Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки»

Наталья Саратовская
Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки»

Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепление знаний о стилистических и жанровых особенностей сказки.

Задачи:

- активизировать словарный запас дошкольников;

- развивать интеллектуально – речевые способности;

- формировать у дошкольников навыки социального поведения (умение слушать и слышать);

-развивать внимание, память.

- формировать чувство эмпатии.

Оборудование и материалы:

- волшебный сундучок;

- декоративные камушки;

- блюдечко с яблочком;

- картинки с изображением сказочных предметов;

- сюжетные картинки сказки «Красная шапочка»;

- письмо, сверток с заданиями;

- книга

- аудиозапись

Ход занятия:

В литературной гостиной детей встречает бабушка Загадушка.

Б. З.: Доброе утро – добрым людям!

Мы знакомы с вами будем?

Так знакомы? Или нет?

Нет!

Я, бабушка Загадушка. Сказки детям рассказываю, загадки загадываю. (дети садятся на стульчики) Ну-ка, отгадайте мою первую загадку:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

Коль налево соберется,

Как та история зовется?

Дети: Сказка!

Б. З.: Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, любите их слушать?

Какие сказки, вы знаете? (индивидуальные ответы детей)

Б. З: Бывают сказки авторские. Почему их так называют, как вы думаете?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З.: Правильно, их сочини один автор. Какие авторские сказки вам известны? (ответы детей)

Б. З.: Бывают сказки народные. Как вы считаете, почему их так называют?

(индивидуальные ответы детей)

Б. З.: Да, их передавали из поколения в поколение. Из уст в уста. У каждого народа есть свои сказки. Но, русские сказки легко отличить от других сказок, в них есть особенные сказочные слова. Знаете, вы такие слова? (ответы детей)

Б. З.: Сказки отличаются от рассказов, повестей. Потому что у них особенное начало, сказочное. Отгадайте мою вторую загадку. Определите, подходит

Такое начало к сказке или нет:

«За горами, за морями, не на небе - не земле, жил старик в одном селе…»

«Как-то раз пошли мы в лес…»

«Стали жить - поживать и добра наживать»

А, вот вам и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке:

«Жили они долго и счастливо»

«И с тех пор никогда не ссорились»

«И я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало»

- Молодцы, отгадали мои загадки, заслужили подарок. Он в волшебном сундучке (открывает сундучок). Хотите узнать, что это?

Не, куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

- Умнички! Это книга с новой интересной сказкой. Ой, вместо сказки камушки! Что произошло? Как нам узнать? (ответы детей)

Б. З.: Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все что захочешь? (ответы детей)

- Возьмем блюдечко с наливным яблочком, да посмотрим:

Катись, катись яблочко наливное,

По серебреному блюдечку,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту.

(на блюдечке портрет Бабы – Яги)

Б. З.: Кто это? (ответы детей) Ах, эта Баба–Яга! Забрала нашу книгу. Придется нам с вами за книгой в сказку отправиться. Готовы?

Проводится игра «Найди сказочный предмет»

- Какие сказочные предметы можно взять с собой в сказку? (дети выбирают картинки с изображением сказочных предметов)

Б. З.: Ребята, на каком транспорте можно в сказку отправиться?

Проводится игра «Выбери сказочный транспорт» (дети выбирают картинки с изображением сказочного транспорта)

Б. З.: Теперь нам точно можно в сказку отправляться!

Динамическая пауза (дети берутся за руки и под музыку идут за Бабушкой Загадушкой, повторяя движения)

Б. З.: Ну, вот мы и в сказке! (дети садятся на стульчики)

Кто – нибудь знает её название? И я не знаю

.(обращает внимание на письмо). Письмо! Интересно кому и от кого? Ребята, а вы умеете читать? (просит ребенка прочитать письмо)

Письмо детям.

Вашу книгу отдам, если загадки мои отгадаете!

Баба – Яга.

Б. З.: Посмотрите, (обращает внимание на сюжетные картинки известной сказки). Нужно картинки по порядку разложить.

Проводится игра «Разложи по порядку»

Б. З.: Молодцы! Что же нам еще Баба – Яга приготовила. (берет сверток с заданием). Так, посмотрим! (читает). Расскажите сказку «Репка» Ласково, ласково. Сможете?

Проводится игра «Расскажи сказку» (дети рассказывают сказку, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы)

Б. З.: Умницы, вы мои! А вот и наша книга! С новой сказкой! Хотите, я вам её почитаю? (ответы детей)

Б. З.: Хорошо! Только в сказке мы задержались, пора в детский сад возвращаться. На чем обратно вернемся? (ответы детей).

Звучит музыка, дети, взявшись за руки выходят. Занятие заканчивается

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 15:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...