Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Татьяна Ежкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Подготовила и провела : воспитатель – Ежкова Т. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Расширять и активизировать представления детей о воздухе, его свойствах : занимает объем, имеет вес, легче воды, расширяется при нагревании, обладает упругостью. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: учить детей самостоятельно проводить опыты, добиваться необходимого результата; используя полученные знания и умения делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие: развивать речь-доказательство.

Материал:

ширма, воздушные шары разрисованные, игрушка карусель, свечи, спички,

алгоритмы опытов; весы бумажные карточки правил безопасности.

1 опыт: стеклянный стакан, лист бумаги, пластилин, тазик с водой.

2 опыт: стеклянная бутылка, воздушный шарик, тазик, кувшин с гор. водой (отдельно)

3 опыт: тазик с водой, бутылка.

4 опыт: Игрушки, весы, 2 воздушных шарика.

Предварит. работа.

Серия опытов:

1. «Сухим из ВОДЫ»

2. «Пузырьки-спасатели»

3. «Парашютисты»

4. «Надуй шарик»

5. «воздух повсюду»

6. «Что тяжелее»

Тема: Свойства воздуха.

Содержание:

Вступительная беседа.

Дети сидят на стульчиках перед ширмой; на столике - бумажные веры.

В -ль - Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто сегодня пришёл к нам в

гости.

В праздники на улицах

В руках у детворы

Синие и красные

Воздушные. (шары) .

(В-ль достаёт из-за ширмы разрисованный воздушный шар) .

- Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какое у него настроение?

(грустное) .

- Шарик, почему ты такой грустный?

Шарик. - Я грустный из-за того, что совершенно пустой. У меня внутри

вообще ничего-ничего нет.

В-ль. - Дети, вы тоже так считаете?

Дети. - У шарика внутри воздух.

Шарик. - Если у меня внутри есть воздух, то почему я его не вижу?

Дети. - Воздух невидимый, прозрачный, он есть везде.

Шарик. - Но я его не чувствую.

В-ль. - Поможем шарику почувствовать воздух. Как это сделать?

Дети. -Можно подуть, помахать веером. (дуют, машут)

В-ль. - А теперь ты что-нибудь почувствовал?

Шарик. - Свежесть, прохладу. Что это было?

Дети. - Это ветерок на тебя подул. Мы помахали веером и воздух начал

двигаться - это ветерок.

В-ль. - Дети, поможем шарику узнать про воздух всё, что мы знаем.

Закрепление правил проведения опытов.

В-ль - Прежде, чем пройти в нашу лабораторию, давайте вспомним

правила проведения опытов (в-ль демонстрирует карточки-символы) .

1) Какое это правило?

- Ничего не пробуй на вкус.

2) Будь осторожен со стеклом - оно может разбиться.

3) Не проливай и не разбрызгивай воду.

4) Горячую воду наливай с помощью взрослого.

5) Работай в фартуке. Закатай рукава.

6) Пользуйся полотенцем

В-ль - Дети, приготовьтесь к работе.

(надевают фартуки). Объяснение детьми последовательности работы по алгоритмам.

- Сейчас каждый вытащит номер своего раб. места и подойдёт к столу с

этим номером.

(дети вытаскивают номерки, подходят 2 ребёнка к одному столу) .

- Берём в руки алгоритм (карточка лежит на столе каждой пары) .

Рассказываем, что нужно делать.

I пара - Приклеить на дно стакана пластилином бумажку, опустить

стакан в воду вверх дном, осторожно вынуть. У знать, что стало с

бумагой.

2 пара - Опустить бутылку в таз с водой.

3 пара - взвесить на весах надутый шарик и не надутый.

Самостоятельное проведение опытов.

В-ль - А теперь приступайте к проведению своего опыта.

(В-ль помогает и контролирует) .

Подведение итогов опытов.

В-ль - Дети, расскажите, что у вас получилось.

I пара - Бумага осталась сухой. Значит воздух есть везде, он занимает

место.

Вода может попасть в стакан, только сжав воздух, но воздух «не пустил»

воду и бумага осталась сухая.

2 пара - Из бутылки появились пузырьки, значит, там был воздух.

Пузырьки поднялись на поверхность воды. Воздух легче воды.

3 пара - Надутый шарик тяжелее не надутого. Значит воздух имеет вес.

Показ опыта воспитателем.

В-ль - Дети, вы очень хорошо проделали опыты и правильно всё

объяснили.

Но я вижу, наш воздушный шарик всё ещё грустный.

Может быть, показать ему фокус?

- Смотрите, у меня совершенно пустая бутылка. Я надеваю на её

горлышко воздушный шарик. _

Верите ли вы, что я смогу надуть этот шарик, даже не снимая его с

бутылки?

Проверим.

(В-ль ставит бутылку в емкость с горячей водой. Емкость спрятана за

ширмой, видно только горлышко бутылки с шариком) .

Совместная деятельность.

- Хотите, я вас научу показывать этот фокус?

- Посмотрите на алгоритм.

Что нам нужно для этого опыта? (бутылка, шарик)

Что надо сделать? (надеть шарик. на бутылку) .

Что теперь надо сделать? (налить гор. воду)

Кто наливает гор. воду? (взрослый) (в-ль наливает в. в тазик)

Что теперь надо сделать?

Дети. -Теперь надо поставить бутылку с шариком в гор. воду.

В -ль - Подойдите к тазу. Будьте осторожны.

Поставьте каждый свою бутылку в таз и придерживайте её. Подождём

немного.

- Что произошло? (шарик немного надулся)

- как вы думаете, почему шарик надулся? (выслушиваются

предположения)

- Выньте бутылку из воды, потрогайте её. Какая она? (тёплая)

Поставьте её на стол. Почему она стала тёплой? (нагрелась от гор.

воды)

- Что внутри бутылки? (воздух)

- Что стало с воздухом? (нагрелся)

- Что произошло с воздухом, когда от нагрева? (он расширяется)

Когда шарик сдуется, обсудить вопрос, что при охлаждении воздух

сжимается.

- Мы вынули бутылку из таза, что сейчас будет происходить? (шарик

сдулся) .

Итог.

В-ль - Дети, смотрите, шарик повеселел. Ему понравился фокус. (дети

играют с шариком) .

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область «Познание». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» .

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД