Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»

Светлана Рябкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Телевизионный репортаж с ВАЗа»

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

1. Помочь детям в накоплении социального опыта. Формировать представления о работе телевидения (труде репортера).

2. Познакомить детей с профессиями инженера, конструктора и рабочих машиностроительного завода.

3. Развивать умение четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы.

4. Обогатить словарь детей профессиональными терминами: репортер, инженер, конструктор, репортаж.

5. Развивать умение осознанно воспринимать стихотворный текст.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений со словами.

7. Продолжить знакомство с конструктором-механиком «Лего», его крепежными деталями.

8. Закреплять умение анализировать чертежи, выделять этапы в создании конструкции.

9. Создавать условия для формирования практических навыков, желания экспериментировать.

10. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Методы и приемы:

1. Словесные – беседа, чтение, репортаж-рассказ.

2. Наглядные – цветные иллюстрации.

3. Практические – игра, конструирование.

Материал и оборудование: книга В. В. Маяковского «Кем быть?» с яркими иллюстрациями, наборы «Лего» с картинками-чертежами, микрофон, макет телевизора, камера.

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель объясняет, что дирекция телевидение дало задание съемочной группе подготовить передачу с волжского автомобильного завода о создании разных видов транспорта.

2. На интерактивной доске появляются иллюстрации с изображением цехов завода. Воспитатель выясняет кто участвует в создании разных видов транспорта, кто придумывает модели, кто выполняет чертежи, кто реализует проекты.

Дети отвечают на поставленные вопросы, точно называют профессии: конструктор, инженер, сборщик…

3. Педагог читает отрывок из произведения В. В. Маяковского «Кем быть?». Задает вопросы по содержанию: «Кто такой инженер?», «Какие приспособления он использует в работе?» и т. д. Побуждает детей при ответе использовать профессиональные термины.

4. Воспитатель показывает два рисунка моделей с чертежами. Задает вопросы: «Кто придумал эти модели?», «Кто выполнил эти чертежи?», «О чем вам рассказывают эти чертежи?».

Дети дают название модели. Определяют последовательность действий, используя в описании точные по смыслу слова и выражения.

5. Педагог вовлекает детей в дидактическую игру «Кто догадливый». Дети называют, какая деталь конструктора может называться колесом, сиденьем, дверью и т. д. Называют подвижные и неподвижные соединения.

6. Воспитатель предлагает разбиться на подгруппы по 4-5 человек, вручает им конструктор «Лего» и рисунки-чертежи. Предлагает стать рабочими машиностроительного завода и собрать свою конструкцию.

7. Физкульт минутка (пальчиковая).

8. Дети осуществляют выбор по интересам, приступают к работе в малых группах. Взрослый наблюдает за работой детей. При необходимости советует и помогает. Ребёнок-репортёр наблюдает, как участники групп обсуждают, распределяют обязанности, меняются ими, доводят начатое дело до конца, предоставляют свою конструкцию.

9. Итог подводит специально подготовленный ребёнок по «телевизору». В своём репортаже он в тактичной форме выражает своё отношение к коллективной деятельности детей (профессиональные термины и последовательность заучивается заранее).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Домашние животные
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Телевизионный репортаж с Волжского автозавода»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...