«Люби и знай свой край». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание»

Наталья Пылёва
«Люби и знай свой край». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЗНАНИЕ (МИР)

закрепить знания детей о Тульском крае, его достопримечательностях и особенностях:

расширять представления детей о многообразии форм самоваров;

уточнить и обобщить знания о филимоновской игрушке, уметь называть её характерные особенности;

закреплять знания детей о памятниках родного города;

систематизировать знания детей о родном городе (улицы, здания);

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

учить ориентироваться по карте – схеме;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

воспитывать чувство любви и уважения к людям, живущим в родном крае.

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить видеть, кому из детей нужна помощь и вовремя помогать друг другу.

КОММУНИКАЦИЯ

развивать речь детей, учить рассказывать, используя разные грамматические формы.

упражнять в правильном назывании объектов.

МАТЕРИАЛ:

- Карта – схема Тульского края;

- аудиозапись, СD – диск с записью голосов птиц;

- игрушка «дедушка Наум»;

- самовары, пряники;

- игрушки русских народных промыслов;

- картины с изображением времен года, изображения животных, птиц, насекомых, растений Тульского края;

- книги Л. Н. Толстого, значки;

- фотографии г. Ефремова;

- рюкзаки;

- открытки c изображением животных;

Ход:

- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в поход по родному краю. А где же мы живём? (Ответы детей)

- Правильно, мы живём в Тульской области, городе Ефремов.

- Чтобы идти в поход необходимо снаряжение. Все принесли рюкзаки? Они нам понадобятся для того, чтобы собрать все интересные вещи, которые мы встретим, и принесём их в нашу группу, чтобы все смогли их увидеть.

- Но одним в поход идти нельзя, нужно пригласить еще кого – нибудь из взрослых. Давайте попросим маму Вани, и она поможет мне. А ещё мы попросим её снимать на видеокамеру наш поход. Ваня, позови маму.

(Вера Юрьевна приходит)

Вдруг раздается голос:

- Подождите! Подождите! А про меня забыли. Я тоже хочу с вами. Я вам приготовил карту, по которой вы и будете путешествовать.

- Кто же это? Да это же дед Наум.

- Дед Наум, мы далеко пойдем, а ты старенький устанешь. Мы позвали Веру Юрьевну, она будет снимать на видеокамеру всё, что мы увидим и покажем тебе.

- Ребята, давайте представим, что наша группа это вся Тульская область, по которой мы и будем путешествовать. Надевайте рюкзаки.

- Ну что, вот мы и готовы отправиться в путешествие по нашему Тульскому краю.

(На полу в группе наклеены стрелки разных цветов. Воспитатель предлагает отправиться в путь, следуя по стрелке).

Дети идут друг за другом цепочкой по стрелке.

Первая остановка – Город Тула

(на столе стоит самовар)

- Дети, что же это стоит на столе? (Самовар)

- Для чего он нужен? (Греет воду для чая)

- Самовар знаменит на весь мир и придумали его тульские матера. В Туле есть завод, на котором изготавливают самовары. А рядом с самоваром лежит… (пряник) Он тоже не простой, такие пряники пекут только в Туле. Так и написано на нём «тульский пряник».

- Давайте мы немного подкрепимся: выпьем чая из самовара с тульским пряником. А на память в свою группу принесем маленькие самоварчики для деда Наума.

- Ну вот, пора и дальше идти по стрелочкам.

Вторая остановка – деревня Филимоново

- Куда же мы попали? Это ярмарка игрушек в деревне Филимоново. Как много здесь игрушек. Да разные они все. Надо в них разобраться, откуда они. Ведь в Тульском крае есть своя тульская игрушка? Как она называется? (Ответы детей)

- Альбина, найди нашу игрушку, филимоновскую, и объясни, почему именно эта. Правильно это они – наши филимоновские свистульки, возьмём и их для деда Наума. А теперь идем дальше.

Третья остановка – Лесная поляна

- Посмотрите, стрелочки привели нас на лесную полянку. Давайте присядем, отдохнём. Птиц послушаем. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, какая красота вокруг. И зимой, и летом, в любое время года красив наш Тульский край.

- А какие же звери и птицы живут в наших лесах?

- Ребята, а можно взять с собой животных или птиц? Конечно, нет. Поэтому мы попросим Веру Юрьевну сфотографировать их и потом мы будем всем показывать их фотографии (дети убирают картинки в рюкзаки).

- Отдохнули, пора в путь.

Четвертая остановка – Ясная поляна

- Посмотрите, мы пришли в Ясную Поляну, где жил великий русский писатель… (Л. Н. Толстой). Лев Толстой написал много книг для детей, и мы с вами уже их читали. Посмотрите, и скажите, как они называются?

- А вот эту книгу мы возьмём с собой и почитаем в группе (книгу убираем в рюкзак). – Нам пора идти дальше. Интересно, куда приведет нас наша карта?

Пятая остановка – город Ефремов

Перед детьми фотографии с видами г. Ефремова.

- Посмотрите, где же это мы? Узнаете ли вы эти места? Правильно, мы вернулись в родной город Ефремов. Посмотрите внимательно и скажите, как называются места с фотографий нашего города.

- Ой, а вот одна фотография упала, видимо ветром унесло. Что же на ней изображено? (Наш детский сад.)

- Вы представляете, мы даже и не заметили, как вернулись в нашу группу, обойдя интересные места Тульского края.

- Давайте подойдём к деду Науму и покажем, что мы принесли, расскажем, что видели.

Дед Наум: Спасибо вам, ребята. Понравилось путешествовать? (Ответы детей)

Я постараюсь в следующий раз приготовить для вас новый интересный маршрут похода.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Люби и знай свой край». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...