«Люби и знай свой край». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание»

Наталья Пылёва
«Люби и знай свой край». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ПОЗНАНИЕ (МИР)

закрепить знания детей о Тульском крае, его достопримечательностях и особенностях:

расширять представления детей о многообразии форм самоваров;

уточнить и обобщить знания о филимоновской игрушке, уметь называть её характерные особенности;

закреплять знания детей о памятниках родного города;

систематизировать знания детей о родном городе (улицы, здания);

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

учить ориентироваться по карте – схеме;

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

воспитывать чувство любви и уважения к людям, живущим в родном крае.

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, учить видеть, кому из детей нужна помощь и вовремя помогать друг другу.

КОММУНИКАЦИЯ

развивать речь детей, учить рассказывать, используя разные грамматические формы.

упражнять в правильном назывании объектов.

МАТЕРИАЛ:

- Карта – схема Тульского края;

- аудиозапись, СD – диск с записью голосов птиц;

- игрушка «дедушка Наум»;

- самовары, пряники;

- игрушки русских народных промыслов;

- картины с изображением времен года, изображения животных, птиц, насекомых, растений Тульского края;

- книги Л. Н. Толстого, значки;

- фотографии г. Ефремова;

- рюкзаки;

- открытки c изображением животных;

Ход:

- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в поход по родному краю. А где же мы живём? (Ответы детей)

- Правильно, мы живём в Тульской области, городе Ефремов.

- Чтобы идти в поход необходимо снаряжение. Все принесли рюкзаки? Они нам понадобятся для того, чтобы собрать все интересные вещи, которые мы встретим, и принесём их в нашу группу, чтобы все смогли их увидеть.

- Но одним в поход идти нельзя, нужно пригласить еще кого – нибудь из взрослых. Давайте попросим маму Вани, и она поможет мне. А ещё мы попросим её снимать на видеокамеру наш поход. Ваня, позови маму.

(Вера Юрьевна приходит)

Вдруг раздается голос:

- Подождите! Подождите! А про меня забыли. Я тоже хочу с вами. Я вам приготовил карту, по которой вы и будете путешествовать.

- Кто же это? Да это же дед Наум.

- Дед Наум, мы далеко пойдем, а ты старенький устанешь. Мы позвали Веру Юрьевну, она будет снимать на видеокамеру всё, что мы увидим и покажем тебе.

- Ребята, давайте представим, что наша группа это вся Тульская область, по которой мы и будем путешествовать. Надевайте рюкзаки.

- Ну что, вот мы и готовы отправиться в путешествие по нашему Тульскому краю.

(На полу в группе наклеены стрелки разных цветов. Воспитатель предлагает отправиться в путь, следуя по стрелке).

Дети идут друг за другом цепочкой по стрелке.

Первая остановка – Город Тула

(на столе стоит самовар)

- Дети, что же это стоит на столе? (Самовар)

- Для чего он нужен? (Греет воду для чая)

- Самовар знаменит на весь мир и придумали его тульские матера. В Туле есть завод, на котором изготавливают самовары. А рядом с самоваром лежит… (пряник) Он тоже не простой, такие пряники пекут только в Туле. Так и написано на нём «тульский пряник».

- Давайте мы немного подкрепимся: выпьем чая из самовара с тульским пряником. А на память в свою группу принесем маленькие самоварчики для деда Наума.

- Ну вот, пора и дальше идти по стрелочкам.

Вторая остановка – деревня Филимоново

- Куда же мы попали? Это ярмарка игрушек в деревне Филимоново. Как много здесь игрушек. Да разные они все. Надо в них разобраться, откуда они. Ведь в Тульском крае есть своя тульская игрушка? Как она называется? (Ответы детей)

- Альбина, найди нашу игрушку, филимоновскую, и объясни, почему именно эта. Правильно это они – наши филимоновские свистульки, возьмём и их для деда Наума. А теперь идем дальше.

Третья остановка – Лесная поляна

- Посмотрите, стрелочки привели нас на лесную полянку. Давайте присядем, отдохнём. Птиц послушаем. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, какая красота вокруг. И зимой, и летом, в любое время года красив наш Тульский край.

- А какие же звери и птицы живут в наших лесах?

- Ребята, а можно взять с собой животных или птиц? Конечно, нет. Поэтому мы попросим Веру Юрьевну сфотографировать их и потом мы будем всем показывать их фотографии (дети убирают картинки в рюкзаки).

- Отдохнули, пора в путь.

Четвертая остановка – Ясная поляна

- Посмотрите, мы пришли в Ясную Поляну, где жил великий русский писатель… (Л. Н. Толстой). Лев Толстой написал много книг для детей, и мы с вами уже их читали. Посмотрите, и скажите, как они называются?

- А вот эту книгу мы возьмём с собой и почитаем в группе (книгу убираем в рюкзак). – Нам пора идти дальше. Интересно, куда приведет нас наша карта?

Пятая остановка – город Ефремов

Перед детьми фотографии с видами г. Ефремова.

- Посмотрите, где же это мы? Узнаете ли вы эти места? Правильно, мы вернулись в родной город Ефремов. Посмотрите внимательно и скажите, как называются места с фотографий нашего города.

- Ой, а вот одна фотография упала, видимо ветром унесло. Что же на ней изображено? (Наш детский сад.)

- Вы представляете, мы даже и не заметили, как вернулись в нашу группу, обойдя интересные места Тульского края.

- Давайте подойдём к деду Науму и покажем, что мы принесли, расскажем, что видели.

Дед Наум: Спасибо вам, ребята. Понравилось путешествовать? (Ответы детей)

Я постараюсь в следующий раз приготовить для вас новый интересный маршрут похода.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Люби и знай свой край». Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...