«Хохломская птица». Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

Любовь Карамушко
«Хохломская птица». Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования

Задачи:

1. Учить детей составлять декоративную композицию на плоскости листа, используя нетрадиционный способ изображения.

2. Совершенствовать умения детей анализировать создаваемый образ по изобразительно-выразительным средствам (форма, цвет, композиция, поза)

3. Формировать художественное восприятие, передавать особенности образа жар-птицы, используя тёплую цветовую гамму.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание; творческую активность и эстетические чувства.

5. Активизировать словарь детей эмоционально - эстетическими и искусствоведческими терминами.

Предварительная работа:

1. Рассказ педагога о хохломском промысле.

2. Рассматривание изделий хохломского промысла (красота; форма, цвет, композиция; зарисовка элементов росписи).

3. Украшение бумажных силуэтов (вазы, чаши) хохломским узором.

4. Изготовление тонированного бумажного силуэта «доски».

Материал:

Силуэтное, тонированное изображение хохломской «доски» из бумаги;

Кисть № 4. Гуашь тёплых тонов: жёлтая, красная, оранжевая. Чёрная гуашь. Розетки, салфетки, ёмкость для воды, тазики с тёплой водой, полотенце.

Иллюстрации с изображением деревянной посуды; хохломской птицы; таблица с элементами росписи.

Интерактивная доска.

Аудиозапись.

Ход:

Организационный момент: дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Будут ручки отдыхать, что б потом порисовать»

Педагог: - Чтобы ручки потом нарисовали, работают глазки и ушки.

Глазки смотрят на меня, а ушки внимательно слушают.

Педагог:

Сегодня мы поговорим с вами о народном творчестве. Давайте вспомним,

художников какого промысла, называют мастерами тонкой кисти? – (ответы детей).

Педагог:

Правильно, художников хохломского промысла называют мастерами тонкой кисти.

Какие чувства у вас вызывает весёлое слово ХОХЛОМА.

Ответы детей: (смех, восхищённое ОХ! восторженное АХ)

Педагог: молодцы, мы вспомнили о красоте «золотой хохломы», её отличии от других народных промыслов, о чувствах, возникающих при встрече с произведениями мастеров хохломского промысла.

А сейчас я расскажу вам интересную легенду об этом промысле.

(звучит негромкая фоновая музыка)

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие места, поселился на берегу русской красавицы реки Волги.

Срубил он себе избу, стол да лавку сладил и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли.

Стал он из дерева деревянную посуду вырезать (показ иллюстраций на интерактивной доске). Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар (показываю иллюстрацию). Она горела как пламя, светилась как солнце. Он и её угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно легенда, сказка, но, говорят, так зародился хохломской промысел, а образ птицы стал элементом росписи.

(конец аудиозаписи)

Сегодня мы будем создавать образ хохломской птицы нетрадиционным способом- ладошкой (показ иллюстрации хохломской птицы). Прежде чем приступить к работе, поговорим о выразительных средствах, которые художники используют при создании образа. Какие выразительные средства вы знаете? (Ответы детей: форма, цвет, композиция, поза).

Поговорим о форме и позе птицы.

-Какова поза птицы? (сидит)

Какие признаки говорят об этом? (из-под пёрышек видны только коготки).

-Скажите, что есть у птицы?

(Выделяем главную часть-туловище, затем голову, шею, хвост)

-Теперь поговорим о цвете.

-Какие образы ассоциируются у вас со словом «жар» (огонь, солнце). Вспоминаем тёплые тона красок: красные, оранжевые, жёлтые, которые художник использовал при создании образа «жар-птицы»

Затем показываю ладошку - основу птицы. Прикладываю к иллюстрации, большой палец поворачиваю вдоль туловища, остальные развожу веером. Ладонь легла на образ птицы, обращаю внимание детей на позу: птица сидит, голова повёрнута назад, вдоль туловища к веерообразному хвосту. Линия шеи плавно переходит в линию груди.

Далее предлагаю детям показать своими ладошками позу птицы.

Обсуждаем композиционное построение рисунка на бумажном силуэте

«доски», (вертикальное или горизонтальное расположение) творческое дополнение пространства элементами хохломской росписи (показ на интерактивной доске таблицы с элементами росписи).

Показываю способ изображения: кистью накладываю на ладонь краску жёлтого цвета, добавляя оранжевую и красную, ладошка принимает позу птицы и делается отпечаток на силуэте листа. Пальчиком дорисовываем голову, размашистыми движениями оперение хвоста и кончиками пальцев чёрной гуашью клюв, коготки.

Физкультурная разминка:

«Наши ручки отдыхали,

А теперь они хотят

Чудо-птицу рисовать.

Чудо-птица полетела-полетела

И тихонько на стол села».

Затем дети приступают к созданию образа хохломской птицы. В процессе работы педагог дает необходимые советы, указания.

При завершении работы, спрашивает у детей, в каких сказках есть образ жар-птицы (ответы детей). Для оценивания работ педагог предлагает выбрать сказочного героя - Иванушку, который видел своими глазами красавицу птицу и предлагают ему оценить работы товарищей с позиции выразительных средств.

Составляем панно, любуемся, выбираем название. Предлагается украсить им свою группу.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Волшебники. Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебники» в нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь «Луг» Акварельные краски+.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Хохломская птица». Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 30 октября 2013 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...