Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»

Елена Левина
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»

Цель: расширить знания детей о том, что хлеб -ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Задачи:

• Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба;

• Расширить и систематизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

• Уметь устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы с опорой на мнемотаблицы;

• Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей.

• Способствовать развитию любознательности, развивать внимание у детей.

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ЧХЛ», «Социализация».

Оборудование и материалы: кусочек хлеба, слиток золота, кусочек хлеба-125г., ноутбук, продукты для изготовления теста, магнитафон.

Предварительная работа: Беседа о том, что такое золотой слиток; рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур; заучивание пословиц о хлебе; рассматривание колосьев пшеницы; д/и «Что нужно хлеборобу»; д/и «От зернышка до булочки»

Ход НОД:

Включается таинственная музыка, приглашаются дети сесть на стулья и послушать одну легенду.

Воспитатель:

Однажды добрый молодец нашел золотой слиток. Обрадовался. Поднял его и понес к торговцу, спросил:

- Сколько стоит мой слиток?

-1000 руб. – ответил торговец. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его слиток в 5 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он мудрецу, - но не могу я установить истинную цену слитку.

Взял в руки золото мудрец: «Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь слиток за кусок хлеба. Вот и подумай, что самое ценное в нашей жизни».

-Ребята, а как вы думаете, что у меня тут лежит (накрыт на подносе -хлеб).

Это хлеб. И сегодня мы с вами узнаем, почему же именно хлеб является самым ценным в нашей жизни, даже дороже золота.

-Как вы думаете, чем ценен хлеб?

-А почему мы должны бережно относиться к нему?

На Руси всегда было почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. Помните, что в то время как вы решили выбросить кусочек хлеба, в Африке многие дети и люди голодают и не ели хлеба вдоволь.

Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ. Дневной запас хлеба для жителей осажденного города был толщиной с мизинец. Именно этот кусочек, весом всего в 125 г. (показать) спас многих ленинградцев от смерти. Есть хлеб - будет жизнь!

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: Как он попал в магазин? Из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. А какой бывает хлеб? Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил. Этим занимаются хлеборобы. (повторим слово для закрепления) Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Давайте сейчас с вами, посмотрим, как же происходит. выращивание и изготовление хлеба. (смотрим слайды на ноутбуке)

Хлеб - результат длительной работы многих людей. Нужно вырастить зерно, перемолоть его, замесить тесто и испечь сам хлеб. Давай рассмотрим всё с самого начала.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Что делает трактор? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Затем землю боронят. Борона— сельскохозяйственный инструмент для обработки почвы. Боронование защищает землю от высыхания, выравнивает её поверхность, разрушает почвенную корку, уничтожает сорняки.

В разрыхлённую землю засевают семена. Начинается посев.

К трактору прикрепляют сеялки (а как ты думаешь, что такое сеялки и что они делают) и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины. Как вы думаете, какие? (комбайны.) Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и молотит из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Сейчас мы с вами представим, что мы на хлебозаводе…и будем пекарями и приготовим свой хлеб. (делаем тесто).Чтобы тесто поднялось, его нужно поставить в теплое место на 2 часа. Сейчас мы отдадим тесто нашим поварам, и они поставят в печку, и мы посмотрим, что же получилось.

А пока хлеб готовится, давайте вспомним, как происходило его взращивание до попадания на стол (с помощью мнемотаблиц). Кто из вас знает пословицы о хлебе (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Хлеб – народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, и мы с вами тоже должны помнить о его цене. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. (повторим пословицу)

Вносится хлеб. (включается русско-народная мелодия) Вот и хлеб готов. «Ничего дороже нет, Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!».А я вас приглашаю на чаепитие!

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Откуда к нам приходит хлеб»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...