Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»

Ольга Чапорова
Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»

Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

• образовательная: используя метод моделирования, закрепить умение построения предложно-падежных конструкций, продолжать тренировать навык звуко-буквенного анализа двусложных слов с помощью мнемотаблицы;

развивающая: продолжать развивать умение детей планировать и регулировать свою речь, развивать логическое мышление и память детей, фонематический слух и внимание, расширять ассоциативный словарь;

воспитательная: воспитание коммуникативных и нравственных качеств.

Материалы: конверт с письмом от Деда Мороза; картинки-стереопары; звуковые линейки; модели слов, предлогов, звуков; мнемотаблица «Расскажем все о звуке»; «закодированное» символами стихотворение «Снежок»; телефон с аудиоклипом «Звонок от Деда Мороза»; карточки для поиска подарка, подарок от Деда Мороза.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением «Снежок» Н. Нищевой, кодирование символами для заучивания.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа: предложение, схема предложения, «маленькое слово» «В», «ИЗ», «НА», «ПОД», дифференциация звук/буква, гласный/согласный звук, твердый/мягкий звук, звонкий/глухой звук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, за окном у нас зима, морозно и холодно, а я к вам пришла с теплом и любовью. Дотроньтесь до моих ладошек. Подарите тепло друг другу.

2. Постановка проблемы.

- Вы когда-нибудь получали письма?

- А сами писали?

- А что приятней: самому писать или получать? (Ответы детей)

- Нам сегодня в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (От Деда Мороза).

- Давайте откроем письмо и прочитаем…Но это не почерк Деда Мороза, да и кляксы кругом! Я, кажется, догадываюсь, чьи это проделки - это Баба Яга перепутала все слова в предложениях, чтобы мы не узнали, о чем нам пишет Дед Мороз.

3. Игра «Исправь предложения»:

направленность - работа с деформированной фразой)

(Воспитатель зачитывает предложения, а дети исправляют их.)

- Письмо пишет Дедушке Морозу. (Дедушка Мороз пишет письмо)

- Ёлкой наряжаю игрушки. (Игрушками наряжаю ёлку)

- Приглашаю праздник на ребят. (Приглашаю ребят на праздник)

- Помогите мешок сложить в подарки. (Помогите подарки сложить в мешок)

4. Игра «Помоги Деду Морозу разложить подарки»:

направленность - используя картинки-стереопары выполнить зрительную гимнастику.

Закрепить умение построения предложно-падежных конструкций, уточнить значение предлогов В, ИЗ.

- Ребята, поможем Деду Морозу приготовить подарки?

- Посмотрите на эти картинки – они волшебные: предмет попадет в подарок, если картинку медленно приблизить к глазам.

(Дети выбирают понравившуюся стереопару. Медленно приближают ее к глазам, добиваясь эффекта объединения двух изображений в одно.

Затем составляют предложения и графически их выкладывают с помощью символов).

Алгоритм составления и анализа предложения:

1. Глядя на картинку, придумай предложение. (В моем подарке лежит мяч).

2. Посчитай, сколько слов в твоем предложении. (В моем предложении 5 слов).

3. Назови первое слово. («В» - это «маленькое» слово).

4. Когда оно появляется? («Маленькое» слово «В» появляется тогда, когда один предмет лежит внутри другого предмета).

5. Как мы обозначаем «маленькое» слово «В»? (Квадрат, внутри которого - круглый предмет).

5. Назови второе слово, третье…. И т. д.

6. Выложи символы-паровозики слов.

7. Проверь, все ли слова сели в свои паровозики?

6. Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка).

- Баба Яга очень любит менять слова. Замените в своих предложениях «маленькое» слово «В» на «ИЗ». Что теперь получилось? (Из моего подарка вытащили конфету.)

- Когда появляется «маленькое» слово «ИЗ»? (Когда предмет сначала находился в другом предмете, а потом его оттуда вытащили, или он переместился сам).

- Пока Баба Яга не успела вытащить подарки, давайте их спрячем обратно в конверт и заклеим.

5. Сопряженная гимнастика: «Снежок»

Н. Нищевой (речь+ движение).

