МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Малыш Гео и проделки Незримки Всюся»

Анна Хейстонен
Конспект НОД в подготовительной группе «Малыш Гео и проделки Незримки Всюся»

Малыш Гео и проделки Незримки Всюся

Цель:

Развивать логико-математические способности детей.

Задачи:

• Развиватьумение узнавать и называть цифры первого десятка;

• Развивать представления детей о составе числа 9

• Развивать умение составлять фигуру из частей по воображению;

• Развивать геометрические представления;

• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах пятнадцати;

• Обогащать словарь и развивать объяснительную речь;

• Формировать умение пользоваться уменьшенным образцом (соотносить, сопоставлять)

• Развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Малыш Гео и проделки Незримки Всюся“» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, воображение, творческие способности.

Материал:Коврограф «Ларчик», «Прозрачный квадрат «Ларчик»», сказочный персонажи: малыш Гео,НезримкаВсюсь, радужные гномы, «Лепестки» Ларчик»; Сундучок,комплект «Разноцветные верёвочки»,, комплект «Кармашки», пространственные образы «Лев-павлин-пони-лань», «Волшебная восьмерка» (по количеству детей, схемы правильного конструирования букв; «Прозрачный квадрат», схемы построения изображения (по количеству детей).

Ход НОД:

-Ребята идите скорее ко мне (сбор в круг). Меня зовут Анна Олеговна и я предлагаю вам отправится в Фиолетовый лес, на волшебную поляну. Любите приключения? Только вот попасть туда можно лишь открыв волшебные ворота. Как вы думаете как? (варианты ответов детей) Секрет прост: нужно посчитать от 1 до 15. Числа будем передавать друг другу в ладошки. (Дети ведут счет). Мы справились, а значит ворота открылись. В путь!

-Посмотрите. Что это на нашем пути? (разложены детали развивающей игры «Прозрачный квадрат») Да это же не просто фигуры-это нетающие льдинки озера Айс, которые по вашему желанию могут превращаться во что угодно, а потерял их мой знакомый, житель Фиолетового леса малыш Гео, наверное карман опять порвал. Ребята, давайте их вернём хозяину, только как же мы их вернем, надо как то добраться до волшебной поляны. (варианты ответов детей). Кажется кто то бьет копытом, кто бы это мог быть?Кажется льдинки хотят нам помочь, превратиться в. (дети выбирают льдинки и собирают лошадок или оленей). А кто справился, садитесь в седла и поскакали.

-А вот и сам малыш Гео показался, да не один, а с целой компанией.

-Здравствуй малыш, мы нашли твои льдинки.

-Здравствуйте, спасибо, я и не заметил, что потерял их.

-А что ты здесь делаешь?

-Стою и не знаю, как по лабиринту пройти к радужным гномам, помощи хочу попросить. НезримкаВсюсь опять нахулиганил. Все сказки по кусочкам разобрал, в мешочки спрятал и в сундук на кодовый замок запер. Что же делать, ребята? (варианты ответов детей)Чтобыкод разгадать у гномов радужных помощи попросить надо.

-Ребята, а вы как думаете, что такое кодовый замок? И как малышу Гео помочь? (варианты ответов детей, приходим к выводу, что нужно идти по лабиринту к радужным гномам).

-Как же не ошибиться и не заблудиться в лабиринте? (нужно идти ровно по дорожке, отсчитывая необходимое количество клеток).

-Готовы, тогда помогайте: Подскажите Гео в какую сторону и на сколько клеточек двигаться. Только чтобы гномам не обидно было, надо от одного к другому передвигаться в соответствии с местом, которое они занимают в радуге. Вспомните какой первый цвет в радуге, к кому сначала пойти Гео? (красный и далее по цветам радуги) Предложить детям по очереди по парам одному говорить куда двигаться, другому передвигать малыша Гео.

Вот мы и у Красного гнома. Уважаемый гном помогите нам пожалуйста.

1-ая подсказка: все цифры кода меньше 10 (какие цифры нам не подойдут) (убираем из ряда неподходящую цифру)

2-ая подсказка: в коде нет цифры, которая находится между цифрами 7 и 9. (Какая не подходит)

3-ая подсказка: в коде отсутствует цифра, соответствующая красному цвету в радуге

4-ая подсказка:Спасибо тебе Зеленый гном, за твой подарок. (Шнур-Малыш)

Змеи расползлись, помогите их собрать.

Физминутка:

Вот змея, она пугает (волнообразные движения руками)

И к себе не подпускает.

По земле ползет она

Извивается слегка. (волнообразные движения туловищем)

Предлагаю детям найти спрятанные заранее шнурки-змеи

5-ая подсказка:Спасибо тебе Голубой гном, за твой бесценный дар. (Волшебная восьмерка)

-Выберите себе волшебный предмет, с помощью которого вы будете выкладывать необходимую цифру для открытия кодового замка (дети осуществляют выбор).

-Но какие же цифры нам надо выкладывать из оставшихся. Узнаем у следующего по порядку гнома.

6-ая подсказка: Сидящим за одним столом ребятамнеобходимо выложить цифры, при сложении которых в сумме получится число 9. (оказываю помощь детям, затруднившимся в выполнении задания)

-Ребята, теперь мы сможем выложить все цифры кода с помощью кристаллов или дрессированных змей и откроем сундук со сказками.

-А в каком порядке надо набирать цифры? К кому мы забыли сходить?

7-ая подсказка: Порядок выкладывания цифр. (прикрепите цифру 2 в середину поляны, цифру 4 справа от цифры 2 и т. д.)

-Давайте быстро назовем код (каждый называет быстро каждую цифру кода.)

-Что происходит, кажется Незримка не хочет открывать сундук и отдавать сказки. Он меняет цифры местами с помощью волшебного плаща. (меняю 2, 3, 4 цифры местами).

-Ребята, исправьте проделки Незримки, я уверенна, что у Вас получится.

-Молодцы. Ура! Сундук то уже открыт! Вы отлично справились, настоящие друзья! Держите скорее сказки! Разбирайте! Что у вас в мешочке? (разноцветные фигуры). Точно, Ведь Незримка разобрал на части сказки. Не бойтесь, мы вас спасем!

-Ребята, вспомнит свою любимую сказку и попробуйте выложить иллюстрацию к ней из фигур.

-Молодцы, вы отлично потрудились, отличные сказки получились.

-Смотрите, Гео уже нет, наверное домой ушел. И нам пора возвращаться. Пора закрывать ворота. В круг и как же закрыть ворота? (обратный отсчет от 15 до 1)

-Что в пути вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? А самое лёгкое? Что бы тебе хотелось повторить? Рада была знакомству. Приятных вам приключений!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о Новогоднем утреннике в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»Фотоотчёт о Новогоднем утреннике в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Под Новый год (В. Шумилин) Под Новый год, как в сказке, Полным полно чудес. Спешит на поезд ёлка, Покинув зимний лес. И ярко светят звёзды.

Конспект итоговой НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «СГО» детский сад №10 «Чайка» г. Светлый Конспект итоговой непосредственной.

Конспект НОД в младшей группе «Как у Малыша Гео появилась собака» с использованием игр В. В. Воскобовича Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать умения воспринимать задачу на слух,.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Как малыш Гео ходил за знаниями» Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей, воображения, логического мышления с использованием игр. "Как малыш Гео ходил.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Проделки Кикиморы» Подготовили: воспитатель-СазоненкоД. Г, логопед-Рог А. П. Цель: развитие речи с применением экспериментальных технологий. Задачи по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе Задачи: • Ознакомление с новой геометрической фигурой трапеция. • Закрепление знаний о геометрических фигурах квадрат, треугольник, прямоугольник.

Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы Занятие 1. «Проделки Буквоежки». Цель: развитие звуковой культуры речи дошкольников. Задачи: -- развивать логическое мышление, память и.

НОД по художественно–эстетическому развитию в подготовительной группе «Проделки болотного духа Камполэна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад № 14.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги, или Дед Мороз в Жарких странах» в подготовительной группе Сценарий Новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги, или Дед Мороз в Жарких странах» подг. гр. Подготовила музыкальный руководитель Пушкина.

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Новогодние проделки нечистой силы»Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Новогодние проделки нечистой силы» «Новогодние проделки нечистой силы» Новогодний утренник в подготовительной к школе группеДействующие лица: Взрослые Ведущий Баба Яга Леший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Малыш Гео и проделки Незримки Всюся»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 16:51
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД