МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени» (6 фото)

Лидия Рожкова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»

Форма организации детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, физическая культура, чтение художественной литературы,

художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательных способностей детей,

логического мышления, внимания, сообразительности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Путешествие во времени“» размещена в разделах

2. Продолжать работу над обогащением и закреплением знаний о нашем городе: его истории и памятниках (Казанский собор, Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость, Зимний дворец и Исаакиевский собор).

3. Способствовать формированию связной речи, умению составлять описательные рассказы по моделям-схемам, грамматически правильно строить предложения, выразительно читать стихи и уметь аргументировать свои высказывания (смысл выражения "Прорубить окно в Европу. ")

4. Закрепить знания смежных чисел и умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать творческую активность детей, фантазию.

6. Воспитывать любовь к родному городу, стремление, как можно больше узнать о его прошлом и настоящем.

Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика "У Литейного моста", физические упражнения.

Современные образовательные технологии: моделирование, мнемотехника.

Материал:

компьютер, коллаж, картинки, таблица-часы, мнемотаблицы, набор открыток, разрезные картинки и иллюстрации о городе.

Предварительная работа:

Чтение Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева "Чудесный город", "Я - петербуржец". С. Скаченков "Город мой над Невой". Рассматривание иллюстраций о городе, составление рассказов, сказок, разучивание стихов, решение кроссвордов, загадок. ребусов. работа с коллажами и таблицами. Дидактическая игра "Почему так называется?" Настольная игра "Мой город"

Ход НОД

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и представьтесь.

Затем показывает им картинку. Рассматривают. Детям предлагается погулять в этом месте.

Воспитатель: Закройте глаза, удобно расположитесь, можете лечь на ковёр и представьте,что мы с вами идём гулять. Оказались в лесу. Дует прохладный ветерок. Нам приятно это ощущать. Чувствуем все запахи леса: еловый, сосновый. Побегали по шёлковой травке. Послушали её шелест, как ломаются ветки, как поют птицы. Вышли на тропинку, она выводит нас на болото. Кругом кочки. Прыгаем с кочки на кочку и идём всё дальше и дальше. Ноги чувствуют мох, его мякоть, шелковистость, но и сырость. Нам холодно. Начинают мёрзнуть ноги. Вдали мы увидели избушку. Вошли, стоит печка. Прислонились к ней руками, животом, спиной и ногами. Согрелись. Открыли глаза и увидели картину. (коллаж- слайд №1)Рассматриваем. Кто что увидел на коллаже? Почему корона? что можно рассказать про царя? Что вы о нём знаете?

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это царь Пётр I. Корона- знак царской власти. Царь Пётр I был очень высоким и необычным. Много работал (тачка) и стремился к знаниям (книга). Он хотел построить город. А где он выбрал место для строительства города? Верно, и здесь мы видим болото, а вокруг много лесов. Протекает река Нева. На её островах и был заложен город. Много людей трудились на его строительстве (человек с топором). Орудиями труда были: топор, тачка, пила и кирка. Как назвали город и почему? Здесь буквы С и П. Это название города, так его назвали в честь святого Петра. Цифры 1.7.0.3.- это год рождения нашего города. Наш город начал строиться в 1703 году. Была заложена Петропавловская крепость. Царь Пётр I хотел, чтобы Российское государство было Великой морской державой, вело торговлю с другими странами по рекам и морям. Поэтому здесь нарисованы корабли и лодки. На что похож коллаж и почему?

Воспитатель: Верно, на окно. Есть такое выражение "Прорубить окно в Европу. " Когда появился флот, наша страна стала торговать с другими странами. Но пока мы с вами беседовали по коллажу, время остановилось. Что же с нами теперь будет, если мы никогда не попадём в своё время?

Ответы детей: (Не увижу маму, папу. Мне грустно.)

Воспитатель: Дети, а в избушке на другом окне висят часы. Давайте пойдём и посмотрим, что здесь есть, а чего не хватает?

