Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»

Лариса Митрошина
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»

Конспект

НОД по разделу «Познавательное развитие» (ФЭМП)

на тему: «Как мы помогли Буратино»

в подготовительной группе

Воспитатель: Митрошина Л. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, социально-личностное.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Как мы помогли Буратино“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» :

1. Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

2. Учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражения «до», «после», «между».

3. Продолжать знакомить детей с составом чисел в пределах 10.

4. Упражнять в составлении и решении задач по картинкам на сложение и вычитание, учить пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получится».

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, располагать изображение в указанном направлении.

«Речевое развитие» :

1. Учить детей давать развернутый ответ на вопрос задачи, отвечать полным ответом.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Учить детей сочувствовать, оказывать помощь.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию (физминутка, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный: цифры от 1 до 10; наборное полотно с изображением домиков с цифрами; 4 конверта с заданиями; письмо, карточки с буквами (К,Л,Ю,Ч, сюжетные картинки с изображением тракторов.

Раздаточный: тетради в клетку; простой карандаш.

Содержание организационной деятельности:

Письмо от Мальвины.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Мальвины. Вот, что она пишет.

«Дорогие, ребята! Злой Карабас-Барабас заточил Буратино в замке, а чтобы его освободить, он дал мне вот эти конверты с заданиями, в которых есть подсказка, но мне одной не справиться. Мне нужна ваша помощь. За правильный ответ вы получите по одной подсказке, которая поможет освободить Буратино. И тогда мы вместе можем прийти к вам в гости».

-Ну, что, ребята поможем Мальвине освободить её друга –Буратино?

Задание №1. «Расставь числа по порядку от 1 до 10».

-Иди, Катя, расставь цифры.

-Что у нас получилось? (цифровой ряд)

-Посчитайте от 1 до 10.

-Посчитайте от 10 до 1.

-Какое число предыдущее числу 5, 7, 9… (4, 6, 7)

-Какое число последующее числу 4, 6, 8(5, 7, 9)

-Какое число стоит «до» числа 3, 6, 8(2, 5, 7)

-Какое число стоит «после» числа 2, 4,7 (3, 5, 8)

-Какое число стоит «между» 1и3, 4и6, 7и9 (2, 5, 8)

-Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам и первая подсказка –буква «К».

Задание №2. «Распредели числа в домики».

-Вам надо заполнить окошечки домиков числами, так, чтобы в каждом левом и правом ряду, сумма чисел была равна числу на крыше домика.

(На доске нарисованы домики с цифрами 5, 7, 10 – определить состав этих чисел).

-Иди, Богдан, поставь нужные числа в домик с цифрой 5.

-А ты, Арина, в домик с цифрой 7.

-Никита, поставь нужные числа в домик с цифрой 10.

- Молодцы, справились со вторым заданием. Вот вам вторая подсказка –буква «Л».

-Следующее задание в конверте под № 3.

Задание №3. «Реши задачки на сложение и вычитание».

-Ребята, вы уже учились составлять задачи.

-Давайте повторим, из каких частей состоит задача? (из 2 частей).

-Как называют эти части? (условие и вопрос).

-То, что нам известно в задаче – это условие.

-То, что надо узнать – это вопрос задачи.

-И так, составим задачу по картинкам. Нам надо придумать разные задачи о тракторах. Послушайте, какие задачи я придумала.

В-ль выставляет на доске картинку с тракторами (6 тракторов, 1 приезжает)

-У бригады 6 тракторов, к весенним работам она получила еще 1 трактор. Сколько всего тракторов стало у бригады? (7)

-Как вы думаете, больше или меньше станет тракторов, если к ним добавили ещё 1? (будет больше на 1).

-Какое число больше 7 или 6? (7).

-На сколько 7 больше 6? (на 1).

В-ль выставляет на доске картинку с тракторами (6 тракторов, 1 уезжает)

-На поле работало 6 тракторов, а один уехал на другое поле. Сколько тракторов осталось работать на поле? (5)

- Как вы думаете, больше или меньше станет тракторов, если 1 уехал работать на другое поле? (будет меньше на 1).

-А теперь вы придумайте мне свои задачки про тракторы. (дети придумывают задачки).

-- Молодцы, справились и с третьим заданием. Вот вам третья подсказка –буква «Ю».

-Ребята, а теперь не много отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

-Ну, что, ребята, остался последний конверт под №4.

Задание №4. «Графический диктант».

-В этом задание вы должны изобразить отгадку, которая поможет расколдовать и освободить Буратино. Вы должны быть внимательными, не отвлекать своих товарищей, но прежде чем начать писать мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок-

Кот его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули (тянем кисти в стороны)

Покрутили (волнообразные движения)

Постучали (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцеплены).

-И так вы готовы. Сели все правильно, спинки ровные, наклоняем слегка только голову, ноги вместе.

- Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем.

6 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх.

-Ребята, что у вас получилось? Получился ключик.

-Давайте отправим все ваши ключики Мальвине, пусть они помогут открыть волшебную дверь и освободить Буратино.

-Молодцы, справились и с четвертым заданием. Вот вам следующая подсказка –буква «Ч».

На доске получилось слово «КЛЮЧ».

-Прочитай, Ваня, отгадку от колдовства.

-Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня делали с вами на занятии? (помогли Буратино, считали, решали и составляли задачи, писали,.)

-Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, четко отвечали на поставленные вопросы, давали полные ответы, показали все те знания, которые вы получали на предыдущих занятиях.

Сюрпризный момент. Стук в дверь входит Мальвина с Буратино.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе на тему «Сезонная одежда» Образовательные области:.

Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов» Цель: воспитание у детей нравственного отношения к природному миру, обобщение знаний о животном мире наших лесов путём использования средств.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до «Приключения Незнайки и его друзей» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки и его друзей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.Совместная образовательная деятельность с детьми по образовательной области «познание» (ФЭМП) в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР " ЦЕЛЬ :закрепить представления детей о геометрических фигурах. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Как мы помогли Буратино»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД