Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»

Лидия Рожкова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»

Форма организации детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, физическая культура, чтение художественной литературы,

художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательных способностей детей,

логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Продолжать работу над обогащением и закреплением знаний о нашем городе: его истории и памятниках (Казанский собор, Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость, Зимний дворец и Исаакиевский собор).

3. Способствовать формированию связной речи, умению составлять описательные рассказы по моделям-схемам, грамматически правильно строить предложения, выразительно читать стихи и уметь аргументировать свои высказывания (смысл выражения "Прорубить окно в Европу. ")

4. Закрепить знания смежных чисел и умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать творческую активность детей, фантазию.

6. Воспитывать любовь к родному городу, стремление, как можно больше узнать о его прошлом и настоящем.

Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика "У Литейного моста", физические упражнения.

Современные образовательные технологии: моделирование, мнемотехника.

Материал:

компьютер, коллаж, картинки, таблица-часы, мнемотаблицы, набор открыток, разрезные картинки и иллюстрации о городе.

Предварительная работа:

Чтение Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева "Чудесный город", "Я - петербуржец". С. Скаченков "Город мой над Невой". Рассматривание иллюстраций о городе, составление рассказов, сказок, разучивание стихов, решение кроссвордов, загадок. ребусов. работа с коллажами и таблицами. Дидактическая игра "Почему так называется?" Настольная игра "Мой город"

Ход НОД

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и представьтесь.

Затем показывает им картинку. Рассматривают. Детям предлагается погулять в этом месте.

Воспитатель: Закройте глаза, удобно расположитесь, можете лечь на ковёр и представьте,что мы с вами идём гулять. Оказались в лесу. Дует прохладный ветерок. Нам приятно это ощущать. Чувствуем все запахи леса: еловый, сосновый. Побегали по шёлковой травке. Послушали её шелест, как ломаются ветки, как поют птицы. Вышли на тропинку, она выводит нас на болото. Кругом кочки. Прыгаем с кочки на кочку и идём всё дальше и дальше. Ноги чувствуют мох, его мякоть, шелковистость, но и сырость. Нам холодно. Начинают мёрзнуть ноги. Вдали мы увидели избушку. Вошли, стоит печка. Прислонились к ней руками, животом, спиной и ногами. Согрелись. Открыли глаза и увидели картину. (коллаж- слайд №1)Рассматриваем. Кто что увидел на коллаже? Почему корона? что можно рассказать про царя? Что вы о нём знаете?

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это царь Пётр I. Корона- знак царской власти. Царь Пётр I был очень высоким и необычным. Много работал (тачка) и стремился к знаниям (книга). Он хотел построить город. А где он выбрал место для строительства города? Верно, и здесь мы видим болото, а вокруг много лесов. Протекает река Нева. На её островах и был заложен город. Много людей трудились на его строительстве (человек с топором). Орудиями труда были: топор, тачка, пила и кирка. Как назвали город и почему? Здесь буквы С и П. Это название города, так его назвали в честь святого Петра. Цифры 1.7.0.3.- это год рождения нашего города. Наш город начал строиться в 1703 году. Была заложена Петропавловская крепость. Царь Пётр I хотел, чтобы Российское государство было Великой морской державой, вело торговлю с другими странами по рекам и морям. Поэтому здесь нарисованы корабли и лодки. На что похож коллаж и почему?

Воспитатель: Верно, на окно. Есть такое выражение "Прорубить окно в Европу. " Когда появился флот, наша страна стала торговать с другими странами. Но пока мы с вами беседовали по коллажу, время остановилось. Что же с нами теперь будет, если мы никогда не попадём в своё время?

Ответы детей: (Не увижу маму, папу. Мне грустно.)

Воспитатель: Дети, а в избушке на другом окне висят часы. Давайте пойдём и посмотрим, что здесь есть, а чего не хватает?

Дети рассматривают коллаж.

Воспитатель: Дети, я вам скажу по секрету, что мы с вами попали к Фее времени. Она нас видит, а мы её нет. Попасть в будущее она не может, а так хочется ей узнать, каким стал город. Вот она и придумала для нас задачи: остановила часы, время. Подскажите, как часы идут? (по часовой стрелке)А теперь посмотрите на циферблат внимательно и определите, чего здесь не хватает? (цифр)

Дети называют цифры и играют в игру "Соседи числа"

Воспитатель: Молодцы! Найти эти пропавшие цифры нам помогут картинки- задания. Кто догадался, что надо сделать? (Надо запомнить открытки, так как здесь нарисовано ухо)

Дети смотрят, слушают и запоминают 16 открыток (перекодированные). Болото. Работа. Город. Пётр I. Нева. Острова. Невский проспект. Петропавловская крепость. Корабль. Зимний дворец. Казанский собор. Исаакиевский собор. Летний сад. Памятник Крылову. Ростральные колонны.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запоминали. Появилась цифра 2. А сейчас какое задание? (запомнить игрушки). Дети запоминают игрушки- названия памятников.

1. шахматный конь- Пётр I, 2. призма- Зимний дворец, 3. цилиндры- Ростральные колонны, 4. колокольчик- Исаакиевский собор, 5. конус- Петропавловская крепость,6. лодка- Адмиралтейство, 7. кирпичик- Казанский собор, 8. белка, собачка- памятник Крылову, 9.ёлочка- Летний сад. Игра "Что изменилось?"

Воспитатель: Отлично, дети, вы хорошо запомнили игрушки и появилась ещё одна цифра 4. Посмотрим, что дальше? (надо собрать из частей целое).

Дети берут конверты, составляют из частей картинку и рассказывают о ней по моделям или читают стихи с помощью мнемотаблиц. Оцениваю каждый рассказ.

У вас получились очень интересные рассказы, а стихи вы читали просто замечательно! Смотрите, дети, ещё одна цифра появилась на часах. Какая это цифра (цифра 7). Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит ещё выполнить? (Надо что-то дорисовать). Правильно. На листах нарисованы линии, знаки. Вы должны дорисовать что-то из достопримечательностей нашего города. (Дети рисуют, а потом называют, что нарисовали)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошие получились рисунки. Давайте подарим их Фее времени. А вот появилась ещё цифра 8. Сколько ещё заданий нам осталось выполнить (одно) Какое? Как вы думаете, почему? Как это объяснить? (Здесь нарисованы: ноты, вода, замок и ключ. Ключом открываем замок. Скрипичный ключ открывает ноты в музыке. Вода из земли бьёт ключом. Ключ нужен, чтобы завести часы). Что общего между ключом и этими предметами? Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили. Слово "ключ" имеет разное значение, в зависимости от того, где оно употребляется. А зачем нам нужен ключ? Вот мы сейчас и найдём наш ключ. На таблице- разные ключи. Внимательно посмотрите и найдите нужный ключ, используя логическую закономерность. Нарисуйте его в пустой клетке.

Звучит музыка. Дети, часы пошли и время тоже. Что вы почувствовали, оказавшись в своём времени? (радость, спокойствие и т. д.) Дети, Фея времени благодарит вас за то, что вы ей рассказали о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, за ваши рисунки и всем вам дарит свой портрет на память.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»
Файл "/uplo [IMG]/upload/blogs/0f7c7a7493a201760e2d652c9041d19d.jpg.jpg[/IMG] d/blogs/85671aa63ae50781d8eb9f96e8febc6c.jpg.jpg" не найден!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1puteshestvie-vo-vremeni_odmsp.pptx | 9020,99 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...