Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»

Виктория Балина
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательные области

«Художественное творчество и познание»

Тема: «Театральные маски»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы работы с бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с историей театра и театральной маски;

• Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.

Развивающие:

• Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить, закреплять навык сгибания бумаги, пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, любознательность.

• Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

• Воспитывать культуру поведения.

Материалы, оборудование:

Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, схемы с эмоциями, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен, со звуками леса.

Ход НОД.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать:

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

И с ними светлый мир добра!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.

-А кто знает, что такое театр?

- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.

- А какие виды театров вы знаете?

(Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) ….)

-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.

-А кто такие актеры?

(Актер исполняет роль в театре или в кино.)

- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?

(Без зрителя.)

-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?

- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?

(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)

- Не хочу сидеть я прямо.

Развалюсь, как на диване.

Я же в зрительном зале!

- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)

- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!

- Лучше сяду поровнее.

Буду слушать и смотреть.

Чтоб увидели артисты,

Что он мне интересны.

- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?

- Да! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!

- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.

- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)

Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.

- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?

(Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)

- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.

- Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.

Дети надевают маски и в движении изображают животных. Звучат звуки леса. (Физминутка).

- Ребята, помогли сыграть свои роли маски.

- Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?

(Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….)

- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. (показываю маску).

- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.

1) Берем альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вверх).

Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (вздернуты вверх).

2) Берем второй альбомный лист и складываем пополам, вырезаем треугольный нос, рот (уголки рта смотрят вниз).

Расправляем лист и сгибаем края к уже получившейся линии середины. (Как ставни в окошках) Вырезаем глаза и брови (опущены вниз).

- Одинаковые получились маски?

- В чем различие?

- Какой характер у первой маски?

- Какой характер у второй маски?

-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?

- Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.

- Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.

- Посмотрите на стенд.

- Какие эмоции отражены у 1 человечка? … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.

- Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.

- Ребята, а когда вам бывает весело?

- Ребята, а когда вам бывает грустно?

- Что вас расстраивает?

- Когда вы злитесь?

- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Есть много способов помочь себе и другим преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.

Физминутка «Друзья».

- Мы вырезали в наших масках: глаза, губы, брови, носы…

- Что еще можно добавить?

-Усы, бороду (если это мужчина, волосы. Их можно подкрутить, проведя ножницами.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь потанцуем. Я включу отрывки из песен, а вы подберите подходящую маску.

Дети и я танцуем, прикладывая подходящую маску.

- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?

- Что нового узнали?

- Что научились делать?

Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие маски. Вставляете в отверстия пальчики и играете.

Ещё я хочу дать задание на дом: поищите в детских книгах, журналах изображение масок. Принесите в сад, вместе рассмотрим их и оформим выставку.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе «Театральные маски»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:30
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...