Направленность: используя метод ассоциативных символов, выучить стихотворение «Снежок»

- Мы на славу потрудились, теперь можно поиграть в любимую игру Деда Мороза – «Снежок»:

1,2,3,4 (дети загибают по одному пальцу на правой руке).

Из снега мы снежок слепили (показывают ладошками, как лепят).

Круглый, крепкий, (рисуют в воздухе круг, с силой сжимают ладони) очень гладкий (гладят одной ладонью тыльную сторону другой)

И совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок, два – поймаем (ловят воображаемый снежок,

Три – уроним («роняют» снежок, смотрят вниз) и сломаем («топчут» снежок).

6. Игра «Волшебное слово»

(направленность закрепить навык звуко-буквенного анализа двусложных слов с открытыми слогами).

- Подарки мы разложили. А волшебное слово на конверте не указали… Слово это – любимое время года Деда Мороза. (Зима)

- Если мы слово «зима» напишем буквами – Баба Яга прочтет его и волшебство исчезнет. Конверт откроется, и Баба Яга все подарки похитит. Что делать будем? Как можно заколдовать буквы? (Звуками)

(Дети выполняют анализ слова «зима» на звуковых линейках, используя модели звуков).

Алгоритм анализа согласных звуков:

1. Произнеси слово, внимательно себя послушай.

2. Назови первый звук в этом слове. (Звук ЗЬ).

3. При произношении звука ЗЬ, нам что-нибудь мешает? (Да, нам мешает язычок и нижние зубки. Язычок упирается в нижние зубки).

4. Если припроизношении звуку мешают язычок, зубки или губы, значит это (Согласный звук, он согласен, что не умеет петь песенку).

5. Какой «характер» у звука ЗЬ? (Мягкий).

6. Каким цветом мы обозначаем все мягкие согласные? (Зеленым).

7. Будем звонить в дверь, когда пойдем в гости к звуку ЗЬ? (Да).

Как мы это проверим? (1способ: положить руку на горло и произнести звук, если горлышко «гудит», значит – звонкий согласный, если «спит» - глухой. 2 способ: закрыть уши руками и произнести звук. Звук ЗЬ –звонкий согласный, положим ему колокольчик).

Алгоритм анализа гласных звуков:

1. Назови второй звук в слове ЗИМА. (Это звук И-И-И).

2. При произношении звука И, нам что-нибудь мешает? (Нет. Нам ни зубки, ни язычок не мешают, а губки широко улыбаются).

3. Проверь, поется песенка звука И, тянется? (И-И-И-И, да поется и тянется).

4. Если звук умеет петь и тянуться и ему ничто не мешает – этот звук зовут… (Гласным звуком).

5. В какой цвет наряжаются гласные звуки? (В красный цвет).

6. Посели звук И в свой домик-клеточку.

(Аналогично проводится анализ остальных звуков слова ЗИМА).

- Наше письмо Деду Морозу готово. Давайте попросим кого-нибудь из взрослых сбросить его в почтовый ящик.

7. Сюрпризный момент.

Направленность: замотивировать детей поиском подарка; используя схемы предлогов и опорные картинки, закрепить умение составлять предложения; уточнить понимание пространственных отношений.

(Раздается телефонный звонок от Деда Мороза. Включается функция «Громкая связь»)

- Алло! Это детский сад «Ёлочка»?

- Здравствуйте, ребята!

- Это Дедушка Мороз. Вы получили мое письмо?

- А сумели разложить подарки?

- Спасибо, друзья! На окне я вам оставил подарок – он ваш, возьмите его…

- Как нет? Хотя я знаю, чьи это проделки – баба Яга опять зловредничает. Ну, не беда – «маленькие слова» помогут вам отыскать его. Первую подсказку ищите ЗА дверью…

- До встречи на Новогодней елке, пока-а-а!

(Дети, используя подсказки, находят подарок от Деда Мороза).

8. Рефлексия.

- Кому сегодня помогали? (Ответы детей)

- А как помогали? (Ответы детей)

- Что было трудно?

- Будем готовиться к новогоднему празднику и встрече с Дедом Морозом…

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Метод моделирования в при обучении грамоте. Конспект НОД в подготовительной группе: «Приглашение на Ёлку»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 12:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...