Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Елена Ельчанинова
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные. Учить делать предположение и простейшие выводы, внятно излагать свои мысли, разгадывать ребусы. Познакомить детей с приёмами точечного массажа рук. Закрепить знания детей: о здоровом образе жизни; о пользе витаминов; о цветах, получаемых при смешивании красок; о правилах борьбы с микробами. Упражнять детей в употреблении прилагательных; в подборе пар существительных по определённому признаку. Способствовать закаливанию детского организма, снятию мышечного напряжения, закрепить навык правильного дыхания.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать творческие способности детей, логическое мышление, память, воображение, внимание.

Воспитательные. Воспитывать внимание к окружающим, потребность в оказании им помощи; вежливость, умение организовывать своё место и убирать по окончанию работы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, «дорожки здоровья», «перчатки здоровья», книга правил борьбы с микробами, дерево, фигуры овощей и фруктов из гипса, гуашь, шкатулка, маленькие и большие звёзды, подушки, развивающая игра «Что с чем дружит», макет камня, сундук, ребусы, маркеры, цветок здоровья, палитра.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе витаминов, проведение тематических занятий «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»; чтение сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; изготовление гипсовых муляжей овощей и фруктов; проект «Здоровый ребёнок в детском саду» (развлечение «Зимний разгуляй с Петрушкой», физкультурный досуг, музыкально - оздоровительные минутки)

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель:

-Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, вы все сказали друг другу «здравствуйте», а вы знаете, что обозначает это слово?

-А, что вы делаете в детском саду для того, чтобы быть здоровым?

-Значит, я правильно сделала, что пришла к вам. Я рада встрече с вами. Вы догадались кто я?

- Правильно, я врач, а зовут меня Елена Николаевна.

Постановка целей. Мотивация.

-Я, пришла к вам за помощью, сегодня утром получила видеописьмо от моего коллеги доктора Пилюлькина из Цветочного города, хочу посмотреть его вместе с вами. Ребята проходите к экрану.

Видеоролик:

-Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю Вас помочь его жителям: у нас началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми просто не выносимыми, другие - ленивыми, малоподвижными, толстыми. Коротышки перестали причёсываться, умываться, чистить зубы. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее.

Воспитатель:

- Вы готовы помочь жителям Цветочного города

-Тогда нам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором спрятан главный секрет здоровья. Но чтобы попасть туда нам нужно пройти нелёгкий путь. В пути могут встретиться препятствия, поэтому нам нужно подготовиться. Встаньте в круг.

Точечный массаж пальцев рук.

- Я приготовила для вас перчатки «здоровья». Наденьте на левую руку.

На руке находится много точек, зон обладающих успокаивающим действием на наш организм, на перчатке они обозначены точками.

Найдите точку на большом пальце, помассируйте её большим пальцем правой руки. Регулярный массаж одного большого пальца, способен повышать деятельность головного мозга.

Найдите точку на указательном пальце, помассируйте. Массируя точку на указательном пальце - активизируем деятельность желудка.

Массажируя точку на среднем пальце - улучшаем деятельность кишечника.

Массаж точки на безымянном пальце нормализует функцию печени.

Помассируйте точку на мизинце - стимулируем работу сердца.

Найдите точку на возвышении большого пальца, положите на неё большой палец правой руки. Массаж этой точки повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Надавите на неё и посчитайте до 10.

Психогимнастика

Возьмитесь за руки и закройте глаза и представьте, что вы одно целое, и каждый из вас важен и значим в этом целом. А теперь откройте глаза и покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки свои пожелания и раздайте их своим друзьям и нашим гостям.

- Теперь мы с вами готовы отправиться в путь. Будьте внимательными и осторожными. Первая дорога, по которой мы пойдём самая лёгкая и мягкая. Следуйте за мной! Эта дорога наделяет вас силой, которая поднимается от ступней ног и заполняет всё тело. (Дети идут по массажной дорожке).

«Витаминный переулок»

- Мы с вами находимся в Витаминном переулке

-Ребята, тише вы ничего не слышите? Ответы детей

-Я, догадалась это злые микробы. Кто такие микробы? Ответы детей

- Что вы знаете о них? Ответы детей

Правила борьбы с микробами.

-Узнать, как защититься от вредных микробов нам поможет эта книга. Я буду вам показывать картинку, а вы должны сформулировать правило борьбы с микробами.

- Молодцы! Вы знаете правила и как справиться с микробами.

Микробы опасны не только для человека, они могут нанести вред растениям.

-Посмотрите, какое необычное дерево, подойдём поближе. (Дети подходят к «Витаминному дереву».)

-Это витаминное дерево, что на нём растёт

-Как вы думаете, почему они бесцветные? Ответы детей

-Да, это микробы украли цвет, поэтому они стали бесцветными и бесполезными.

-Как же мы это исправим? Ответы детей

-Но у меня краски всего трё х цветов: жёлтый, красный и синий.

-Как получить зелёный цвет? Ответы детей

-Где мы возьмём оранжевый цвет для моркови? Ответы детей

-А как получить фиолетовый цвет для баклажана? Ответы детей

-Как цветом раскрасим перец и кукурузу? Ответы детей

-А для помидора? Ответы детей

Изодеятельность.

Воспитатель:

-Значит, нам никто, и ничто не помешает вернуть цвет овощам и фруктам.

-Пройдёмте за столы, рассаживайтесь. Внимательно рассмотрите предметы, определитесь с цветом и если готовы приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей.)

Беседа о витаминах:

-Ребята, я вижу, что вы вернули цвет овощам и фруктам.

