Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы»

Оксана Варварина
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы»

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:- продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, лекарственные травы);

- расширить представления детей о многообразии и значении растений – лекарей в жизни человека,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формировать представления о рациональном питании.

Материалы и оборудование: муляжи и слайды грибов, ягод, картинки с изображением лекарственных трав.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области „Познание“ по теме „Дары природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание цветных иллюстраций и фотографий с изображением грибов, ягод, лекарственных трав.

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года (ответы детей). Правильно, ранняя осень (слайд №1). В этот тёплый и замечательный осенний день нам пришла из леса посылка. Её прислал старичок – лесовичок. Он каждый год присылает в наш детский сад дары русского леса. Как вы думаете, что там может быть?

Дети. Лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель. Посмотрим, что там? (Достаёт муляж подосиновика.) Что это за гриб?

Дети. Съедобный гриб - подосиновик. Он так называется, потому что растёт под деревом, которое называется осина (слайд №2).

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем стихотворение об этом грибе.

Ребёнок. Подосиновик (Н. А. Кнушевицкая)

Чуть в стороне от тропинки

Спрятали его осинки

Тут не сразу и найдёшь

Листья только разгребёшь-

Заалеет шляпка тут же,

Вот тебя – то нам и нужно!

Гриб - красавец, как с картинки.

Ну, спасибо вам, осинки!

Воспитатель. А, вот какие ещё грибы прислал нам старичок – лесовичок. Это – лисички и белый гриб. (Показывает муляжи.)

Воспитатель. Это все съедобные грибы, а какие ещё бывают? (Слайд №3) (Слайд №4).

Дети. Бывают ядовитые грибы. Они очень опасны для человека.

Воспитатель. Назовите эти грибы.

Дети. Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель. Правильно, посмотрите на них. (Слайды №5) (Слайд № 6)

Кто хочет рассказать о мухоморе? (Рассказ ребёнка.) А теперь послушаем стихотворение.

Ребёнок. Мухомор. (Н. А. Кнушевицкая)

Не грибы, а нам подарки,

Как один, все в шляпках ярких

И проходу не дают:

«Нас возьмите, тут мы тут!»

Мимо них скорей пройдём

И с собой не заберём.

Потому что мухоморы

Погубили мушек горы.

Вдруг за нас потом возьмутся?

Нет уж, здесь пусть остаются!

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» (Для каждой руки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик резать стал

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель. Что ещё лежит в посылке? (Достаёт ягоды)

Дети. Это - лесные ягоды, они называются брусника и черника (слайд № 7) (Слайд № 8).

В них находится много полезных витаминов, которые важны для здоровья человека. Например, черника полезна для нашего зрения.

Воспитатель. Расскажите, пожалуйста, стихотворение о чернике.

Ребёнок. Вдаль скорее погляди – ка:

Если плохо видишь ты,

То тебе нужна черника,

Ягода, а не цветы.

Да не бойся, ешь скорее

Эти ягоды подряд.

Ты от них не почернеешь,

Только будет зорче взгляд!

Воспитатель. А у нас в посылке ещё что – то есть. Что это? (Достаёт гербарий лекарственных трав.)

Дети. Это - лекарственные травы: мать – и – мачеха (Слайд № 9,одуванчик (Слайд № 10, подорожник (Слайд № 11).

(Рассказывают о них.)

Воспитатель. Дети, послушайте, высушенные листья и цветки мать – и - мачехи применяют как средство от кашля, а листья и цветы одуванчика улучшает память. Но сначала надо сделать настой: помыть высушенное растение, залить кипятком, а когда настой настоится, процедить и пить.

Дети. Здесь ещё есть подорожник. Он помогает заживлять ранки, только когда не сухой.

Воспитатель. А отвар подорожника лечит болезни горла.

Физкультминутка «Распускается одуванчик»

Прямо к солнцу на восток «Растут», тянутся к солнышку.

Так прекрасны, так тонки

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, Стряхивают руки.

Как упавшая слеза. Руки к глазам и в стороны.

Листик ярок и зелен,

С ветерком играет он. Качают руками.

Стебель крепок и упрям, Руки – вперёд – назад.

Он согнётся тут и там. Наклоны в стороны.

Даже буря не сломает, Круговые вращения.

Лишь немного помотает. Раскачиваются из стороны в

Всех приветствует головкой, сторону.

Улыбается, звенит, Ладошки под подбородком.

Свежесть дарит, наслажденье, «Фонарики», повертели ладошка

Береги его, малыш! ми. Сели.

Воспитатель. Ребята, чтобы всё это выросло в лесу, лес надо беречь от пожаров и не загрязнять. Собирать грибы, ягоды, лекарственные травы надо очень аккуратно. Скажите, что можно приготовить из трав и ягод?

Дети. Из трав можно приготовить отвар и чай, а из ягод варенье.

Воспитатель. Скажите, что вы ещё знаете о лесе?

Ответы детей. Лес – наше богатство. Лес нас кормит, лечит, он является домом для растений и животных. Брать дары леса надо аккуратно.

Воспитатель. Ребята, нам ещё с вами нужно поблагодарить старичка - лесовичка за такие полезные подарки. Предлагаю нарисовать на следующем занятии рисунки с изображением осеннего леса и отправить по почте.

Дети. Хорошо.

Воспитатель. А сейчас, я хочу с вами поиграть в подвижную игру, которая называется «За грибами».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики искали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

Публикации по теме:

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Страна превращений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Радуга» г. Горячий ключ Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Перспективный план по образовательной области познание в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Школа Дары осени Предметы - помощники Школа Почва и подземные обитатели Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» по теме «Дары природы»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД