Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»

Ольга Чапорова
Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»

Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

• образовательная: используя метод моделирования, закрепить умение построения предложно-падежных конструкций, продолжать тренировать навык звуко-буквенного анализа двусложных слов с помощью мнемотаблицы;

развивающая: продолжать развивать умение детей планировать и регулировать свою речь, развивать логическое мышление и память детей, фонематический слух и внимание, расширять ассоциативный словарь;

воспитательная: воспитание коммуникативных и нравственных качеств.

Материалы: конверт с письмом от Деда Мороза; картинки-стереопары; звуковые линейки; модели слов, предлогов, звуков; мнемотаблица «Расскажем все о звуке»; «закодированное» символами стихотворение «Снежок»; телефон с аудиоклипом «Звонок от Деда Мороза»; карточки для поиска подарка, подарок от Деда Мороза.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением «Снежок» Н. Нищевой, кодирование символами для заучивания.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, «маленькое слово» «В», «ИЗ», «НА», «ПОД», дифференциация звук/буква, гласный/согласный звук, твердый/мягкий звук, звонкий/глухой звук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, за окном у нас зима, морозно и холодно, а я к вам пришла с теплом и любовью. Дотроньтесь до моих ладошек. Подарите тепло друг другу.

2. Постановка проблемы.

- Вы когда-нибудь получали письма?

- А сами писали?

- А что приятней: самому писать или получать? (Ответы детей)

- Нам сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (От Деда Мороза).

- Давайте откроем письмо и прочитаем…Но это не почерк Деда Мороза, да и кляксы кругом! Я, кажется, догадываюсь, чьи это проделки - это Баба Яга перепутала все слова в предложениях, чтобы мы не узнали, о чем нам пишет Дед Мороз.

3. Игра «Исправь предложения»:

направленность - работа с деформированной фразой)

(Воспитатель зачитывает предложения, а дети исправляют их.)

- Письмо пишет Дедушке Морозу. (Дедушка Мороз пишет письмо)

- Ёлкой наряжаю игрушки. (Игрушками наряжаю ёлку)

- Приглашаю праздник на ребят. (Приглашаю ребят на праздник)

- Помогите мешок сложить в подарки. (Помогите подарки сложить в мешок)

4. Игра «Помоги Деду Морозу разложить подарки»:

направленность - используя картинки-стереопары выполнить зрительную гимнастику.

Закрепить умение построения предложно-падежных конструкций, уточнить значение предлогов В, ИЗ.

- Ребята, поможем Деду Морозу приготовить подарки?

- Посмотрите на эти картинки – они волшебные: предмет попадет в подарок, если картинку медленно приблизить к глазам.

(Дети выбирают понравившуюся стереопару. Медленно приближают ее к глазам, добиваясь эффекта объединения двух изображений в одно.

Затем составляют предложения и графически их выкладывают с помощью символов).

Алгоритм составления и анализа предложения:

1. Глядя на картинку, придумай предложение. (В моем подарке лежит мяч).

2. Посчитай, сколько слов в твоем предложении. (В моем предложении 5 слов).

3. Назови первое слово. («В» - это «маленькое» слово).

4. Когда оно появляется? («Маленькое» слово «В» появляется тогда, когда один предмет лежит внутри другого предмета).

5. Как мы обозначаем «маленькое» слово «В»? (Квадрат, внутри которого - круглый предмет).

5. Назови второе слово, третье…. И т. д.

6. Выложи символы-паровозики слов.

7. Проверь, все ли слова сели в свои паровозики?

6. Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка).

- Баба Яга очень любит менять слова. Замените в своих предложениях «маленькое» слово «В» на «ИЗ». Что теперь получилось? (Из моего подарка вытащили конфету.)

- Когда появляется «маленькое» слово «ИЗ»? (Когда предмет сначала находился в другом предмете, а потом его оттуда вытащили, или он переместился сам).

- Пока Баба Яга не успела вытащить подарки, давайте их спрячем обратно в конверт и заклеим.

5. Сопряженная гимнастика: «Снежок»

Н. Нищевой (речь+ движение).

Направленность: используя метод ассоциативных символов, выучить стихотворение «Снежок»

- Мы на славу потрудились, теперь можно поиграть в любимую игру Деда Мороза – «Снежок»:

1,2,3,4 (дети загибают по одному пальцу на правой руке).

Из снега мы снежок слепили (показывают ладошками, как лепят).

Круглый, крепкий, (рисуют в воздухе круг, с силой сжимают ладони) очень гладкий (гладят одной ладонью тыльную сторону другой)

И совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок, два – поймаем (ловят воображаемый снежок,

Три – уроним («роняют» снежок, смотрят вниз) и сломаем («топчут» снежок).

6. Игра «Волшебное слово»

(направленность закрепить навык звуко-буквенного анализа двусложных слов с открытыми слогами).

- Подарки мы разложили. А волшебное слово на конверте не указали… Слово это – любимое время года Деда Мороза. (Зима)

- Если мы слово «зима» напишем буквами – Баба Яга прочтет его и волшебство исчезнет. Конверт откроется, и Баба Яга все подарки похитит. Что делать будем? Как можно заколдовать буквы? (Звуками)

(Дети выполняют анализ слова «зима» на звуковых линейках, используя модели звуков).

Алгоритм анализа согласных звуков:

1. Произнеси слово, внимательно себя послушай.

2. Назови первый звук в этом слове. (Звук ЗЬ).

3. При произношении звука ЗЬ, нам что-нибудь мешает? (Да, нам мешает язычок и нижние зубки. Язычок упирается в нижние зубки).

4. Если припроизношении звуку мешают язычок, зубки или губы, значит это (Согласный звук, он согласен, что не умеет петь песенку).

5. Какой «характер» у звука ЗЬ? (Мягкий).

6. Каким цветом мы обозначаем все мягкие согласные? (Зеленым).

7. Будем звонить в дверь, когда пойдем в гости к звуку ЗЬ? (Да).

Как мы это проверим? (1способ: положить руку на горло и произнести звук, если горлышко «гудит», значит – звонкий согласный, если «спит» - глухой. 2 способ: закрыть уши руками и произнести звук. Звук ЗЬ –звонкий согласный, положим ему колокольчик).

Алгоритм анализа гласных звуков:

1. Назови второй звук в слове ЗИМА. (Это звук И-И-И).

2. При произношении звука И, нам что-нибудь мешает? (Нет. Нам ни зубки, ни язычок не мешают, а губки широко улыбаются).

3. Проверь, поется песенка звука И, тянется? (И-И-И-И, да поется и тянется).

4. Если звук умеет петь и тянуться и ему ничто не мешает – этот звук зовут… (Гласным звуком).

5. В какой цвет наряжаются гласные звуки? (В красный цвет).

6. Посели звук И в свой домик-клеточку.

(Аналогично проводится анализ остальных звуков слова ЗИМА).

- Наше письмо Деду Морозу готово. Давайте попросим кого-нибудь из взрослых сбросить его в почтовый ящик.

7. Сюрпризный момент.

Направленность: замотивировать детей поиском подарка; используя схемы предлогов и опорные картинки, закрепить умение составлять предложения; уточнить понимание пространственных отношений.

(Раздается телефонный звонок от Деда Мороза. Включается функция «Громкая связь»)

- Алло! Это детский сад «Ёлочка»?

- Здравствуйте, ребята!

- Это Дедушка Мороз. Вы получили мое письмо?

- А сумели разложить подарки?

- Спасибо, друзья! На окне я вам оставил подарок – он ваш, возьмите его…

- Как нет? Хотя я знаю, чьи это проделки – баба Яга опять зловредничает. Ну, не беда – «маленькие слова» помогут вам отыскать его. Первую подсказку ищите ЗА дверью…

- До встречи на Новогодней елке, пока-а-а!

(Дети, используя подсказки, находят подарок от Деда Мороза).

8. Рефлексия.

- Кому сегодня помогали? (Ответы детей)

- А как помогали? (Ответы детей)

- Что было трудно?

- Будем готовиться к новогоднему празднику и встрече с Дедом Морозом…

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 12:48
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...