-На витаминном дереве к овощам и фруктам вновь вернулся цвет, подойдёмте к дереву.

-Здесь появились буквы латинского алфавита А, B, C, D, E, K ими обозначают витамины.

-Эта буква обозначает витамин А, расскажите что вы знаете про него?

-Как влияет витамин B на организм?

-В каких овощах или фруктах содержится витамин B?

-Что вы можете сказать про витамин С?

-Где встречается витамин D и какая польза от него для нашего организма?

- Что вы знаете о витамине Е? Ответы детей

- В каких овощах или фруктах содержится витамин К? Ответы детей

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились, но нам пора отправляться дальше.

Двигательная разминка «Тропинка».

-Впереди нас ждёт необычная тропинка. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Пока звучит музыка вы, взявшись за руки, водите хоровод, когда я скажу слово «Тропинка» вы за Дашей становитесь в колонну по одному, положив руки на плечи впереди стоящего. Если услышите сигнал: «Пещинки», все рассыпаются и разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кочки», вы приседаете, где захотите. Если услышите сигнал: «Копна», то все направляетесь к середине круга и соединяете руки в центре.

- Всем понятны правила? Тогда вперёд!

«Площадь вежливости»

-Посмотрите ребята, мы оказались на «Площади вежливости»! У меня в руках шкатулка, которую необходимо наполнить вежливыми словами, а разноцветные, волшебные звёздочки вам в этом помогут.

-Слова благодарности спрятались в звёздочках серебристого цвета.

-Просьбы - живут в синих звёздочках.

-Приветствия - поселились в жёлтых.

-Ласковые обращения обитают в звёздочках зелёного цвета.

-Извинения - обитают в красных.

Запомнили? Тогда выбирайте звёздочки и называйте волшебные слова, и помещайте в шкатулку. Если вы справились с заданием, то услышите звук, это значит, ваше слово поселилось в шкатулке.

Гимнастика для глаз «Созвездие».

- Ваши звёзды зажглись в новом созвездии. Посмотрите, как они сияют и переливаются. Давайте полюбуемся звёздным небом! Лягте поудобнее. Посмотрите на звезду, которая находится над вами, а теперь найдите звезду слева от неё и проследите глазами по кругу по часовой стрелке. Остановите взгляд на своей звезде. Посмотрите на звезду, которая находится справа от вашей звезды, и проследите глазами по кругу против часовой стрелки.

-Глядя на свою звезду, загадайте желание, соедините ладошки и шёпотом произнесите его. Вытяните руки вверх, раскройте ладони 1, 2, 3 – желание звёздочка моё прими. Подарите звёздочке свою улыбку, посмотрите, как звёзды выстроились. Они укажут нам дорогу дальше. Встаньте и следуйте за мной!

Игра «Что с чем дружит».

-Мы с вами оказались на «Бульваре Чистоты». Посмотрите сколько здесь кубиков. У меня для вас очень интересная игра «Что с чем дружит». Перед вами кубики: на одних изображены предметы, на других написаны слова. Возьмите кубик с предметом и выстраивайте в ряд. А теперь подберите к своему предмету пару.

-Все справились? Назовите пары, которые у вас получились. Ответы детей

-Молодцы, ребята!

-Впереди нас ждёт самая трудная дорога, которая состоит из красных и синих кочек. Но будьте внимательными! Наступать можно на кочки синего цвета – кочки здоровья, кочки красного цвета таят в себе опасность - вирусы. (Дети идут по массажной дорожке.)

-Эта дорога самая неудобная, но она даёт волшебную силу, массируя стопы ваших ног, и закаляет ваш организм.

«Поляна сюрпризов"

-Мы оказались на «Поляне сюрпризов». Но, где же заветный сундук? Ответы детей

Ребус «Найди букву».

Воспитатель:

-Ребята, смотрите здесь шифр, в котором спрятались буквы. Найдите букву и обведите её. (Выполнение задания.)

- У каждой буквы есть цветовое обозначение в виде круга в нижнем правом углу, прикрепите букву под нужным цветом. (Дети прикрепляют букву.)

-Прочитайте, про себя какое слово у нас получилось. Назовите слово хором. Ответы детей.

-Ребята, благодаря вам, камень стал легким, и мы его можем сдвинуть с места.

- А вот и заветный сундук, посмотрите какой прелестный цветок, он переливается всеми цветами радуги. Каждый его лепесток хранит в себе секрет здоровья. Назовите их.

Ответы детей

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

-Теперь все вместе, давайте подуем, на цветок и волшебный ветерок донесёт жителям «Цветочного города» наши пожелания, и они станут здоровыми.

- Наберите воздух и как лёгкий, лёгкий ветерок подуйте на цветок

-Ещё раз сделайте глубокий вдох и подуйте как игривый, озорной ветерок (чуть сильнее) на цветок.

-Ещё раз сделайте глубокий вдох и как сильный ветер подуйте на цветок.

Ребята, вы слышите эту музыку, это волшебный ветерок донёс жителям цветочного города наши пожелания, подойдите к экрану.

Итог ООД.

Видеоролик

Пилюлькин: Дорогие ребята! Большое вам спасибо за вашу помощь. В Цветочном городе снова все здоровы, и между коротышками вновь воцарились мир, дружба и взаимопонимание. В знак благодарности жители Цветочного города передают вам посылку с фруктовым соком, который изготовили сами. Вы её найдёте в сундуке.

- Нам удалось помочь жителям Цветочного города, и можем отправляться в детский сад. А фруктовый сок, который изготовили коротышки, пригодится нам в пути!

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД