НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»

Ирина Матвейчук
НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»

Цель: Освоение детьми способа систематизации объекта

Метод: системный оператор

Ход работы с детьми

Детям предлагается сесть на стульчики, назвав пароль-сказочный персонаж, герой мультфильма. Дети называют, садятся. (Чип и Дейл-герои спасатели из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь»

В. Ребята, Чип и Дейл-спасатели, спасают других из разных сложных ситуаций, но вот беда, они не знают ничего про лодки. Давайте вместе с ними рассмотрим лодку в «Волшебном телевизоре»

(схема системного оператора на доске)

В. Вспомним стих

Если мы рассмотрим что-то

Это что-то для чего –

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то

Что –то это было чем-то

Что-то это будет чем-то

Что-то это ты возьми

На экране рассмотри

Таблица (15-экранка)

1. Объект-лодка

Дело (функция)-лодки-перемещать людей по воде, сохраняя нас

2. Части (Дно, борта) То, что есть у всех лодок)

3. Место работы лодки (вода)

Часть чего? (Водный транспорт

Общее: (дело и место)

4. Идея: Сухой лист, кора дерева, бревно, льдина

5. Первые лодки (из папируса, веток.) Старинные лодки без мотора…

6. Беда: «-» «+»преобразование

Маленькая (сама меняющая размер;

Дырявая (самозаживляющая);

Медленная (С турбомотором)

7. Будущее. Человек передвигается по воде без лодки на спец. подошвах

Описание работы с 15 экранкой.

СИСТЕМА

1. Для чего нужна лодка (функция? Какое дело у лодки? (Лодка перемещает людей по воде и сохраняет нас)

2. ПОДСИСТЕМА

2. Части лодки. То, что есть у всех лодок? (Дно, борта)

НАДСИСТЕМА

3. Что является местом работы лодки? (вода).Часть чего? (водный транспорт).Что общего у лодки с остальным водным транспортом (место, функция (дело)

Физкультминутка «1,2,3-на месте какой-нибудь водный транспорт изобрази…»

ПРОШЛОЕ СИСТЕМЫ

4. В. А сейчас мы отправляемся на машине времени в прошлое

Считалка «Энни-бенни…»

Мы попали в прошлое, в пещеру древнего человека. Кому или чему позавидовал древний человек, прежде чем появилась лодка? На что древний человек посмотрел (на лист с дерева, плывущий по воде, бревно, кору дерева, льдину)

5. На то, на что можно сесть. Потом человек что-то стал придумывать, чтобы перемещаться по воде (лист папируса, выдолбленное бревно) Потом лодки без весел, лодки без мотора)

Игра «Хорошо-плохо» с мячом

Лодка –это хорошо! Почему? (Перемещает по воде на другой берег. Интересно плыть, рассматривая все кругом)

Лодка –это плохо! Почему? (может продырявиться, маленькая вместимость, медленно плывет)

Вот беда у лодки- маленькая. Давайте преобразуем. Пригласим Волшебника Уменьшения-Увеличения. Какая лодка у нас получится? (Большая, сама меняющая размер)

Другая лодка дырявая. Позовем Волшебника Оживления-Окаменения. (Лодка самозаживляющая)

Еще одна лодка-очень медленно плывет. Поможет Волшебник Деления-Объединения. Объединим лодку с ракетой (мотор от ракеты).

6. БУДУЩЕЕ СИСТЕМЫ

Мы преобразовали лодки и вот какие интересные они получились с помощью Волшебников.

Вот такие лодки захотят Чип и Дейл поставить в свой транспортный парк! Давайте подумаем, какие еще могут быть лодки?

7. Хорошо! Но, ребята, Чип и Дейл хотят знать, можно ли в будущем обойтись без лодки? Перемещаться по воде? (Капсула, телепортация, ботинки со специальной подошвой)

Спасибо, ребята, я думаю, что мы помогли познакомиться Чипу и Дейлу с лодкой. И я предлагаю пойти в соседнюю группу к ребятам, и рассказать про открытие для Чипа и Дейла.

Публикации по теме:

Оформление математического уголка в подготовительной группе детского садаОформление математического уголка в подготовительной группе детского сада В математическом уголке в подготовительной группе изображены: солнышко, деревья, цветы, домик, ступеньки, камушки, фигуры девочки и мальчика.

Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука».Занятие по экологии для 2 младшей группы. «Посадка репчатого лука». Цели: Закрепить знания о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес.

Автор публикации:
НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...