НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»

Ирина Матвейчук
НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»

Цель: Освоение детьми способа систематизации объекта

Метод: системный оператор

Ход работы с детьми

Детям предлагается сесть на стульчики, назвав пароль-сказочный персонаж, герой мультфильма. Дети называют, садятся. (Чип и Дейл-герои спасатели из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь»

В. Ребята, Чип и Дейл-спасатели, спасают других из разных сложных ситуаций, но вот беда, они не знают ничего про лодки. Давайте вместе с ними рассмотрим лодку в «Волшебном телевизоре»

(схема системного оператора на доске)

В. Вспомним стих

Если мы рассмотрим что-то

Это что-то для чего –

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то

Что –то это было чем-то

Что-то это будет чем-то

Что-то это ты возьми

На экране рассмотри

Таблица (15-экранка)

1. Объект-лодка

Дело (функция)-лодки-перемещать людей по воде, сохраняя нас

2. Части (Дно, борта) То, что есть у всех лодок)

3. Место работы лодки (вода)

Часть чего? (Водный транспорт

Общее: (дело и место)

4. Идея: Сухой лист, кора дерева, бревно, льдина

5. Первые лодки (из папируса, веток.) Старинные лодки без мотора…

6. Беда: «-» «+»преобразование

Маленькая (сама меняющая размер;

Дырявая (самозаживляющая);

Медленная (С турбомотором)

7. Будущее. Человек передвигается по воде без лодки на спец. подошвах

Описание работы с 15 экранкой.

СИСТЕМА

1. Для чего нужна лодка (функция? Какое дело у лодки? (Лодка перемещает людей по воде и сохраняет нас)

2. ПОДСИСТЕМА

2. Части лодки. То, что есть у всех лодок? (Дно, борта)

НАДСИСТЕМА

3. Что является местом работы лодки? (вода).Часть чего? (водный транспорт).Что общего у лодки с остальным водным транспортом (место, функция (дело)

Физкультминутка «1,2,3-на месте какой-нибудь водный транспорт изобрази…»

ПРОШЛОЕ СИСТЕМЫ

4. В. А сейчас мы отправляемся на машине времени в прошлое

Считалка «Энни-бенни…»

Мы попали в прошлое, в пещеру древнего человека. Кому или чему позавидовал древний человек, прежде чем появилась лодка? На что древний человек посмотрел (на лист с дерева, плывущий по воде, бревно, кору дерева, льдину)

5. На то, на что можно сесть. Потом человек что-то стал придумывать, чтобы перемещаться по воде (лист папируса, выдолбленное бревно) Потом лодки без весел, лодки без мотора)

Игра «Хорошо-плохо» с мячом

Лодка –это хорошо! Почему? (Перемещает по воде на другой берег. Интересно плыть, рассматривая все кругом)

Лодка –это плохо! Почему? (может продырявиться, маленькая вместимость, медленно плывет)

Вот беда у лодки- маленькая. Давайте преобразуем. Пригласим Волшебника Уменьшения-Увеличения. Какая лодка у нас получится? (Большая, сама меняющая размер)

Другая лодка дырявая. Позовем Волшебника Оживления-Окаменения. (Лодка самозаживляющая)

Еще одна лодка-очень медленно плывет. Поможет Волшебник Деления-Объединения. Объединим лодку с ракетой (мотор от ракеты).

6. БУДУЩЕЕ СИСТЕМЫ

Мы преобразовали лодки и вот какие интересные они получились с помощью Волшебников.

Вот такие лодки захотят Чип и Дейл поставить в свой транспортный парк! Давайте подумаем, какие еще могут быть лодки?

7. Хорошо! Но, ребята, Чип и Дейл хотят знать, можно ли в будущем обойтись без лодки? Перемещаться по воде? (Капсула, телепортация, ботинки со специальной подошвой)

Спасибо, ребята, я думаю, что мы помогли познакомиться Чипу и Дейлу с лодкой. И я предлагаю пойти в соседнюю группу к ребятам, и рассказать про открытие для Чипа и Дейла.

Публикации по теме:

Оформление математического уголка в подготовительной группе детского садаОформление математического уголка в подготовительной группе детского сада В математическом уголке в подготовительной группе изображены: солнышко, деревья, цветы, домик, ступеньки, камушки, фигуры девочки и мальчика.

Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука».Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука». Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес.

Автор публикации:
НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 20:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...