Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»

Светлана Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»

Цель:

Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в жизни человека.

Задачи:

Развивать у детей познавательные действия.

Продолжать развивать грамматически правильную речь детей.

Закреплять первичные представления об особенностях окружающей природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира „В гости к деревьям“» размещена в разделах

Письма от сказочного персонажа – Боровичка и деревьев (письма написаны на листах бумаги по форме напоминающих листья деревьев, и развешены на этих деревьях, к которым в гости придут дети). Рядом с деревьями поставить лейки с водой и лопатки.

Ход занятия:

Вместе с детьми выйти на прогулку.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, нас пригласил в гости Старичок - Боровичок. Вот какое письмо он нам прислал.

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к моим верным друзьям – деревьям. В конце путешествия вас ожидает сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, березы, рябины, тополя и выполнить их просьбы – задания. Их вы найдете в письмах, которые спрятаны на деревьях. В путь друзья мои! Я буду наблюдать за вами и в конце покажусь вам. Желаю удачи! Ваш Боровичок».

Слушайте первую загадку :

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Дети бегут к рябине, находят спрятанное в листьях письмо. Воспитатель снимает его с ветки, читает.

Письмо рябины

Я очень рада вашему приходу. Я люблю ласку, мне очень обидно, когда люди ломают мои ветки.

Посмотрите на мои ветки, какие они? (дети используют прилагательные- ажурные, красивые, зеленые). А кто знает, почему меня любят птицы? Назовите этих птиц. Попробуйте лопаткой землю около моего ствола, какая она? Твердая? Тогда полейте ее, пожалуйста, а то я засохну и погибну. Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле, враги или друзья мне? Дети, делают предположения, воспитатель обобщает: «Друзья потому, что едят старые гниющие листья и рыхлят почву».

Вторая загадка:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

Дети ищут березу, находят письмо, воспитатель его читает.

Письмо березы.

Милые мои, славные детки, наконец-то мы с вами встретились. Я вам ветвями качала, листиками шелестела. Погладьте мою кору, чем я похожа с другими деревьями? Чем отличаюсь от них? Как вы думаете, я дерево или кустарник? Ребята я очень люблю, чтобы про меня пели песни или читали стихи. Не могли бы вы что-нибудь про меня спеть?

Дети водят хоровод «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Ребята, давайте напоим березу водой и вскопаем вокруг нее землю, чтобы корням ее легче дышалось.

Третья загадка:

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня не обижают,

И листочки не срывают. (Липа)

Дети ищут липу, находят письмо.

Письмо липы

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Постойте тихо-тихо и послушайте, как шелестят мои листья – это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? (их колышет ветер) А кто знает, что такое ветер? И последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы прилетают на их запах, чтобы собирать пыльцу.) Какую пользу мы приносим людям? На все вопросы вы ответили правильно. До свидания! Приходите в гости.

Воспитатель: Ребята, давайте напоим липу водой.

Четвертая загадка:

Из деревьев ранним летом,

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополя)

Письмо тополя

Дорогие ребятишки, очень я вам рад. Давайте поздороваемся: обнимите меня (дети окружают тополь и берутся за руки). Правда, я большой! Давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (Корни) А для чего они мне нужны? Какие условия необходимы, чтобы выросло такое высокое и красивое дерево как я? А теперь полейте меня водой, мне так хочется пить. Вот спасибо вам за это! Мне сразу стало лучше. Что ж на все вопросы вы ответили правильно. Значит, вы любите нас деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни.

Дети поливают тополь.

Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все задания. Я думаю Старичок – Боровичок останется нами доволен. (появляется Боровичок)

Боровичок: Да, дети, порадовали вы меня. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. Для чего же нужны нам деревья? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Мы поиграем с вами в игру «Найди дерево, которое я назову».

А это вам сюрприз. (Боровичок угощает детей конфетами)

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня были? О чем вы расскажете своим родителям?

https://ejka.ru/blog/zagadki/2040.html

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Город наш Санкт-Петербург» (познание,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе Конспект НОД. Формирование целостной картины мира «Зимняя природа» в старшей группе. Цель: Обобщить и закрепить представление детей об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Занятие по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Если мы едины, мы непобедимы» Цель: воспитывать интерес детей дошкольного возраста к истории своей страны. Задачи: Познакомить детей с понятиями «Смутное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: Зима пришла, холода принесла. Задачи: обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Открытая итоговая НОД по формированию целостной картины мира «В гости к осеннему лесу» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни насекомых, животных, птиц. Задачи: - создать праздничную атмосферу для.

Занятие в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология) «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД