Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки»

Наталья Саратовская
Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепление знаний о стилистических и жанровых особенностей сказки.

Задачи:

- активизировать словарный запас дошкольников;

- развивать интеллектуально – речевые способности;

- формировать у дошкольников навыки социального поведения (умение слушать и слышать);

-развивать внимание, память.

- формировать чувство эмпатии.

Оборудование и материалы:

- волшебный сундучок;

- декоративные камушки;

- блюдечко с яблочком;

- картинки с изображением сказочных предметов;

- сюжетные картинки сказки «Красная шапочка»;

- письмо, сверток с заданиями;

- книга

- аудиозапись

Ход занятия:

В литературной гостиной детей встречает бабушка Загадушка.

Б. З.: Доброе утро – добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы? Или нет?

Нет!

Я, бабушка Загадушка. Сказки детям рассказываю, загадки загадываю. (дети садятся на стульчики) Ну-ка, отгадайте мою первую загадку:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

Коль налево соберется,

Как та история зовется?

Дети: Сказка!

Б. З.: Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, любите их слушать?

Какие сказки, вы знаете? (индивидуальные ответы детей)

Б. З: Бывают сказки авторские. Почему их так называют, как вы думаете?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З.: Правильно, их сочини один автор. Какие авторские сказки вам известны? (ответы детей)

Б. З.: Бывают сказки народные. Как вы считаете, почему их так называют?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З.: Да, их передавали из поколения в поколение. Из уст в уста. У каждого народа есть свои сказки. Но, русские сказки легко отличить от других сказок, в них есть особенные сказочные слова. Знаете, вы такие слова? (ответы детей)

Б. З.: Сказки отличаются от рассказов, повестей. Потому что у них особенное начало, сказочное. Отгадайте мою вторую загадку. Определите, подходит

Такое начало к сказке или нет:

«За горами, за морями, не на небе - не земле, жил старик в одном селе…»

«Как-то раз пошли мы в лес…»

«Стали жить - поживать и добра наживать»

А, вот вам и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке:

«Жили они долго и счастливо»

«И с тех пор никогда не ссорились»

«И я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало»

- Молодцы, отгадали мои загадки, заслужили подарок. Он в волшебном сундучке (открывает сундучок). Хотите узнать, что это?

Не, куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

- Умнички! Это книга с новой интересной сказкой. Ой, вместо сказки камушки! Что произошло? Как нам узнать? (ответы детей)

Б. З.: Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что захочешь? (ответы детей)

- Возьмем блюдечко с наливным яблочком, да посмотрим:

Катись, катись яблочко наливное,

По серебреному блюдечку,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту.

(на блюдечке портрет Бабы – Яги)

Б. З.: Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба–Яга! Забрала нашу книгу. Придется нам с вами за книгой в сказку отправиться. Готовы?

Проводится игра «Найди сказочный предмет»

- Какие сказочные предметы можно взять с собой в сказку? (дети выбирают картинки с изображением сказочных предметов)

Б. З.: Ребята, на каком транспорте можно в сказку отправиться?

Проводится игра «Выбери сказочный транспорт» (дети выбирают картинки с изображением сказочного транспорта)

Б. З.: Теперь нам точно можно в сказку отправляться!

Динамическая пауза (дети берутся за руки и под музыку идут за Бабушкой Загадушкой, повторяя движения)

Б. З.: Ну, вот мы и в сказке! (дети садятся на стульчики)

Кто – нибудь знает её название? И я не знаю

.(обращает внимание на письмо). Письмо! Интересно кому и от кого? Ребята, а вы умеете читать? (просит ребенка прочитать письмо)

Письмо детям.

Вашу книгу отдам, если загадки мои отгадаете!

Баба – Яга.

Б. З.: Посмотрите, (обращает внимание на сюжетные картинки известной сказки). Нужно картинки по порядку разложить.

Проводится игра «Разложи по порядку»

Б. З.: Молодцы! Что же нам еще Баба – Яга приготовила. (берет сверток с заданием). Так, посмотрим! (читает). Расскажите сказку «Репка» Ласково, ласково. Сможете?

Проводится игра «Расскажи сказку» (дети рассказывают сказку, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы)

Б. З.: Умницы, вы мои! А вот и наша книга! С новой сказкой! Хотите, я вам её почитаю? (ответы детей)

Б. З.: Хорошо! Только в сказке мы задержались, пора в детский сад возвращаться. На чем обратно вернемся? (ответы детей).

Звучит музыка, дети, взявшись за руки выходят. Занятие заканчивается

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 15:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...