странах. Про гармошку сочиняют много песен и стихов. Вот послушайте стихотворение про гармошку.

Я поеду в город Шую

И куплю гармонь большую.

Как приеду на село, заиграю весело.

В: Как называются люди, которые играют на гармони?

В: Правильно. Гармонисты.

В: Отправляемся дальше.

Д: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Следующий город - Палех.

Слайд 12

Небольшой живописный городок на берегу реки Палешка. Этот город называют «Академией народного мастерства».

Слайд 13

Издавна Палех славился своими иконописцами. Иконописцы – это люди, которые пишут икон. На основе этих традиций возникла палехская миниатюра. Палехские миниатюры расписаны яркими красками на черном фоне, с золотыми элементами. На них изображены литературные и исторические герои.

В: Ребята, какие предметы вы видите на нашем слайде. Что нарисовано на шкатулке? Как украшены кулон и серьги.

В: Поехали дальше.

Д: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Третья наша остановка город Пучеж.

Слайд 14

Красивый город на берегу реки Волга. Он удивителен своими прекрасными видами на Волгу.

Слайд 15

С давних времен является центром льняного промысла. Здесь создают одежду изо льна с вышивкой ручной работы. Вышивка неяркая по цвету. Чаще всего её выполняют белыми нитками по белой ткани. Но иногда вышивают и цветными. Одежда с такой вышивкой удивительно красивая.

В: Едем дальше.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Ну а сейчас мы с вами прибыли город Кинешма.

Слайд 16

Расположен город на берегу реки Волги. Строился этот город как крепость, потому, что была опасность нападений со стороны реки.

Слайд 17-18

Мало кто знает, что Кинешма является Родиной валенок. Кинешемский валенок известен всему миру. Главное в этих валенках, что каждые из них имеют свой уникальный узор. Узоры выполнены в разных техниках – это рисунок, вышивка, деку паж. Наши валенки есть в Америке, Испании, Израиле и даже у президента Кубы. В Кинешме есть музей валенок. В музее есть валенок больше 2 метров и самый маленький размером с монету в 10 копеек. Эти валенки занесены в книгу рекордов России.

В: Едем в следующий город.

Д: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

В: Ну и последняя наша остановка на сегодня - в город Приволжск.

Слайд 19

Известный город в России. Находится он не далеко от реки Волги.

Слайд 20

Прославился этот город ювелирным заводом «Красная Пресня». Здесь делают очень красивые украшения. На российском рынке он уже более 70 лет, а также сотрудничает с предпринимателями из Германии, Греции и других стан. Украшения постоянно участвуют в выставках и ярмарках.

В: Молодцы ребята! Наша экскурсия закончилась. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

В: У нас есть карта нашей области, а на ней вместо названий городов - обозначения промысла, который прославил этот город.

В: Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? Что нового мы узнали про наш край?

В: Спасибо ребята за интересный рассказ. Я пойду отправлять фильм Саше. А за хорошую работу на нашем занятие я хочу подарить вам раскраски с изображением предметов народного творчества. А теперь представьте, что вы художники – мастера. Каждый из вас сам сможет раскрасить понравившуюся картинку.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

Конспект НОД по НРК «Край, в котором ты живешь» Программное содержание: Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов населяющих его, фольклора,.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе. 2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть.

НОД «Край, в котором ты живешь» Цели деятельности педагога: • Расширять представления детей о природе и богатствах родного края; • познакомить с гордостью Курского края.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД