Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Олеся Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка

Цели:

• Формирование у детей первоначальных представлений об Олимпийских играх

• Формировать интерес к физкультуре и спорту

• Воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

• Дать детям представление об Олимпийских играх, как о мирных соревнованиях.

• Систематизировать знания о ритуалах и символике Олимпийских игр.

• Расширение и обобщение знание детей о зимних видах спорта.

• Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность

• Способствовать у детей формирования интереса к спорту на примере чужих достижений.

Предварительная работа:

• беседы о зимних видах спорта ;

• Занятия по изобразительной деятельности: рисование олимпийских символов, лепка лыжников, аппликация - конькобежцы;

• чтение стихов о спортсменах, просмотр видеороликов об олимпийских играх, мультфильмов о символах олимпиады -2014 ;

• рассматривание фотографий современного г. Сочи ;

• дидактические игры : собери символ, четвёртый лишний.

Оборудование и материалы: "факел", олимпийский флаг, клюшки, шайбы, ворота, карта пяти континентов

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В 2014 году в Краснодарском крае в городе Сочи состоится зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Ребята, а кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда началось исчисление современных игр?

Ответы детей.

Воспитатель: Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры стали проводить летом и зимой. На олимпийских играх устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Олимпийские игры в наши дни стали настоящим праздником спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира. Наши спортсмены во многих видах спорта завоевали почётное звание олимпийских чемпионов.

В память об античных Олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает длительное путешествие к олимпийскому стадиону - на самолётах, поездах, автомобилях, мотоциклах. И вот факел в руках у спортсмена бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

- А какие основные символы Олимпийских игр вы знаете?

Дети: Олимпийское знамя, олимпийский огонь.

Воспитатель: В 1820 году на открытии VII Олимпийских игр впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр – белое знамя с изображением пяти переплетенных колец (слайд №1)

- ребята, а кто знает, что обозначают эти кольца?

Дети: Пять континентов.

Воспитатель: Пять колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. И сейчас мы вместе вспомним название этих континентов и найдем их на карте.

- Европа

- Африка

- Америка

- Азия

- Австралия

(дети поочередно называют цвет и соответствующий ему континент и находят его на карте)

Воспитатель: Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года и победа на них считается самой почетной. Сегодня и я предлагаю провести такие малые Олимпийские игры.

В мире Олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: Верно. Какое название будет у Олимпийских игр в это время года?

Дети: Зимние Олимпийские игры.

Воспитатель: И так, я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр! Каждая Олимпиада начинает свой отчет с важного момента – поднятия Олимпийского флага и зажжения олимпийского огня. Вот и мы не станем изменять этому правилу. Участники соревнований построены, прошу внести Олимпийский флаг!

(звучит гимн России, входят 2 ребенка с флагом)

1-й ребенок читает стихотворение:

Ветер весело полощет

Олимпийский шелк знамен,

Праздник выступил на площадь…

Ярким светом озарен

Нас встречает стадион.

Тренируясь, мы растем –

Мы сильнее с каждым днем!

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Воспитатель: А так же на нашей Олимпиаде загорится мирный Олимпийский огонь.

(дети с помощью рук делают факел)

2-й ребенок читает стихотворение:

И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь олимпиад священный,

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный.

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра

(Звучит спортивный марш, дети проходят на площадку, делятся на 2 команды)

Воспитатель: Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, солнечного света и побед.

Вам предлагается попробовать свои силы в 5 испытаниях – по числу колец на олимпийском флаге.

Но перед началом соревнований необходимо разогреться, и мы с вами сейчас выполним настоящую олимпийскую разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Воспитатель: Сейчас зима вступила в свои права и предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводятся только зимой и почему?

Дети: Да!

Воспитатель: А эти знания мы сейчас проверим пройдя первое испытание под названием «Зимние виды спорта»

(Презентация. Каждой команде показать картинки спортивных игр)

- Какие еще виды спортивных игр участвуют в зимней олимпиаде? А вы знаете, что такое биатлон? Сейчас я вас познакомлю с этой спортивной игрой.

(презентация. Дети смотрят ролик про биатлон)

Воспитатель: Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука (ачери биатлон, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах, гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки. В биатлоне используется свободный стиль передвижения на лыжах.

(на слайде появляется слово БИАТЛОН)

Воспитатель: Ребята, кто прочтет это слово?

• Назовите гласные буквы. Какие звуки они обозначают? Давайте их пропоем. (И, А, О)

• Назовите согласные буквы. Какие звуки они обозначают? (мягкий – твердый)

• Сколько слогов в этом слове? Давайте их прохлопаем. (3 хлопка)

Так мы с вами познакомились с новым видом спортивной игры и словом - биатлон. А хотите поиграть в эту игру.

(дети прыгают на гимнастических мячах до ориентира, берут дротик и попадают в мишень, возвращаются на мече обратно)

Воспитатель: продолжаем наши соревнования на хоккейном поле. Ну ка, хоккеисты, покажите свою подготовку.

(Дети клюшками обводят шайбу между предметами, забивают в ворота и бегут вместе с шайбой к команде, передавая эстафету.)

Воспитатель: А в следующем соревновании немного отдохнем и проведем спортивную викторину. Каждой команде будет задано по 5 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает очки.

1 2

1. Что является символом Олимпийских игр? 1. Где зажигают Олимпийский огонь?

2. Сколько команд играет в хоккей? 2. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку?

3. В огне не горит

И в воде не тонет (лед) 3. Бел как мел,

С неба пришел.

зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

4. Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки) 4. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через 2 «К»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я: … (хоккей)

5. Взял дубовых два бруска

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …. (санки) 5. Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Воспитатель: И завершаются наши соревнования на снежной трассе для лыжного бега.

(Дети на лыжах бегут наперегонки)

Воспитатель: Вот и закончились соревнования и мы закрываем наши зимние Олимпийские игры. Вы показали себя настоящими борцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать.

Всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Публикации по теме:

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры» Старшая и подготовительная группа Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения.

Беседа «Зимние Олимпийские игры в Сочи» Беседа «Зимние Олимпийские игры в Сочи» (Старший и средний дошкольный возраст) Цель: формирование у детей начальных представлений о Олимпийских.

Конспект праздника к Олимпиаде в Сочи-2014 «Мы спортсмены» Задачи: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; 2. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения; 3. Развивать.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Малые Олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить детей с зарождением олимпийского движения, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Олимпиада в Сочи-2014» Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Путешествие в будущее Олимпиада Сочи — 2014» для детей старшего дошкольного возраста. Инструктор.

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Малые Олимпийские игры» Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре. Задачи: закрепить.

«Репортаж со стадиона». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»«Репортаж со стадиона». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры Задачи: создать.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Спартакиада «Навстречу Олимпиаде в Сочи-2014» Спартакиада «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ – 2014» Пояснительная записка. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение.

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе Цель: Воспитывать устойчивый интерес к спорту. Задачи: •Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Олимпийские игры «Сочи-2014»»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 13:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...