Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»

Светлана Рябкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Телевизионный репортаж с ВАЗа»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

1. Помочь детям в накоплении социального опыта. Формировать представления о работе телевидения (труде репортера).

2. Познакомить детей с профессиями инженера, конструктора и рабочих машиностроительного завода.

3. Развивать умение четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы.

4. Обогатить словарь детей профессиональными терминами: репортер, инженер, конструктор, репортаж.

5. Развивать умение осознанно воспринимать стихотворный текст.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений со словами.

7. Продолжить знакомство с конструктором-механиком «Лего», его крепежными деталями.

8. Закреплять умение анализировать чертежи, выделять этапы в создании конструкции.

9. Создавать условия для формирования практических навыков, желания экспериментировать.

10. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа, чтение, репортаж-рассказ.

2. Наглядные – цветные иллюстрации.

3. Практические – игра, конструирование.

Материал и оборудование: книга В. В. Маяковского «Кем быть?» с яркими иллюстрациями, наборы «Лего» с картинками-чертежами, микрофон, макет телевизора, камера.

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель объясняет, что дирекция телевидение дало задание съемочной группе подготовить передачу с волжского автомобильного завода о создании разных видов транспорта.

2. На интерактивной доске появляются иллюстрации с изображением цехов завода. Воспитатель выясняет кто участвует в создании разных видов транспорта, кто придумывает модели, кто выполняет чертежи, кто реализует проекты.

Дети отвечают на поставленные вопросы, точно называют профессии: конструктор, инженер, сборщик…

3. Педагог читает отрывок из произведения В. В. Маяковского «Кем быть?». Задает вопросы по содержанию: «Кто такой инженер?», «Какие приспособления он использует в работе?» и т. д. Побуждает детей при ответе использовать профессиональные термины.

4. Воспитатель показывает два рисунка моделей с чертежами. Задает вопросы: «Кто придумал эти модели?», «Кто выполнил эти чертежи?», «О чем вам рассказывают эти чертежи?».

Дети дают название модели. Определяют последовательность действий, используя в описании точные по смыслу слова и выражения.

5. Педагог вовлекает детей в дидактическую игру «Кто догадливый». Дети называют, какая деталь конструктора может называться колесом, сиденьем, дверью и т. д. Называют подвижные и неподвижные соединения.

6. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы по 4-5 человек, вручает им конструктор «Лего» и рисунки-чертежи. Предлагает стать рабочими машиностроительного завода и собрать свою конструкцию.

7. Физкульт минутка (пальчиковая).

8. Дети осуществляют выбор по интересам, приступают к работе в малых группах. Взрослый наблюдает за работой детей. При необходимости советует и помогает. Ребёнок-репортёр наблюдает, как участники групп обсуждают, распределяют обязанности, меняются ими, доводят начатое дело до конца, предоставляют свою конструкцию.

9. Итог подводит специально подготовленный ребёнок по «телевизору». В своём репортаже он в тактичной форме выражает своё отношение к коллективной деятельности детей (профессиональные термины и последовательность заучивается заранее).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Домашние животные
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...