Дети рассматривают коллаж.

Воспитатель: Дети, я вам скажу по секрету, что мы с вами попали к Фее времени. Она нас видит, а мы её нет. Попасть в будущее она не может, а так хочется ей узнать, каким стал город. Вот она и придумала для нас задачи: остановила часы, время. Подскажите, как часы идут? (по часовой стрелке)А теперь посмотрите на циферблат внимательно и определите, чего здесь не хватает? (цифр)

Дети называют цифры и играют в игру "Соседи числа"

Воспитатель: Молодцы! Найти эти пропавшие цифры нам помогут картинки- задания. Кто догадался, что надо сделать? (Надо запомнить открытки, так как здесь нарисовано ухо)

Дети смотрят, слушают и запоминают 16 открыток (перекодированные). Болото. Работа. Город. Пётр I. Нева. Острова. Невский проспект. Петропавловская крепость. Корабль. Зимний дворец. Казанский собор. Исаакиевский собор. Летний сад. Памятник Крылову. Ростральные колонны.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запоминали. Появилась цифра 2. А сейчас какое задание? (запомнить игрушки). Дети запоминают игрушки- названия памятников.

1. шахматный конь- Пётр I, 2. призма- Зимний дворец, 3. цилиндры- Ростральные колонны, 4. колокольчик- Исаакиевский собор, 5. конус- Петропавловская крепость,6. лодка- Адмиралтейство, 7. кирпичик- Казанский собор, 8. белка, собачка- памятник Крылову, 9.ёлочка- Летний сад. Игра "Что изменилось?"

Воспитатель: Отлично, дети, вы хорошо запомнили игрушки и появилась ещё одна цифра 4. Посмотрим, что дальше? (надо собрать из частей целое).

Дети берут конверты, составляют из частей картинку и рассказывают о ней по моделям или читают стихи с помощью мнемотаблиц. Оцениваю каждый рассказ.

У вас получились очень интересные рассказы, а стихи вы читали просто замечательно! Смотрите, дети, ещё одна цифра появилась на часах. Какая это цифра (цифра 7). Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит ещё выполнить? (Надо что-то дорисовать). Правильно. На листах нарисованы линии, знаки. Вы должны дорисовать что-то из достопримечательностей нашего города. (Дети рисуют, а потом называют, что нарисовали)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошие получились рисунки. Давайте подарим их Фее времени. А вот появилась ещё цифра 8. Сколько ещё заданий нам осталось выполнить (одно) Какое? Как вы думаете, почему? Как это объяснить? (Здесь нарисованы: ноты, вода, замок и ключ. Ключом открываем замок. Скрипичный ключ открывает ноты в музыке. Вода из земли бьёт ключом. Ключ нужен, чтобы завести часы). Что общего между ключом и этими предметами? Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили. Слово "ключ" имеет разное значение, в зависимости от того, где оно употребляется. А зачем нам нужен ключ? Вот мы сейчас и найдём наш ключ. На таблице- разные ключи. Внимательно посмотрите и найдите нужный ключ, используя логическую закономерность. Нарисуйте его в пустой клетке.

Звучит музыка. Дети, часы пошли и время тоже. Что вы почувствовали, оказавшись в своём времени? (радость, спокойствие и т. д.) Дети, Фея времени благодарит вас за то, что вы ей рассказали о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, за ваши рисунки и всем вам дарит свой портрет на память.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»
Фото «Путешествие во времени»
Файл "/uplo [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/0f7c7a7493a201760e2d652c9041d19d.jpg.jpg[/IMG] d/blogs/85671aa63ae50781d8eb9f96e8febc6c.jpg.jpg" не найден!
Конспект НОД в подготовительной группе на тему - фото
Фото №1 Форма организации детей подгруппа Фото №2 Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация физическая культура чтение художественной литературы художественное творчество Фото №3 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки