Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»

Елена Левина
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»

Цель: расширить знания детей о том, что хлеб -ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Задачи:

• Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба;

• Расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы с опорой на мнемотаблицы;

• Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

• Способствовать развитию любознательности, развивать внимание у детей.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Социализация».

Оборудование и материалы: кусочек хлеба, слиток золота, кусочек хлеба-125г., ноутбук, продукты для изготовления теста, магнитафон.

Предварительная работа: Беседа о том, что такое золотой слиток; рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур; заучивание пословиц о хлебе; рассматривание колосьев пшеницы; д/и «Что нужно хлеборобу»; д/и «От зернышка до булочки»

Ход НОД:

Включается таинственная музыка, приглашаются дети сесть на стулья и послушать одну легенду.

Воспитатель:

Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

- Сколько стоит мой слиток?

-1000 руб. – ответил торговец. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его слиток в 5 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он мудрецу, - но не могу я установить истинную цену слитку.

Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь слиток за кусок хлеба. Вот и подумай, что самое ценное в нашей жизни».

-Ребята, а как вы думаете, что у меня тут лежит (накрыт на подносе -хлеб).

Это хлеб. И сегодня мы с вами узнаем, почему же именно хлеб является самым ценным в нашей жизни, даже дороже золота.

-Как вы думаете, чем ценен хлеб?

-А почему мы должны бережно относиться к нему?

На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните, что в то время как вы решили выбросить кусочек хлеба, в Африке многие дети и люди голодают и не ели хлеба вдоволь.

Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ. Дневной запас хлеба для жителей осажденного города был толщиной с мизинец. Именно этот кусочек, весом всего в 125 г. (показать) спас многих ленинградцев от смерти. Есть хлеб - будет жизнь!

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. А какой бывает хлеб? Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Этим занимаются хлеборобы. (повторим слово для закрепления) Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Давайте сейчас с вами, посмотрим, как же происходит. выращивание и изготовление хлеба. (смотрим слайды на ноутбуке)

Хлеб - результат длительной работы многих людей. Нужно вырастить зерно, перемолоть его, замесить тесто и испечь сам хлеб. Давай рассмотрим всё с самого начала.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Затем землю боронят. Борона— сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы. Боронование защищает землю от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

В разрыхлённую землю засевают семена. Начинается посев.

К трактору прикрепляют сеялки (а как ты думаешь, что такое сеялки и что они делают) и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины. Как вы думаете, какие? (комбайны.) Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и молотит из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Сейчас мы с вами представим, что мы на хлебозаводе…и будем пекарями и приготовим свой хлеб. (делаем тесто).Чтобы тесто поднялось, его нужно поставить в теплое место на 2 часа. Сейчас мы отдадим тесто нашим поварам, и они поставят в печку, и мы посмотрим, что же получилось.

А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, и мы с вами тоже должны помнить о его цене. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. (повторим пословицу)

Вносится хлеб. (включается русско-народная мелодия) Вот и хлеб готов. «Ничего дороже нет, Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!».А я вас приглашаю на чаепитие!

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 18:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...