Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее настроение»

Ольга Конькова
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее настроение»

Пояснительная записка

Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее настроение» построено с учётом программы «Истоки» в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО.

Деятельность составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего возраста, направлена на развитие музыкальных способностей и творческого воображения.

Реализация данной цели необходимо через решение следующих задач:

Образовательная: учить детей определять характер музыки, настроение; учить детей воспринимать и передавать характер песни; закреплять умения петь с сопровождением; петь слаженно, не опережая друг друга; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Развивающая: развивать психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать музыкально - ритмический слух, вокальные данные.

Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь в определённой сложившейся ситуации.

При организации НОД использовалась интеграция образовательных областей:

Художественное творчество - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; умение выполнять коллективную работу;

Физическая культура - обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству через поэзию; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация - развитие всех компонентов устной речи детей;

пополнение словарного запаса дошкольников;

Познание - расширение кругозора детей;

воспитание художественно - эстетического вкуса;

Социализация - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоции от сотрудничества;

развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;

Здоровье - следить за певческой позицией детей во время пения и др. видов деятельности;

Труд - бережное отношение к атрибутам;

Безопасность - умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

а также развитие музыкальных способностей и творческого воображения осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую, двигательную, музыкальную, конструирование из различных материалов.

Реализация предполагаемых форм работы осуществляется через следующие методы и приёмы:

• Наглядные: изображение на слайде картины «Осень», просмотр видеоклипа «Осенние дорожки»

• Словесные: беседы, загадки, стихотворение «Дождик»

• Практические: исполнение песен: «Здравствуй, Осень, «Я рисую Осень», «Дождик обиделся»; танец «Рябинушка»; коллективное составление картины «Краски Осени».

Необходимое оборудование для проведения НОД: Экран, проектор, музыкальный центр, фонограммы к песням и танцу, ноутбук, фортепиано, платочки для танца. В результате проведения НОД разрешена проблемная ситуация: изменение настроения Осени и детей (с грустного на весёлое, помощь в восстановлении осеннего ковра «Краски осени». Предварительная работа: беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен «Дождик обиделся», «Я рисую осень», танца «Рябинушка», песни – игры «Здравствуй, осень; подготовка атрибутов из цветной бумаги: листочки, ягоды рябины.

Список используемой литературы:

*Программа «Истоки»

*Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»

*А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

*Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей старшего возраста»

*С. И. Бекина, Т. И. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение»

*Журнал «Справочник музыкального руководителя»

*А. И. Буренина «Музыкальная палитра»

*А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии»

*И. А. Картушина «Праздники и развлечения для детей 5-7 лет»

* О. П. Радынова «Музыкальные шедевры. Природа и музыка»

Конспект НОД «Краски осени»

Вход детей под песню «Осенняя песенка» (движение поскоки).

Организационный момент

Муз. р.: добрый день, добрый час, рада я видеть вас!

Дети: добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!

М. р.: ребята. Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать

Загадка про лето:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Загадка про осень:

Она придет с дождем, с зонтами,

С овощами и грибами.

Разноцветною листвой нам махнет

И вновь уйдет. (Осень)

М. р.: хорошо, сейчас мы увидим, правильно ли вы отгадали последнюю загадку? Посмотрите на экран, какое время года изображено на слайде? Прочитайте надпись.

Заходит Осень: вы про меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Звучит песня- игра «Здравствуй, Осень

М. р.: оставайся осень, и послушай с нами песенку, которая называется «Осенние дорожки», но мы не просто будем слушать, а ещё и смотреть интересный видеоклип. Посмотрите, как красива природа осенью. После просмотра, вы мне расскажете, какие погодные явления бывают осенью.

- о чём рассказывает нам песенка? (о погоде, природе, погодных явлениях)

- какое настроение у песни? (грустное. печальное)

М. р.: правильно, молодцы! А у вас какое настроение?

М. р.: вот и что-то осень у нас заскучала, давайте попробуем развеселить её? Только вот не знаю, чем?

Ответы детей. (песней.)

М. р.: давайте выйдем и споём, как красива природа осенью, как листва меняет свой цвет. На какой цвет

Песня «Красный, коричневый, жёлтый, зелёный» молодцы!

Дети: а кто знает стих о таком погодном явлении, как дождик?

Стих про дождик.

М. р.: ребята, каким бывает дождик? (ответы детей:) мы сейчас вспомним песню про дождик.

Песня «дождик обиделся»

М. р.: может мы спросим у Осени, почему она грустит?

Осень: рассказывает, что создала ковёр, а ветер превратил его в листопад. Просит помочь детей, восстановить его.

М. р.: а из чего же мы его сделаем?

Ответы детей. дети делают примерный рисунок на ковре из листьев.

Осень: ребята, но ведь здесь одни листочки, а на моём ковре ещё и ягодки были.

М. р.: вот в этом мы сможем тебе помочь, правда, ребята? У нас есть замечательные рябинки, сейчас мы их пригласим на танец.

Танец «Рябинушка» (рябинки отдают ягодки из цветной бумаги.)

М. р.: ну, как. Осень, понравился тебе ковёр, который сделали ребята? А чтобы листочки с ковра не разлетелись, что нужно сделать? (ответы детей) Совершенно верно, но эту работу вы сделаете в группе.

Осень: очень, но вот только с собой мне его не унести, может быть вы мне сделаете такой же, на бумаге?

Рефлексия: удалось ли нам поднять Осени настроение? Чем мы ей помогли? А у вас настроение изменилось? Как вам может это пригодиться в жизни?

Публикации по теме:

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 12:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...