Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»

Светлана Рябкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Телевизионный репортаж с ВАЗа»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

1. Помочь детям в накоплении социального опыта. Формировать представления о работе телевидения (труде репортера).

2. Познакомить детей с профессиями инженера, конструктора и рабочих машиностроительного завода.

3. Развивать умение четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы.

4. Обогатить словарь детей профессиональными терминами: репортер, инженер, конструктор, репортаж.

5. Развивать умение осознанно воспринимать стихотворный текст.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений со словами.

7. Продолжить знакомство с конструктором-механиком «Лего», его крепежными деталями.

8. Закреплять умение анализировать чертежи, выделять этапы в создании конструкции.

9. Создавать условия для формирования практических навыков, желания экспериментировать.

10. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа, чтение, репортаж-рассказ.

2. Наглядные – цветные иллюстрации.

3. Практические – игра, конструирование.

Материал и оборудование: книга В. В. Маяковского «Кем быть?» с яркими иллюстрациями, наборы «Лего» с картинками-чертежами, микрофон, макет телевизора, камера.

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель объясняет, что дирекция телевидение дало задание съемочной группе подготовить передачу с волжского автомобильного завода о создании разных видов транспорта.

2. На интерактивной доске появляются иллюстрации с изображением цехов завода. Воспитатель выясняет кто участвует в создании разных видов транспорта, кто придумывает модели, кто выполняет чертежи, кто реализует проекты.

Дети отвечают на поставленные вопросы, точно называют профессии: конструктор, инженер, сборщик…

3. Педагог читает отрывок из произведения В. В. Маяковского «Кем быть?». Задает вопросы по содержанию: «Кто такой инженер?», «Какие приспособления он использует в работе?» и т. д. Побуждает детей при ответе использовать профессиональные термины.

4. Воспитатель показывает два рисунка моделей с чертежами. Задает вопросы: «Кто придумал эти модели?», «Кто выполнил эти чертежи?», «О чем вам рассказывают эти чертежи?».

Дети дают название модели. Определяют последовательность действий, используя в описании точные по смыслу слова и выражения.

5. Педагог вовлекает детей в дидактическую игру «Кто догадливый». Дети называют, какая деталь конструктора может называться колесом, сиденьем, дверью и т. д. Называют подвижные и неподвижные соединения.

6. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы по 4-5 человек, вручает им конструктор «Лего» и рисунки-чертежи. Предлагает стать рабочими машиностроительного завода и собрать свою конструкцию.

7. Физкульт минутка (пальчиковая).

8. Дети осуществляют выбор по интересам, приступают к работе в малых группах. Взрослый наблюдает за работой детей. При необходимости советует и помогает. Ребёнок-репортёр наблюдает, как участники групп обсуждают, распределяют обязанности, меняются ими, доводят начатое дело до конца, предоставляют свою конструкцию.

9. Итог подводит специально подготовленный ребёнок по «телевизору». В своём репортаже он в тактичной форме выражает своё отношение к коллективной деятельности детей (профессиональные термины и последовательность заучивается заранее).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...